Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





224151СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Германнн пишет:
Германнн пишет:
Германн, вы различаете понятия "отдельное, со своей стороны" и "внешняя реальность, как материя"? Или для вас это синонимы?
Объективная материя - не то, что видится как "внешний мир", а что им якобы самостоятельно является - частный случай отрицаемого атмана. "Внешний мир" существует не сам по себе, объективно, но только во взаимной зависимости с сознанием. Эта зависимость достаточно строга, чтоб создавать стабильную картинку.

Так различаете понятия или нет? Что такое "существует отдельно, со своей стороны" для умственных дхарм, можете объяснить? Кто-то думает, что они есть снаружи ума, как материя у материалистов? Подсказка - таких мнений ни у кого нет и не было.
Кто-то думает, что каждая такая дхарма может быть определена с исчерпывающей полнотой - то есть абсолютно ставшая, абсолютно определённая, пустая от всего, кроме самой себя - в своей тотальной определённости, не допускающей больше ничего. Это неправильно, поскольку каждая такая дхарма превращается в атман (отдельный, постоянный, вечный) - а все дхармы подобны пространству, их не ограничить чем-то абсолютно заданным, исчерпывающе конкретным.

Дхарма тут в каком из двух базовых значений - феномен или член матрики?
Феномен.

Грамотные буддисты, такие как Долпопа, говорят про определения только другой стороны дхарм - той, что в матриках, той, что есть дефиниция. Вообще, знакомы с тем, что такое "две стороны дхармы"?
Помнится, мы обсуждали, что такой объект умственного познания, как нирвана (дхарма из списка), правильная концепция нирваны - не то же самое, что дхарма нирвана (опыт), которая сводилась бы к объекту конструктивного сознания.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Германнн
Гость





224152СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот я рассказал, почему паратантра, или почему паринишпанна, не пуста от всего, кроме самой себя - как всё пусто от самобытия, не исключая Татхагату - а что с принципиальными отличиями пустоты Долпопы и Таранатхи от пустоты шиваизма? В чём разница?
Наверх
Германнн
Гость





224153СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отличие буддийской пустоты от шиваитской - пустота пустоты (она есть в числе 18 видов пустоты у Асанги).
Её противоположность у шайвов - вилакшана.

А чем отличается от шиваизма якобы буддийская философия Долпопы и Таранатхи?
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

224154СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 17:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие- отсутствия , это прям какое- то присутствие.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

224155СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 18:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Помнится, мы обсуждали, что такой объект умственного познания, как нирвана (дхарма из списка), правильная концепция нирваны - не то же самое, что дхарма нирвана (опыт), которая сводилась бы к объекту конструктивного сознания.

Так для прасангиков вообще нет опыта, кроме концептов. Они именно это и отрицают - наличие опыта отдельно от описания. Опыт вне описания для них - аналог атмана. Долпопа им отвечает, что они дураки, и нельзя сводить опыт нирваны к одним лишь концептам.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

224156СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 18:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"А чем отличается от шиваизма якобы буддийская философия Долпопы и Таранатхи?"

Таранатха

"Не является и тем, что предстает как постоянство, утверждаемое тиртиками, и невозможно в качестве реального или познаваемого."

"То что свободно от характеристики постоянства и свободно от представлений о постоянстве — является неизменным. И поэтому считается самим постоянством."

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)


Ответы на этот пост: Германнн, Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

224159СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 19:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Не смешивайте онтологию и логическую форму, не будет софизмов тогда. Паринишпанна, паратантра, парикальпита - всё это онтология, а не логическая форма.
Займемся онтологией. "Есть паратантра и только паратантра"?

Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





224163СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
Не смешивайте онтологию и логическую форму, не будет софизмов тогда. Паринишпанна, паратантра, парикальпита - всё это онтология, а не логическая форма.
Займемся онтологией. "Есть паратантра и только паратантра"?
Нет. Это индивидуальный континуум, каких бесконечное множество.

Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Германнн
Гость





224164СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
"Не является и тем, что предстает как постоянство, утверждаемое тиртиками, и невозможно в качестве реального или познаваемого."
Расшифруйте, как это конкретно получается. Я не вижу никаких отличий Парашуньи от Парашивы.
Он пишет, что пустота невозможна в качестве реального - когда она в сущности своей реальна: не пуста. Как так?

shukra пишет:
"То что свободно от характеристики постоянства и свободно от представлений о постоянстве — является неизменным. И поэтому считается самим постоянством."
То, что пустота не дхарма (если он об этом) согласен; с постоянством такого порядка вещей, как пустотность, спорить не буду.
Наверх
Германнн
Гость





224165СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
"А чем отличается от шиваизма якобы буддийская философия Долпопы и Таранатхи?"

Таранатха

"Не является и тем, что предстает как постоянство, утверждаемое тиртиками, и невозможно в качестве реального или познаваемого."

"Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том, чтобы она была пустой по собственной сути. Ведь присущая мудрость называется пустотой, поскольку она пуста всем, - будь то воспринимаемое, воспринимающий или же умопостроения, т.е. пуста всем, что обладает характеристиками, отличающимися от неё." (Таранатха, Сущность пара-шуньята-мадхьямаки)

Как это совместить?
Взаимоисключающие параграфы.
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

224166СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А конкретно, почитайте  21 глубокий пункт  Таранатхи. Если вас это интересует.

Не являеться  неким метафизическим постоянством  невозможным  в качестве  познаваемого.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





224167СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
А конкретно, почитайте  21 глубокий пункт  Таранатхи. Если вас это интересует.

Не являеться  неким метафизическим постоянством  невозможным  в качестве  познаваемого.
Конечно является, т.к. не пуста по своей собственной сути.
Но, может, Таранатха принял верное воззрение в конце жизни?
Наверх
Германнн
Гость





224168СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или просто ограничился пустыми лозунгами, не обеспечивая их содержательной стороной философии?
Наверх
Росс
Гость





224169СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота, названная пустотой - не есть истинная пустота.Smile
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

224170СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 20:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понимаете,  как  цитатами  передать все смыслы, есть текст  читайте и рассуждайте. Вот более полная  цитата ( правда думал, что вас заинтересует и вы сами поищите, поинтересуетесь)
"   Таким образом славный великий из Джонанг, познав это, [привел утверждение о том], сосуд и содержимое, основа, путь и плод, все Просветлённые и живые существа что едины в отношении высшей реальности-дхарматы, поскольку она бесчастна и всеохватывающа. Причина этого обладает всеми качествами сердца Благошествующего. Благодаря этой причине не может быть повреждена логикой взаимозависимости, свободны от единичности и пр. Поэтому является забытой анализом.
  Поскольку является подобным такому, то анализ ее не является обычным философским догматом прасангики и сватантрики, что устанавливает разрушение. Поскольку является ошибкой, то прасангика и сватантрика не являются чистыми. Поэтому не предстает как сущность среднего поворота [колеса Учения] и пр. Постигай анализом такой логики. В Украшении сутр разъясняется единая Колесница. Это распознавание опровержения или пресечения потенциала частных [направлений] объяснялось ранее, являясь единственным и особенным. Будучи таким, предстает как ключевые моменты [представленных] ранее других [традиций], что не соотносятся с моей.
  Поскольку придерживаешься этим философским догматам абсолютного уровня окончательного смысла, что подобны таким, то будешь придерживаться и тайной сокровищницы ума всех просветлённых трёх времён.
  Если прозвучал этот львиный рык абсолютного уровня [из уст] великого Всезнающего из Джонанг, то обретешь украшение «Всё, что воспринимается в аскезе пятиглавого, обладающего судьбой, соответствующей периоду времени».
   И тогда позже, поскольку они глубоки для всех существ, что несчастны, то не являются объектом их понимания. Поэтому сказано: «освобождаются осознаванием глубокого значения». Поскольку так сказано, то вызывает страх. И поскольку появляются позже, то три благих наставления [Просветлённого], два — Жалу и Подонг, Ньингма вместе с другими — изучают эти философские представления. Поэтому предстает как сердце-сущность. Поскольку этим разрушается тупость, то темнота или опьянение ложными помыслами предстает как концептуальная приписка и разъясняется как ошибки, что проявляются в соответствии с логикой. Поскольку говорится о распространении благословения, то они рассыпаются. В любом случае те, кто обладает благоприятной судьбой в отношении глубокого смысла, не будут страшиться этого учения, если будут анализировать и развивать мастерство в соответствии с сутью. И также возникнет в силу этого высказывания на этой границе времени обретение трёх аспектов уверенности
  И также то, что здесь касается постоянства абсолютного [уровня] и непостоянства, то это не является ни постоянством только ложного, ни постоянством нереального. Не является и постоянством потока [сознания], постоянством составного. Не является и тем, что предстает как постоянство, утверждаемое тиртиками, и невозможно в качестве реального или познаваемого. Не является и общим представлением об истине пресечения. Не утверждается и как подобное постоянству независимого в практике-достижении. Это — свобода от умопостроений. То что устанавливается как частицы — непостоянно. Пространство, свободное от нематериального и двух видов постоянного пресечения, является неизменным. То что свободно от характеристики постоянства и свободно от представлений о постоянстве — является неизменным. И поэтому считается самим постоянством."

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)


Ответы на этот пост: Германнн, Германнн, Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 229 из 257

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.245) u0.014 s0.001, 18 0.078 [265/0]