№224064Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 11:11 (10 лет тому назад)
Если бы Долпопа не отрицал практики Махамудры и Трекчо, он не разводил бы сансару и нирвану на два разных царства, лишая их общего аспекта пустоты. Общий аспект сансары и нирваны, сансара и нирвана в одном царстве опыта - необходимая основа практик Махамудры и Трекчо.
Так что - конечно отрицал.
Это логически закономерно вытекает из его системы, а не вчитано в его трактат.
№224067Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 11:20 (10 лет тому назад)
Зачем долпоповцам Трекчо и Махамудра? Зачем же обязательно Асанга с Васубандху? Зачем Римэ, Ньингма и Карма Кагью?
Долпопа - он же "всеведающий", "Будда". Пусть будет и самостоятельный, противоречащий тибетскому буддизму долпопизм. Всё будет ясно.
Это сейчас Дзогчен с Махамудрой считаются чем-то престижным. Во времена Долпопы школы тягались ваджрами, и противопоставление Йоги каналов - Трекчо соответствует историческому контексту. Нет ничего, что связывало бы Долпопу с Римэ: ни подходом своим, ни воззрением он Римэ не соответствует.
Нет "воззрения Римэ", поскольку нет такой традиции. Есть подход, подразумевающий свободу выбора, а не некое учение.
Причем, движение возникло по сути как защита и поддержка школ, отличных по взглядам от гелугпинских.
Ага, и тут Патрул Ринпоче внезапно стал цитировать Атишу; и все дружно выражают согласие с Чандракирти, говорят о важности отличия воззрения от тиртхиков.
У четырёх великих школ воззрение включает в себя прасангику Чандракирти (фундамент) - к которой делаются дополнения (надстройка).
В огороде бузина, а в Киеве дядька...
Гелугоборчество форева, понимаю.
Отличие взглядов Римэ от Гелуг не больше, чем отличие от Ньингма, поскольку Мипам Ринпоче строил свою философию на фундаменте Чандракирти.
А вот про важность различения буддийского воззрения и воззрения тиртхиков Мипам Ринпоче говорил специально.
Это сейчас Дзогчен с Махамудрой считаются чем-то престижным. Во времена Долпопы школы тягались ваджрами, и противопоставление Йоги каналов - Трекчо соответствует историческому контексту. Нет ничего, что связывало бы Долпопу с Римэ: ни подходом своим, ни воззрением он Римэ не соответствует.
Нет "воззрения Римэ", поскольку нет такой традиции. Есть подход, подразумевающий свободу выбора, а не некое учение.
Причем, движение возникло по сути как защита и поддержка школ, отличных по взглядам от гелугпинских.
Ага, и тут Патрул Ринпоче внезапно стал цитировать Атишу; и все дружно выражают согласие с Чандракирти, говорят о важности отличия воззрения от тиртхиков.
У четырёх великих школ воззрение включает в себя прасангику Чандракирти (фундамент) - к которой делаются дополнения (надстройка).
В огороде бузина, а в Киеве дядька...
Гелугоборчество форева, понимаю.
Отличие взглядов Римэ от Гелуг не больше, чем отличие от Ньингма, поскольку Мипам Ринпоче строил свою философию на фундаменте Чандракирти.
А вот про важность различения буддийского воззрения и воззрения тиртхиков Мипам Ринпоче говорил специально.
Мипам как раз и есть ньингмапинец.
Так я же Вам и говорю. Какие могут быть противоречия Гелуг? Такие же по своему масштабу, как противоречия Ньингма.
Гегугоборчество - и есть то самое сектантство, которому противоположно Римэ.
Так я же Вам и говорю. Какие могут быть противоречия Гелуг? Такие же по своему масштабу, как противоречия Ньингма.
Гегугоборчество - и есть то самое сектантство, которому противоположно Римэ.
Риме как раз и возникло как реакция на борьбу и вытеснение других школ со стороны гелуг. Сектанство тогда было как раз у гелуг.
№224072Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 11:53 (10 лет тому назад)
"Трактат о трёх природах" тоже учит общности сансары и нирваны."
Про общность "сансары и нирваны" имеет смысл говорить с точки зрения Основы=Таковости.
ДА ЭТО ВЕРНО.
Но и "сансара не нирвана", ТАКЖЕ ВЕРНО. С точки зрения Пути. Есть разница между блужданием в мирах сансары и Путём ведущем к Пробуждением. Я так понял у вас есть некие ключевые фразы "пустота - пустоты", "сансара и нирвана". Если сансара есть нирвана , в чём полезность любого вида практики? Зачем бхуми бодхисаттв, которые также разделяют на нечистые-чистые ? Если сансара есть нирвана, то ЛЮБОЕ ВОЗЗРЕНИЕ ПОДОЙДЁТ.Зачем обеты? Зачем разделение на мирское и сверхмирское?
"ТВОЙ УМ И ЕСТЬ УМ БУДДЫ" т.е. клешивый и порочный равны не клешивому и беспорочному. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Но и "сансара не нирвана", ТАКЖЕ ВЕРНО. С точки зрения Пути. Есть разница между блужданием в мирах сансары и Путём ведущем к Пробуждением. Я так понял у вас есть некие ключевые фразы "пустота - пустоты", "сансара и нирвана". Если сансара есть нирвана , в чём полезность любого вида практики? Зачем бхуми бодхисаттв, которые также разделяют на нечистые-чистые ? Если сансара есть нирвана, то ЛЮБОЕ ВОЗЗРЕНИЕ ПОДОЙДЁТ.Зачем обеты? Зачем разделение на мирское и сверхмирское?
"ТВОЙ УМ И ЕСТЬ УМ БУДДЫ" т.е. клешивый и порочный равны не клешивому и беспорочному.
Сансара в сущности своей нирвана. В основе как сансары, так и нирваны - дхармата (паринишпанна).
Эту сущность нужно распознать и освоить (развернуть алаю): так, как это описано в "Трактате о трёх природах".
№224076Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 12:08 (10 лет тому назад)
Разворот алаи это познание паратантры (санскрита) такой, какова она по природе - дхармата (асанскрита):
24. Сначала постигается зависимая (природа) состоящая из несуществования дуальности; затем постигается (обнаруживаемое) там только лишь воображение, (и которое есть) несуществующая дуальность.
25. Затем проникается (обнаруживаемая) там совершенная (природа), которая есть существование несуществования дуальности, поэтому и говорится, что только она (т.е. совершенная природа) в этот момент "существует и несуществует".
Паратантра, онтологически - и есть дхармата (дхармакая основы).
Освоение этого - дхармакая плода.
№224078Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 12:17 (10 лет тому назад)
ГЕРМАННН, ИНОГДА ДХАРМА ПРЕВРАЩАЕТЬСЯ В ЯД. ВОТ ТАКОЙ РАЗВОРОТ АЛАЙИ. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№224080Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 12:20 (10 лет тому назад)
"Все Будды, пребывающие в несравненной Нирване,
За бесчисленные эоны перерождений
Освободились от желаний
И прошли через трудную практику.
Чувствующие существа, горящие в мире страстей,
За многие жизни не смогли отказаться от жадности и гнева.
Ворота Чистой Земли распахнуты для всех,
Но немногие входят в них,
Прочие строят себе дома среди трех ядов [1].
Плохие миры не имеют собственной силы,
Но многие пребывают в них.
Заблуждающийся ум привязан к четырем элементам тела [2]
И пяти желаниям [3],
Как к драгоценностям."
Вот такой разворот алайи, понимаешь. Привет от Вонхё. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы