№224102Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 13:48 (10 лет тому назад)
"Угадайте с трёх раз, чей жентонг достоверен: Мипам Ринпоче или Долпопы?"
Сейчас кину картишки, потом отпишу. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№224103Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 13:53 (10 лет тому назад)
Вопрос: Некоторые мастера школы Ньингма считают жентонг, «пустоту от другого», понятием, принадлежащим учению Дзогчен. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Почему существует так много расхождений во мнении о жентонге среди философов тибетского буддизма?
Далай Лама: Если мы внимательно изучим труды великого ученого Мифама, особенно его Комментарии на Высшую тантру Майтрейи, то обнаружим множество недвусмысленных указаний на важность понимания воззрения Дзогчен, в котором практикующий должен умело сочетать воззрение о пустоте, соответствующее сутрам мудрости второго поворота колеса Учения, с воззрением сутр, принадлежащих третьему повороту колеса Учения, в частности Сутры зародыша состояния Будды.[98] Понимание, которое приходит в результате сочетания двух воззрений, изложенных во втором и третьем поворотах колеса Учения, дает практикующему возможность проникнуть в сущность того, что в терминологии Дзогчена называется изначальной чистотой, которая рассматривается в качестве основного объекта во втором повороте, и спонтанного присутствия, которое рассматривается в качестве основного объекта в учениях третьего поворота.
Тем не менее, необходимо понимать, что та пустота, о которой говорится в сутрах мудрости второго поворота, это то же самое, что в терминах учения Дзогчен называется изначальной чистотой. Ясно одно, что если вы не поняли воззрение о пустоте, которое преподано в сутрах второго поворота колеса Учения, если не построили на этом понимании прочное основание, то никогда не сможете понять, что означает изначальная чистота в контексте учения Дзогчен.
Что касается вопроса о том, является ли спонтанное присутствие Дзогчена эквивалентом тому, что в сутрах третьего поворота колеса Учения, и в особенности в Сутре зародыша состояния Будды, называется «татхагатагарбха», сущность природы будды, или вместерожденному изначальному уму ясного света, то здесь возникли существенные разногласия даже среди ученых и мастеров самой школы Ньингма.
Одна из этих точек зрения состоит в том, что определение «изначальный ум ясного света», о котором говорится в трактате Майтрейи Высшая тантра и в Сутре зародыша состояния Будды — это и есть ригпа, или спонтанное присутствие, о котором говорится в Дзогчене. Но это не значит, что всякое упоминание двух терминов означает, что они описывают одно и то же понятие. Например, в Йога-тантре, в особенности в тантре Вайрочанабхисамбодхи,[99] есть упоминание о радужном теле. Хотя нельзя сказать, что это радужное тело является абсолютным эквивалентом иллюзорному телу Высшей Йога-тантры, но в конечном счете, если понимать сказанное на глубоком уровне, оно будет указывать именно на иллюзорное тело.
Я уже говорил о том, что хотя в трудах таких ньингмапинских мастеров, как Лонгчен Рабджам, всеведущий Джигмед Лингпа и Мифам и употребляется термин пустота от другого, там он в основном относится к вместерожденному изначальному уму ясного света, то есть к ригпа. Изначальный ум «пуст от другого» в том смысле, что в нем нет обусловленных процессов понятийного мышления. Такая «пустота от другого» полностью отличается от той, которая оспаривалась многими тибетскими мастерами прошлого.
№224104Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 14:00 (10 лет тому назад)Будда-Дхарма
Мипам Ринпоче о жентонг:
"можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность ... , что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы."
Из комментариев Джамгон Конгтрула к Третьему Кармапе:
"Сам ум как таковой, сущность Будды, чистый по своей природе, пустой чем-либо ему присущим, естественно сияющий, в своих безостановочных проявлениях уже сейчас присутствует во всех существах как природа Трёх Тел."
"Татхагата же - это изначальное осознавание (пустотная абсолютная реальность), свободное от тождественности или обособленности, обладающее бессамостной природой, и поэтому не являющееся выдуманным "я" или моё."
Нагарджуна о Татхагате:
"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, бессамостному!"
№224106Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 14:05 (10 лет тому назад)
Можно ошибочно предположить, что сансара и нирвана не являются тождественными по природе, разделив пустоту на две, несовместимые по всем аспектам, пустоты. Можно считать, что Татхагата обладает самостью: отдельной, постоянной, вечной. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания жентонг Ньингма и Карма Кагью.
№224108Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 14:09 (10 лет тому назад)
Ну естественно, что Далай Лама будет говорить точку зрения школы гелуг.
По сути, Далай Лама ничего толком и не ответил, сказал всё максимально обтекаемо.
Ну естественно, что Далай Лама будет говорить точку зрения школы гелуг.
По сути, Далай Лама ничего толком и не ответил, сказал всё максимально обтекаемо.
При чём тут Гелуг?
Мипам Ринпоче о жентонг:
"можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность ... , что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы."
Из комментариев Джамгон Конгтрула к Третьему Кармапе:
"Сам ум как таковой, сущность Будды, чистый по своей природе, пустой чем-либо ему присущим, естественно сияющий, в своих безостановочных проявлениях уже сейчас присутствует во всех существах как природа Трёх Тел."
"Татхагата же - это изначальное осознавание (пустотная абсолютная реальность), свободное от тождественности или обособленности, обладающее бессамостной природой, и поэтому не являющееся выдуманным "я" или моё."
Нагарджуна о Татхагате:
"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, бессамостному!"
А Герман, конечно же, скажет, что подобные ответы - это "гелугоборчество"
Сектантское гелугоборчество - противоположность Римэ. Е.С. Далай Лама предельно ясно высказался в пользу жентонг Мипам Ринпоче, не отрицающего пустоту нирваны от самобытия: "Я уже говорил о том, что хотя в трудах таких ньингмапинских мастеров, как Лонгчен Рабджам, всеведущий Джигмед Лингпа и Мифам и употребляется термин пустота от другого, там он в основном относится к вместерожденному изначальному уму ясного света, то есть к ригпа. Изначальный ум «пуст от другого» в том смысле, что в нем нет обусловленных процессов понятийного мышления. Такая «пустота от другого» полностью отличается от той, которая оспаривалась многими тибетскими мастерами прошлого."
Это частное мнение некоего товарища Тугана гелукпинца принявшего жентонг Долпопы по ошибке за шабдабрахмавадинов (интересно Туган видел хоть одного живого "шабдабрахмавадина"?). Впрочем многие прасангики страдают параноей "полноты"- пурнаты. "Не пустота" прямо лезет им в глаза, они их закрывают и шепчут мантру "пустота-пустоты".
Пустота пустоты (входящая в 18 видов пустоты у Асанги) - противоположность вилакшаны. Точное отличие буддийской пустоты от шиваитской. Если Вы не согласны с гелугпинским автором, который вслед за Пятым Далай-Ламой записывает философию Долпопы в индуизм, расскажите о принципиальных отличиях пустоты Долпопы с Таранатхой от пустоты шиваизма. Ну, и чем же они различаются?
№224114Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 14:43 (10 лет тому назад)
"Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том, чтобы она была пустой по собственной сути. Ведь присущая мудрость называется пустотой, поскольку она пуста всем, - будь то воспринимаемое, воспринимающий или же умопостроения, т.е. пуста всем, что обладает характеристиками, отличающимися от неё." (Таранатха, Сущность пара-шуньята-мадхьямаки)
"То, что зовётся шуньей (пустотой) в этой системе, не является подлинной шуньей, ибо шунья всего лишь означает отсутствие объектов. Это называется абхавой, или отсутствием всего сущего, в котором исчезло всё объективное существующее. Это – абсолютная Сущность, это состояние, которое пребывает как трансцендентное и абсолютный покой." ("Сваччанда тантра")
"То, что для шуньявадинов — Шунья; то, что для познающих Брахмана — Брахман". ("Аннапурна-упанишад") "Это есть место (стхана), где отсутствует стремление к познанию, где обитает Пречистый Бог, свободный от ухода и возвращения, лишенный опоры, лишённый стремления к действию, сам Шива, природой которого является Пустота". ("Ануттара-бхаттарака")
№224115Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 15:00 (10 лет тому назад)
"Ограниченное состояние существа – неощущающее (джада), и все-таки обладатель этого состояния неощущения является совершенно независимым (сватантра), разумным (бодха), и абсолютно отличающимся (вилакшана) от этого состояния." Свами Лакшман Джу.
№224116Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 15:06 (10 лет тому назад)
Парашива пуст от всего, кроме себя самого. Для человека Парашива - пустота, но, со своей стороны, Парашива есть абсолютное бытие. Присутствуя во всём, Парашива абсолютно отличается от всего, кроме себя самого: Парашива пуст от всего, кроме себя самого, абсолютно реального. Что для кашмирских шиваитов "вилакшана", то для Долпопы "пустота от другого".
№224117Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 15:15 (10 лет тому назад)
Патрул Ринпоче (Римэ), "Слова моего Всеблагого Учителя": "Подобные тиртхикам люди, которые придерживаются взглядов, противоречащих совершенной Дхарме, тоже не имеют возможности должным образом ей следовать."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы