"Шива и Шакти не знают того, что они отдельны. Они едины, точно как огонь един с теплом." (Абхинавагупта)
И ещё один момент - Шакти это не иллюзия. Точно так же как и все 36 таттв. Ну вот такая вот фигня, Германн. Не проходит КШ Ваш криьерий на "небуддийскость". Потому что критерий Ваш - "кривой". _________________ นโมพุทฺธาย
Не смешивайте онтологию и логическую форму, не будет софизмов тогда. Паринишпанна, паратантра, парикальпита - всё это онтология, а не логическая форма.
Займемся онтологией. "Есть паратантра и только паратантра"?
Нет. Это индивидуальный континуум, каких бесконечное множество.
Каждый континуум есть отдельно от других?
Каждый континуум взаимодействует с другими.
Онтологически это отдельные парашивчики? Логически возможно, чтобы одного не стало, а другие остались?
Не смешивайте онтологию и логическую форму, не будет софизмов тогда. Паринишпанна, паратантра, парикальпита - всё это онтология, а не логическая форма.
Займемся онтологией. "Есть паратантра и только паратантра"?
Нет. Это индивидуальный континуум, каких бесконечное множество.
Каждый континуум есть отдельно от других?
Каждый континуум взаимодействует с другими.
Онтологически это отдельные парашивчики? Логически возможно, чтобы одного не стало, а другие остались?
Нет. Как об этом писал, кстати, Дилго Кьенце Ринпоче. Нельзя сделать так, чтобы остаться, а остальные исчезли. Только все вместе. Что же касается Парашивы, то он - вилакшана - способен быть вообще без другого, реален со своей стороны, абсолютно отдельно.
"Шива и Шакти не знают того, что они отдельны. Они едины, точно как огонь един с теплом." (Абхинавагупта)
И ещё один момент - Шакти это не иллюзия. Точно так же как и все 36 таттв. Ну вот такая вот фигня, Германн. Не проходит КШ Ваш криьерий на "небуддийскость". Потому что критерий Ваш - "кривой".
Потому что Вы не изучили предмет.
Майя - это тот же Брахман у Шанкары, и отличие от Абхинавагупты не в онтологии, а в вопросе, кому принадлежит омрачение. Шанкара обходил этот вопрос стороной, Абхинавагупта признал самоомрачение Шивы - что есть Шакти. В отличие от буддийской пустоты, Парашива способен обходиться без чего бы то ни было, без самоомрачения, без Шакти - потому что он совершенно отдельный, вилакшана. Шунья не способна к такому отдельному существованию вообще. В этом разница.
Разницы же у учения Долпопы с индуизмом нет.
Парашунья реальна со своей стороны, совершенно отдельно от всего остального.
"Шива и Шакти не знают того, что они отдельны. Они едины, точно как огонь един с теплом." (Абхинавагупта)
Ну да. И что? С точки зрения прасангики - это составность и есть. К тому же, в отличии от адвайты Шанкары, в КШ проявления - РЕАЛЬНЫ, так что Парашива - не один-без-другого (с точки зрения мадхъямаки).
Изучите предмет. У Абхинавагупты Парашива ещё больше без другого, чем у Шанкары, это более строгий монизм. Потому что Шанкара обходил стороной вопрос о принадлежности омрачения, и получалось как бы два начала, хотя Майя это тот же Брахман, по Шанкаре - Абхинавагупта же прямо приписал омрачение играющему Шиве, и всё встало на свои места. Нет ничего, кроме играющего Бога - который в то же время совершенно отделен, и способен обходиться вообще без ничего.
Буддийская пустота и ясный свет не могут обходиться вообще без ничего. Нет шиваитской вилакшаны.
№224192Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 23:06 (10 лет тому назад)
Германнн , вот перечитал Сутру барабана Великой Дхармы.
Там есть такие слова
"При изучении, когда они слышат об этой глубокой Сутре Сокровищницы Татхагаты и вечном пребывании Татхагаты, в их умах порождаются сомнения. У них возникает злоба к хранящим [Сутру] и они поносят и презирают их. Без какой-либо рассудительности они оскорбляют и возводят хулу, говоря такие слова: «Эти слова произнесены марами». Осуждают эту Сутру как разрушающую Дхарму, они все отвергают ее и возвращаются в свои места. Так как они вредят Дхарме, нарушают заповеди и придерживаются ложных взглядов, они никогда не обретут такую Сутру. Почему? Потому что эта Сутра пребывает только с воспринявшим и хранящим ее."
"Махакашьяпа спросил Будду: «Что значит скрытое утверждение?»
Будда ответил: «Говоря, что татхагаты входят в окончательную нирвану является скрытым утверждением. В действительности Татхагата вечен, никогда не исчезает, потому что паринирвана не является дхармой разрушения. Эта Сутра отбрасывает тайные значения и объясняет все полностью, ясными словами используя сотни, тысячи причин и условия. Поэтому, Кашьяпа, ты должен снова осмотреть это огромное собрание..."
Последний раз редактировалось: shukra (Вт 18 Ноя 14, 23:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Германнн
№224193Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 23:14 (10 лет тому назад)
Ананта Виджняна Даса / Трика-даршана
Господь Шива
"Недвойственные учения Трика-даршаны говорят нам о том, что единственным субъектом, который в действительности существует в этом проявленном мире, является лишь сам Господь Шива (выражение «Господь Шива» часто является синонимом Абсолютной реальности, Парашивы или Парасамвит) Все остальное — игра его динамичных божественных энергий Шакти. Шива — словно хороший актер, играющий сразу множество разнообразных ролей и наслаждающийся этим величайшим представлением.
Господь Шива есть высшее «Я» или «ахам», Шакти — это вечный принцип «Я есть», подразумевающий непрерывное самоосознавание Шивой своей природы. Все существующие объекты во вселенной пусты (санскр. шунья) от своего собственного существования, поскольку все они есть только Шива. Как сказано в Дэвикалоттара-агаме:
«Пустота — это бесконечное и всеобъемлющее Единое целое без второго, сияние чистой мудрости, полностью лишенной видимых феноменов и состоящей из одного аспекта «Я». Она есть зерно, что плодоносит как Освобождение…».
Шива — это абсолютная полнота (Единое целое) или целостность (санскр. пурна), вмещающая в себя все сущее. Ничто не может быть добавлено к ней или удалено из нее. Здесь вполне корректно звучит знаменитое изречение из Упанишад: «То есть целое, это есть целое. Целое появляется из целого. При удалении целого из целого, снова остается только целое».
№224194Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 23:17 (10 лет тому назад)
Буддийская пустота (и ясность) не может существовать отдельно, вообще без феноменов (без дхарм). В ней нет самостоятельной реальности, абсолютной отдельной (шиваитская "вилакшана") от всего иного.
"Махакашьяпа спросил Будду: «Что значит скрытое утверждение?»
Будда ответил: «Говоря, что татхагаты входят в окончательную нирвану является скрытым утверждением. В действительности Татхагата вечен, никогда не исчезает, потому что паринирвана не является дхармой разрушения. Эта Сутра отбрасывает тайные значения и объясняет все полностью, ясными словами используя сотни, тысячи причин и условия. Поэтому, Кашьяпа, ты должен снова осмотреть это огромное собрание..."
№224198Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 23:32 (10 лет тому назад)
Так же, Парашива обходится без индивидуальных континуумов. В буддизме Пробуждённые не один ум, не разные роли одного актёра, у каждого Татхагаты своя история Пробуждения - они лишь пространственно не противопоставлены друг другу, каждый безграничен, как пространство.
№224200Добавлено: Вт 18 Ноя 14, 23:37 (10 лет тому назад)
У Таранатхи, к сожалению, точно так же: за индивидуальными историями скрыт Единый, который может обходиться вообще без дхарм. Типичный шиваизм. Вилакшана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы