Если учение Нагарджуны в ММК противоречит пустотности Тхеравады, я с интересом послушаю
Вы не можете об этом с интересом послушать, так же, как и некоторые не могут с интересом послушать противоречия между МП и Джонанг.
По причине отсутствия определений,
1)как со стороны тхеравадинов (насколько мне известно),
2)так и с вашей стороны (вы не приводите определений Джонанг, по крайней мере, публично).
Второе вам исправить в разы проще.
Если учение Нагарджуны в ММК противоречит пустотности Тхеравады, я с интересом послушаю
Вы не можете об этом с интересом послушать, так же, как и некоторые не могут с интересом послушать противоречия между МП и Джонанг.
По причине отсутствия определений,
1)как со стороны тхеравадинов (насколько мне известно),
2)так и с вашей стороны (вы не приводите определений Джонанг, по крайней мере, публично).
Второе вам исправить в разы проще.
Найдите на сайте "Колесо Дхаммы" старую тему от Ассаджи про Нагарджуну и ММК. Противоречий тхеравадинскому учению там нет. Махаяна выглядит для них (тхеравадин) как сочетание того, что работает (в их понимании, это то, что совпадает с учениями ПК) - и того, что работать не будет (посторонние, лишние в их понимании примеси). Махаяна вполне себе вписывается в путь Бодхисаттвы, как он понимается в Тхераваде; плюс лишние практики.
Про Джонанг - да при чём тут Джонанг? Если нравится, то практикуйте. Главное не выдавать учение Долпопы с Таранахой за жентонг Ньингма и Карма Кагью, что представлены в Римэ, поскольку это несовместимые вероучения. Здесь много раз показано, почему.
Ясный свет придумали сектанты, наслушавшись левых тантр.
В ПК тоже есть Сутта о сиянии-ясности дхарм.
Там много фигуральных выражений.
Там в свёрнутом виде учение Махаяны, вплоть до Дзогчен.
Или - с научной т.зр. - зачатки всех поздних буддийских идей.
Ясный свет придумали сектанты, наслушавшись левых тантр.
Прото-Махаяна существовала в виде т.н. Вайпулья-Сутр в той же монашеской общине древнего буддизма.
http://webshus.ru/?p=16296
"Совсем недавно ученые объявили об открытии двух очень важных, неожиданно ранних, рукописей махаянских сутр (sutra): сутре, подобной Aksobhyavyuha, палеографически датированной 1-ым или 2-ым веками н.э. и частей двух глав ранней версии Astasahasrika, датированной радиоуглеродным методом 1-ым веком н.э. (Falk 2008; Strauch 2007)."
Ясный свет в махаяне - это обитель Брахм. В другом значении - термин не махаянский, а шиваисткий (тантрический).
Это то же самое, что свечение дхарм в Тхераваде.
В Махаяне ясный свет не обитель Брахм, ясный свет это дхармата.
Германннн, из трёх свабхав, первые две - порожняк. Последняя - стоящая вещь.
До дхарматы не добраться никак, кроме как через паратантру (её частный случай).
Паратантра - не частный случай дхарматы.
Уж куда ей.
Дхармата - это Бог-Абсолют, самосущий, лишь задрапированный паратантрой.
Дхармата - пустота (паратантры от парикальпиты). Может так поймете?
Дхармата - не голое отсутствие, а ясный свет основы, ясный свет - мать.
В махаяне нет такой терминологии. Это шиваизм.
Тибетский буддизм отличается от шиваизма учением о пустотности (и, соответственно, не просто милосердием или осознанностью, а Бодхичиттой).
В тибетском буддизме всё пусто от самобытия, и пустота пуста - а в шиваизме всё сводится к самосущему Парашиве.
Германннн, из трёх свабхав, первые две - порожняк. Последняя - стоящая вещь.
До дхарматы не добраться никак, кроме как через паратантру (её частный случай).
Паратантра - не частный случай дхарматы.
Конечно, частный случай. Дхармата (ясный свет основы) лежит в основе как сансары (проявления санскрита дхарм), так и нирваны (проявления асанскрита дхарм: таких, как всеведение).
Это онтология какого-то шиваизма. Не буддизм.
Буддизм отличается от шиваизма пустотой пустоты (конечной онтологической сущности).
В шиваизме конечная онтологическая сущность (Парашива) не пуста от самобытия.
№224524Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 22:25 (10 лет тому назад)
Цитата:
Про Джонанг - да при чём тут Джонанг?
При том, что вас попросили ответить на вопрос.
Цитата:
Если нравится, то практикуйте.
Не важно, что мне нравится. Верность учений не зависит от эстетической оценки.
Цитата:
Главное не выдавать учение Долпопы с Таранахой за жентонг Ньингма и Карма Кагью, что представлены в Римэ, поскольку это несовместимые вероучения. Здесь много раз показано, почему.
Но ни разу не было приведено определение пустоты от Джонанг.
Приведите.
№224526Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 22:44 (10 лет тому назад)
В шиваизме: всё пребывает в Парашиве, который (кроме прочего) самостоятельно реален.
В буддизме: всё пусто от самобытия, а пустота самостоятельной реальностью не обладает.
Пустота пустоты (которую Джамгон Конгтрул указал на абсолютном уровне, в числе 18 видов пустоты от самобытия) отличает буддизм от шиваизма.
Германннн, из трёх свабхав, первые две - порожняк. Последняя - стоящая вещь.
До дхарматы не добраться никак, кроме как через паратантру (её частный случай).
Паратантра - не частный случай дхарматы.
Конечно, частный случай. Дхармата (ясный свет основы) лежит в основе как сансары (проявления санскрита дхарм), так и нирваны (проявления асанскрита дхарм: таких, как всеведение).
Это онтология какого-то шиваизма. Не буддизм.
Буддизм отличается от шиваизма пустотой пустоты (конечной онтологической сущности).
"Пустотой пустоты" отличается прасангика от остального буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
№224528Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 22:47 (10 лет тому назад)
Если бы в Джонанг восприняли жентонг Джамгон Конгтрула, их жентонг тоже отличался бы от шиваизма. Может быть, в случае отдельных практикующих, всё так и есть.
Тибетский буддизм отличается от шиваизма учением о пустотности (и, соответственно, не просто милосердием или осознанностью, а Бодхичиттой).
В тибетском буддизме всё пусто от самобытия, и пустота пуста - а в шиваизме всё сводится к самосущему Парашиве.
Уже ясно, что вы не различаете разные школы буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Германннн, из трёх свабхав, первые две - порожняк. Последняя - стоящая вещь.
До дхарматы не добраться никак, кроме как через паратантру (её частный случай).
Паратантра - не частный случай дхарматы.
Конечно, частный случай. Дхармата (ясный свет основы) лежит в основе как сансары (проявления санскрита дхарм), так и нирваны (проявления асанскрита дхарм: таких, как всеведение).
Это онтология какого-то шиваизма. Не буддизм.
Буддизм отличается от шиваизма пустотой пустоты (конечной онтологической сущности).
"Пустотой пустоты" отличается прасангика от остального буддизма.
Она входит в 18 видов пустоты от самобытия, которые использовал Асанга.
Джамгон Конгтрул, его последователь, был именно жентонгпа, не прасангик.
Тибетский буддизм отличается от шиваизма учением о пустотности (и, соответственно, не просто милосердием или осознанностью, а Бодхичиттой).
В тибетском буддизме всё пусто от самобытия, и пустота пуста - а в шиваизме всё сводится к самосущему Парашиве.
Уже ясно, что вы не различаете разные школы буддизма.
"Пустотой пустоты" отличается прасангика от остального буддизма.
Она входит в 18 видов пустоты от самобытия, которые использовал Асанга.
Джамгон Конгтрул, его последователь, был именно жентонгпа, не прасангик.
Если вы видите подобное перечисление в буддийском тексте, оно означает просто собрание всех известных дефиниций, и ничего более. Энциклопедический стиль, которым славится йогачара, и только. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы