№223880Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 16:54 (10 лет тому назад)
Для начала "самобытие" для "свабхава" это значение где-то примерно на 5-м месте для этого слова по используемости в буддийских шастрах. А самое обычное значение - дефиниция, она же сущность. _________________ Буддизм чистой воды
Для начала "самобытие" для "свабхава" это значение где-то примерно на 5-м месте по используемости в буддийских шастрах. Самое обычное значение - дефиниция.
У монголов раншин это мун шанар - истинная природа или сущность. То есть вещи лишены истинной природы или сущности.
Для начала "самобытие" для "свабхава" это значение где-то примерно на 5-м месте по используемости в буддийских шастрах. Самое обычное значение - дефиниция.
У монголов раншин это мун шанар - истинная природа или сущность. То есть вещи лишены истинной природы или сущности.
Так сущность то и выражается дефиницией. Дефиниция - слова. Сущность - смысл, который они выражают. _________________ Буддизм чистой воды
Для начала "самобытие" для "свабхава" это значение где-то примерно на 5-м месте для этого слова по используемости в буддийских шастрах. А самое обычное значение - дефиниция, она же сущность.
Для начала "самобытие" для "свабхава" это значение где-то примерно на 5-м месте для этого слова по используемости в буддийских шастрах.
А в тибетском буддизме соотношение уже совсем другое и сейчас в основном о нем идет речь (как бы это вам ни было неприятно).
Речь идет о значении слова в шастрах Долпопы. Вероятнее всего, он следовал традиции Васубандху-Асанги-Дигнаги? Не считаете так? _________________ Буддизм чистой воды
№223886Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 17:03 (10 лет тому назад)
Для начала, надо строго отличать свабхава от дравья. Когда праджняптивадины все дхармы полагают лишь праджняти, они отрицают их дравья, а не свабхаву.
В йогачаре же - все дхармы дравья и все дхармы праджняпти. Разумеется, в разных контекстах. Совершенно иной уровень дискурса. _________________ Буддизм чистой воды
№223888Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 17:13 (10 лет тому назад)
Свабхава, как нечто, что "снаружи ума", и "само-по-себе", осмысленно исключительно для внешних материальных вещей, рупы. Еще - для "общего" вайшешиков. То есть, для того, что ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ, как бытийствующее вне индивида. Для всего прочего, это определение есть огромная глупость. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 17 Ноя 14, 17:18), всего редактировалось 1 раз
№223890Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 17:27 (10 лет тому назад)
Лонгченпа был против абсолютизации пустоты от себя (когда ничего не говорится о том, что остаётся после отрицания) - и против абсолютизации пустоты от другого (когда утрачивается воззрение о пустоте от самобытия). Пустота от первой и от второй. Признание учений Чандракирти как фундамента мадхьямаки. Мипам Ринпоче говорил о том же: нирвана пуста от заблуждения (иного) и пуста от самобытия (от себя). Нет крайности голого отрицания, и нет крайности самобытия (такой, как у Долпопы с Таранатхой) в жентонг Ньингма.
Германнн, на голубом глазу утверждает, что якобы у Танарантхи и Долпопы, что паратантра, что парикальпита - это голая иллюзия. Но это ничто иное как наглая ложь! Можно открыть практически любое произведение Долпопы чтобы убедиться в том что это не так. Да и как Долпопа мог такое утверждать будучи практиком калачакра тантры? Из четвертого собора:
Это учение высших тантр и махамудры с дзогченом, которые учат нас, что природа страстей в действительности является мудростью.
Где же здесь отрицание паратантры?
Не ради занудности, я ещё процитирую Долпопу, любезно процитированного Shukra:
Совершенная [или абсолютная] представляет собой освещающее само себя
самоосознавание, свободное от всех измышлений. И называется оно также сущность дхармо-
частиц, сфера абсолютной реальности дхарма-дхату, высшая реальность, истина абсолютного
уровня.
Из них обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются
проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми.
Теперь необходимо привести подразделения каждой из природ или характеристик.
Хотя вымышленная природа не существует даже на относительном уровне,
обусловленная природа на относительном уровне присутствует. Совершенная природа,
поскольку отсутствует на относительном уровне и присутствует на абсолютном, является
истинной."
И ещё раз процитирую, для верности, про паратантру с парикальпитой у Долпопы:
№223892Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 17:43 (10 лет тому назад)
Хотя вымышленная природа не существует даже на относительном уровне,
обусловленная природа на относительном уровне присутствует. Совершенная природа,
поскольку отсутствует на относительном уровне и присутствует на абсолютном, является
истинной."
Все верно, а что не так? Абсолютный уровень превалирует над относительным и с этой точки зрения он истинен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы