Для человека Парашива - пустота, но, со своей стороны, Парашива есть абсолютное бытие.
Для Германна паратантра есть паринишпанна, дхармата.
Дхармата у Васубандху не обладает самостоятельной реальностью со своей стороны (шиваитской вилакшаной); и ничто ей не обладает. Всё пусто от самобытия, включая пустоту.
Для человека Парашива - пустота, но, со своей стороны, Парашива есть абсолютное бытие.
Для Германна паратантра есть паринишпанна, дхармата.
Дхармата у Васубандху не обладает самостоятельной реальностью со своей стороны (шиваитской вилакшаной); и ничто ей не обладает. Всё пусто от самобытия, включая пустоту.
Если паратантра не пуста от паратантры, то она реально есть. Тут уж ничего не поделаешь.
Для человека Парашива - пустота, но, со своей стороны, Парашива есть абсолютное бытие.
Для Германна паратантра есть паринишпанна, дхармата.
Дхармата у Васубандху не обладает самостоятельной реальностью со своей стороны (шиваитской вилакшаной); и ничто ей не обладает. Всё пусто от самобытия, включая пустоту.
Если паратантра не пуста от паратантры, то она реально есть. Тут уж ничего не поделаешь.
Паратантра пуста от самобытия отдельной, реальной со своей стороны, паратантрой - а не от паратантры.
Паратантра не пуста от парикальпиты (от того, чем кажется, совместно с чем проявляется).
Но паратантра - не парикальпита. Значит, паратантра не пуста от всего, кроме себя самой.
№224128Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 16:30 (10 лет тому назад)
Пустота от всего, кроме себя, исключает возможность каких бы то ни было отношений. Есть только Само: ничего больше нет, взаимодействовать ни с чем больше нельзя, даже помыслить его невозможно. Эмпирически, так и кажется человеку, что всё состоит из отдельных сущностей, каждая из которых пуста от всего, кроме самой себя. Но это невозможно. Это и есть воображаемая природа.
№224129Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 16:33 (10 лет тому назад)
Омрачённое видение - это кармический плод. Он реален, как плод, на уровне паратантры. Паратантра не пуста от парикальпиты в этом значении: отдельно от паратантры, никакая парикальпита возникнуть не способна.
№224130Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 16:35 (10 лет тому назад)
Германн, вы различаете понятия "отдельное, со своей стороны" и "внешняя реальность, как материя"? Или для вас это синонимы? _________________ Буддизм чистой воды
Германн, вы различаете понятия "отдельное, со своей стороны" и "внешняя реальность, как материя"? Или для вас это синонимы?
Объективная материя - не то, что видится как "внешний мир", а что им якобы самостоятельно является - частный случай отрицаемого атмана. "Внешний мир" существует не сам по себе, объективно, но только во взаимной зависимости с сознанием. Эта зависимость достаточно строга, чтоб создавать стабильную картинку.
№224133Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 16:43 (10 лет тому назад)
Парикальпита - пуста несуществованием
Паратантра-пуста существованием
Паринишпана-пустота как есть.
В отличие от вас Таранатха замечает что паратантра и парикальпита обладают различными характеристиками. Т.е нет никакого приравнивания по характеристике. Опять в луже сидим? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Парикальпита - пуста несуществованием
Паратантра-пуста существованием
Паринишпана-пустота как есть.
В отличие от вас Таранатха замечает что паратантра и парикальпита обладают различными характеристиками. Т.е нет никакого приравнивания по характеристике. Опять в луже сидим?
Вот я и написал, что паратантра - не парикальпита. Но самостоятельно, без паратантры, никакой парикальпиты быть не может. Паратантра от парикальпиты (от того, что самой паратантрой не является) не пуста.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы