Германн, вы различаете понятия "отдельное, со своей стороны" и "внешняя реальность, как материя"? Или для вас это синонимы?
Объективная материя - не то, что видится как "внешний мир", а что им якобы самостоятельно является - частный случай отрицаемого атмана. "Внешний мир" существует не сам по себе, объективно, но только во взаимной зависимости с сознанием. Эта зависимость достаточно строга, чтоб создавать стабильную картинку.
Так различаете понятия или нет? Что такое "существует отдельно, со своей стороны" для умственных дхарм, можете объяснить? Кто-то думает, что они есть снаружи ума, как материя у материалистов? Подсказка - таких мнений ни у кого нет и не было.
Кто-то думает, что каждая такая дхарма может быть определена с исчерпывающей полнотой - то есть абсолютно ставшая, абсолютно определённая, пустая от всего, кроме самой себя - в своей тотальной определённости, не допускающей больше ничего. Это неправильно, поскольку каждая такая дхарма превращается в атман (отдельный, постоянный, вечный) - а все дхармы подобны пространству, их не ограничить чем-то абсолютно заданным, исчерпывающе конкретным.
Дхарма тут в каком из двух базовых значений - феномен или член матрики?
Феномен.
Грамотные буддисты, такие как Долпопа, говорят про определения только другой стороны дхарм - той, что в матриках, той, что есть дефиниция. Вообще, знакомы с тем, что такое "две стороны дхармы"?
Помнится, мы обсуждали, что такой объект умственного познания, как нирвана (дхарма из списка), правильная концепция нирваны - не то же самое, что дхарма нирвана (опыт), которая сводилась бы к объекту конструктивного сознания.
№224152Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:34 (10 лет тому назад)
Ну вот я рассказал, почему паратантра, или почему паринишпанна, не пуста от всего, кроме самой себя - как всё пусто от самобытия, не исключая Татхагату - а что с принципиальными отличиями пустоты Долпопы и Таранатхи от пустоты шиваизма? В чём разница?
№224154Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:47 (10 лет тому назад)
Отсутствие- отсутствия , это прям какое- то присутствие. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Помнится, мы обсуждали, что такой объект умственного познания, как нирвана (дхарма из списка), правильная концепция нирваны - не то же самое, что дхарма нирвана (опыт), которая сводилась бы к объекту конструктивного сознания.
Так для прасангиков вообще нет опыта, кроме концептов. Они именно это и отрицают - наличие опыта отдельно от описания. Опыт вне описания для них - аналог атмана. Долпопа им отвечает, что они дураки, и нельзя сводить опыт нирваны к одним лишь концептам. _________________ Буддизм чистой воды
№224156Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 18:07 (10 лет тому назад)
"А чем отличается от шиваизма якобы буддийская философия Долпопы и Таранатхи?"
Таранатха
"Не является и тем, что предстает как постоянство, утверждаемое тиртиками, и невозможно в качестве реального или познаваемого."
"То что свободно от характеристики постоянства и свободно от представлений о постоянстве — является неизменным. И поэтому считается самим постоянством." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Не смешивайте онтологию и логическую форму, не будет софизмов тогда. Паринишпанна, паратантра, парикальпита - всё это онтология, а не логическая форма.
Займемся онтологией. "Есть паратантра и только паратантра"?
Не смешивайте онтологию и логическую форму, не будет софизмов тогда. Паринишпанна, паратантра, парикальпита - всё это онтология, а не логическая форма.
Займемся онтологией. "Есть паратантра и только паратантра"?
Нет. Это индивидуальный континуум, каких бесконечное множество.
"Не является и тем, что предстает как постоянство, утверждаемое тиртиками, и невозможно в качестве реального или познаваемого."
Расшифруйте, как это конкретно получается. Я не вижу никаких отличий Парашуньи от Парашивы.
Он пишет, что пустота невозможна в качестве реального - когда она в сущности своей реальна: не пуста. Как так?
"То что свободно от характеристики постоянства и свободно от представлений о постоянстве — является неизменным. И поэтому считается самим постоянством."
То, что пустота не дхарма (если он об этом) согласен; с постоянством такого порядка вещей, как пустотность, спорить не буду.
"А чем отличается от шиваизма якобы буддийская философия Долпопы и Таранатхи?"
Таранатха
"Не является и тем, что предстает как постоянство, утверждаемое тиртиками, и невозможно в качестве реального или познаваемого."
"Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том, чтобы она была пустой по собственной сути. Ведь присущая мудрость называется пустотой, поскольку она пуста всем, - будь то воспринимаемое, воспринимающий или же умопостроения, т.е. пуста всем, что обладает характеристиками, отличающимися от неё." (Таранатха, Сущность пара-шуньята-мадхьямаки)
№224166Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:37 (10 лет тому назад)
А конкретно, почитайте 21 глубокий пункт Таранатхи. Если вас это интересует.
Не являеться неким метафизическим постоянством невозможным в качестве познаваемого. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№224170Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:47 (10 лет тому назад)
Понимаете, как цитатами передать все смыслы, есть текст читайте и рассуждайте. Вот более полная цитата ( правда думал, что вас заинтересует и вы сами поищите, поинтересуетесь)
" Таким образом славный великий из Джонанг, познав это, [привел утверждение о том], сосуд и содержимое, основа, путь и плод, все Просветлённые и живые существа что едины в отношении высшей реальности-дхарматы, поскольку она бесчастна и всеохватывающа. Причина этого обладает всеми качествами сердца Благошествующего. Благодаря этой причине не может быть повреждена логикой взаимозависимости, свободны от единичности и пр. Поэтому является забытой анализом.
Поскольку является подобным такому, то анализ ее не является обычным философским догматом прасангики и сватантрики, что устанавливает разрушение. Поскольку является ошибкой, то прасангика и сватантрика не являются чистыми. Поэтому не предстает как сущность среднего поворота [колеса Учения] и пр. Постигай анализом такой логики. В Украшении сутр разъясняется единая Колесница. Это распознавание опровержения или пресечения потенциала частных [направлений] объяснялось ранее, являясь единственным и особенным. Будучи таким, предстает как ключевые моменты [представленных] ранее других [традиций], что не соотносятся с моей.
Поскольку придерживаешься этим философским догматам абсолютного уровня окончательного смысла, что подобны таким, то будешь придерживаться и тайной сокровищницы ума всех просветлённых трёх времён.
Если прозвучал этот львиный рык абсолютного уровня [из уст] великого Всезнающего из Джонанг, то обретешь украшение «Всё, что воспринимается в аскезе пятиглавого, обладающего судьбой, соответствующей периоду времени».
И тогда позже, поскольку они глубоки для всех существ, что несчастны, то не являются объектом их понимания. Поэтому сказано: «освобождаются осознаванием глубокого значения». Поскольку так сказано, то вызывает страх. И поскольку появляются позже, то три благих наставления [Просветлённого], два — Жалу и Подонг, Ньингма вместе с другими — изучают эти философские представления. Поэтому предстает как сердце-сущность. Поскольку этим разрушается тупость, то темнота или опьянение ложными помыслами предстает как концептуальная приписка и разъясняется как ошибки, что проявляются в соответствии с логикой. Поскольку говорится о распространении благословения, то они рассыпаются. В любом случае те, кто обладает благоприятной судьбой в отношении глубокого смысла, не будут страшиться этого учения, если будут анализировать и развивать мастерство в соответствии с сутью. И также возникнет в силу этого высказывания на этой границе времени обретение трёх аспектов уверенности
И также то, что здесь касается постоянства абсолютного [уровня] и непостоянства, то это не является ни постоянством только ложного, ни постоянством нереального. Не является и постоянством потока [сознания], постоянством составного. Не является и тем, что предстает как постоянство, утверждаемое тиртиками, и невозможно в качестве реального или познаваемого. Не является и общим представлением об истине пресечения. Не утверждается и как подобное постоянству независимого в практике-достижении. Это — свобода от умопостроений. То что устанавливается как частицы — непостоянно. Пространство, свободное от нематериального и двух видов постоянного пресечения, является неизменным. То что свободно от характеристики постоянства и свободно от представлений о постоянстве — является неизменным. И поэтому считается самим постоянством." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы