Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

224102СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 13:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Угадайте с трёх раз, чей жентонг достоверен: Мипам Ринпоче или Долпопы?"

Сейчас  кину картишки, потом отпишу.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





224103СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 13:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос: Некоторые мастера школы Ньингма считают жентонг, «пустоту от другого», понятием, принадлежащим учению Дзогчен. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Почему существует так много расхождений во мнении о жентонге среди философов тибетского буддизма?
Далай Лама: Если мы внимательно изучим труды великого ученого Мифама, особенно его Комментарии на Высшую тантру Майтрейи, то обнаружим множество недвусмысленных указаний на важность понимания воззрения Дзогчен, в котором практикующий должен умело сочетать воззрение о пустоте, соответствующее сутрам мудрости второго поворота колеса Учения, с воззрением сутр, принадлежащих третьему повороту колеса Учения, в частности Сутры зародыша состояния Будды.[98] Понимание, которое приходит в результате сочетания двух воззрений, изложенных во втором и третьем поворотах колеса Учения, дает практикующему возможность проникнуть в сущность того, что в терминологии Дзогчена называется изначальной чистотой, которая рассматривается в качестве основного объекта во втором повороте, и спонтанного присутствия, которое рассматривается в качестве основного объекта в учениях третьего поворота.
Тем не менее, необходимо понимать, что та пустота, о которой говорится в сутрах мудрости второго поворота, это то же самое, что в терминах учения Дзогчен называется изначальной чистотой. Ясно одно, что если вы не поняли воззрение о пустоте, которое преподано в сутрах второго поворота колеса Учения, если не построили на этом понимании прочное основание, то никогда не сможете понять, что означает изначальная чистота в контексте учения Дзогчен.
Что касается вопроса о том, является ли спонтанное присутствие Дзогчена эквивалентом тому, что в сутрах третьего поворота колеса Учения, и в особенности в Сутре зародыша состояния Будды, называется «татхагатагарбха», сущность природы будды, или вместерожденному изначальному уму ясного света, то здесь возникли существенные разногласия даже среди ученых и мастеров самой школы Ньингма.
Одна из этих точек зрения состоит в том, что определение «изначальный ум ясного света», о котором говорится в трактате Майтрейи Высшая тантра и в Сутре зародыша состояния Будды — это и есть ригпа, или спонтанное присутствие, о котором говорится в Дзогчене. Но это не значит, что всякое упоминание двух терминов означает, что они описывают одно и то же понятие. Например, в Йога-тантре, в особенности в тантре Вайрочанабхисамбодхи,[99] есть упоминание о радужном теле. Хотя нельзя сказать, что это радужное тело является абсолютным эквивалентом иллюзорному телу Высшей Йога-тантры, но в конечном счете, если понимать сказанное на глубоком уровне, оно будет указывать именно на иллюзорное тело.
Я уже говорил о том, что хотя в трудах таких ньингмапинских мастеров, как Лонгчен Рабджам, всеведущий Джигмед Лингпа и Мифам и употребляется термин пустота от другого, там он в основном относится к вместерожденному изначальному уму ясного света, то есть к ригпа. Изначальный ум «пуст от другого» в том смысле, что в нем нет обусловленных процессов понятийного мышления. Такая «пустота от другого» полностью отличается от той, которая оспаривалась многими тибетскими мастерами прошлого.
Наверх
Германнн
Гость





224104СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 14:00 (9 лет тому назад)    Будда-Дхарма Ответ с цитатой

Мипам Ринпоче о жентонг:
"можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность ...  , что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы."

Из комментариев Джамгон Конгтрула к Третьему Кармапе:
"Сам ум как таковой, сущность Будды, чистый по своей природе, пустой чем-либо ему присущим, естественно сияющий, в своих безостановочных проявлениях уже сейчас присутствует во всех существах как природа Трёх Тел."
"Татхагата же - это изначальное осознавание (пустотная абсолютная реальность), свободное от тождественности или обособленности, обладающее бессамостной природой, и поэтому не являющееся выдуманным "я" или моё."

Нагарджуна о Татхагате:
"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, бессамостному!"
Наверх
Германнн
Гость





224106СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 14:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно ошибочно предположить, что сансара и нирвана не являются тождественными по природе, разделив пустоту на две, несовместимые по всем аспектам, пустоты. Можно считать, что Татхагата обладает самостью: отдельной, постоянной, вечной. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания жентонг Ньингма и Карма Кагью.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

224108СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 14:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну естественно, что Далай Лама будет говорить точку зрения школы гелуг.
По сути, Далай Лама ничего толком и не ответил, сказал всё максимально обтекаемо.


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

224109СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 14:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А Герман, конечно же, скажет, что подобные ответы - это "гелугоборчество"  Very Happy

Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





224111СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 14:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ну естественно, что Далай Лама будет говорить точку зрения школы гелуг.
По сути, Далай Лама ничего толком и не ответил, сказал всё максимально обтекаемо.
При чём тут Гелуг?

Мипам Ринпоче о жентонг:
"можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность ...  , что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы."

Из комментариев Джамгон Конгтрула к Третьему Кармапе:
"Сам ум как таковой, сущность Будды, чистый по своей природе, пустой чем-либо ему присущим, естественно сияющий, в своих безостановочных проявлениях уже сейчас присутствует во всех существах как природа Трёх Тел."
"Татхагата же - это изначальное осознавание (пустотная абсолютная реальность), свободное от тождественности или обособленности, обладающее бессамостной природой, и поэтому не являющееся выдуманным "я" или моё."

Нагарджуна о Татхагате:
"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, бессамостному!"
Наверх
Германнн
Гость





224112СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 14:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
А Герман, конечно же, скажет, что подобные ответы - это "гелугоборчество"  Very Happy
Сектантское гелугоборчество - противоположность Римэ. Е.С. Далай Лама предельно ясно высказался в пользу жентонг Мипам Ринпоче, не отрицающего пустоту нирваны от самобытия: "Я уже говорил о том, что хотя в трудах таких ньингмапинских мастеров, как Лонгчен Рабджам, всеведущий Джигмед Лингпа и Мифам и употребляется термин пустота от другого, там он в основном относится к вместерожденному изначальному уму ясного света, то есть к ригпа. Изначальный ум «пуст от другого» в том смысле, что в нем нет обусловленных процессов понятийного мышления. Такая «пустота от другого» полностью отличается от той, которая оспаривалась многими тибетскими мастерами прошлого."
Наверх
Германнн
Гость





224113СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 14:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
Это частное  мнение некоего товарища Тугана  гелукпинца  принявшего жентонг  Долпопы по ошибке за шабдабрахмавадинов (интересно Туган видел хоть одного живого "шабдабрахмавадина"?). Впрочем многие  прасангики страдают параноей  "полноты"- пурнаты. "Не пустота"  прямо лезет им в глаза, они их закрывают и шепчут мантру "пустота-пустоты".
Пустота пустоты (входящая в 18 видов пустоты у Асанги) - противоположность вилакшаны. Точное отличие буддийской пустоты от шиваитской. Если Вы не согласны с гелугпинским автором, который вслед за Пятым Далай-Ламой записывает философию Долпопы в индуизм, расскажите о принципиальных отличиях пустоты Долпопы с Таранатхой от пустоты шиваизма. Ну, и чем же они различаются?
Наверх
Германнн
Гость





224114СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 14:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том, чтобы она была пустой по собственной сути. Ведь присущая мудрость называется пустотой, поскольку она пуста всем, - будь то воспринимаемое, воспринимающий или же умопостроения, т.е. пуста всем, что обладает характеристиками, отличающимися от неё." (Таранатха, Сущность пара-шуньята-мадхьямаки)

"То, что зовётся шуньей (пустотой) в этой системе, не является подлинной шуньей, ибо шунья всего лишь означает отсутствие объектов. Это называется абхавой, или отсутствием всего сущего, в котором исчезло всё объективное существующее. Это – абсолютная Сущность, это состояние, которое пребывает как трансцендентное и абсолютный покой." ("Сваччанда тантра")

"То, что для шуньявадинов — Шунья; то, что для познающих Брахмана — Брахман". ("Аннапурна-упанишад") "Это есть место (стхана), где отсутствует стремление к познанию, где обитает Пречистый Бог, свободный от ухода и возвращения, лишенный опоры, лишённый стремления к действию, сам Шива, природой которого является Пустота". ("Ануттара-бхаттарака")
Наверх
Германнн
Гость





224115СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 15:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ограниченное состояние существа – неощущающее (джада), и все-таки обладатель этого состояния неощущения является совершенно независимым (сватантра), разумным (бодха), и абсолютно отличающимся (вилакшана) от этого состояния." Свами Лакшман Джу.
Наверх
Германнн
Гость





224116СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 15:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парашива пуст от всего, кроме себя самого. Для человека Парашива - пустота, но, со своей стороны, Парашива есть абсолютное бытие. Присутствуя во всём, Парашива абсолютно отличается от всего, кроме себя самого: Парашива пуст от всего, кроме себя самого, абсолютно реального. Что для кашмирских шиваитов "вилакшана", то для Долпопы "пустота от другого".

Ответы на этот пост: Полосатик, Германнн
Наверх
Германнн
Гость





224117СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 15:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Патрул Ринпоче (Римэ), "Слова моего Всеблагого Учителя": "Подобные тиртхикам люди, которые придерживаются взглядов, противоречащих совершенной Дхарме, тоже не имеют возможности должным образом ей следовать."
Наверх
Германнн
Гость





224118СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 15:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Падмасамбхава: "Главное в моем учении Тайной Мантры — воззрение" (рассуждая о подобных тиртхикам, Патрул Ринпоче его процитировал).
Наверх
Германнн
Гость





224119СообщениеДобавлено: Вт 18 Ноя 14, 15:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и в чём принципиальное отличие пустоты Долпопы с Таранатхой от пустоты у тиртхиков?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 226 из 257

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.155 (0.748) u0.012 s0.001, 18 0.142 [260/1]