№223817Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 12:40 (10 лет тому назад)
"можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность ... , что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы." (Мипам Ринпоче)
Так же деления на два царства. Соответствует дхармадхармата- вибханге. В понятиях дхарма- Дхармата.
А вот что Долпопа пишет о двух истинах.
"А также совершенные Учения, которые дали Владыки десятого уровня и
Великие Колесничие, положившие начало Традиции.
Они безошибочны и обладают всеми высочайшими достоинствами.
В их традиции не всё является пустым от себя (rang stong).
"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, БЕССАМОСТНОМУ!"
(Четвёртый гимн Нагарджуны)
Тут уж придётся выбирать, чьё учение "никоим образом не может быть авторитетным".
№223819Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 12:46 (10 лет тому назад)
"Период Трета-юги и последующие имели недостатки,
А их трактаты, разбавленные подобно молоку на рынке,
Никоим образом не могут быть авторитетными."
Долпопа.
Как знать. А мож займётся Германнн чаньской медитацией, взорвётся сатори,попадёт как положено в Тушиту и скажет Майтрее:"как меня достал Долпопа!". А Майтрея ответит, радостно лучась: "Ты чё?Какой же я Майтрея, я ж - Долпопа!"
Долпопа и Шанкара —
близнецы-братья —
кто более
матери-истории ценен?
мы говорим Долпопа,
подразумеваем —
Шанкара,
мы говорим
Шанкара,
подразумеваем —
Долпопа.
Так же деления на два царства. Соответствует дхармадхармата- вибханге. В понятиях дхарма- Дхармата.
А вот что Долпопа пишет о двух истинах.
"А также совершенные Учения, которые дали Владыки десятого уровня и
Великие Колесничие, положившие начало Традиции.
Они безошибочны и обладают всеми высочайшими достоинствами.
В их традиции не всё является пустым от себя (rang stong).
"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, БЕССАМОСТНОМУ!"
(Четвёртый гимн Нагарджуны)
Тут уж придётся выбирать, чьё учение "никоим образом не может быть авторитетным".
№223825Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 13:23 (10 лет тому назад)
Цитата из книги Тони Даффа (Tony Duff) — Instructions for Practising the View of Other Emptiness: A Text of Oral Instructions by Jamgon Kongtrul
As mentioned earlier, the Gelugpa school concluded that the Other Emptiness system of teaching was heretical and became vehemently opposed to it. Followers of the Gelugpa school in general presents themselves with the belief that they alone are the ones who correctly understand the Buddha's teaching on emptiness. That they have this attitude is not my idea; it is frequendy mentioned in writings of the followers of the schools they opposed. For example, Ju Mipham repeatedly castigates them in his The Lion's Roar that Proclaims Zhantong for their close-minded attitudes, including their well-known unwillingness even to listen to the views of others before condemning them. And Jamgon Kongtrul says of them in his Instructions for Practising the View of the Other Emptiness Great Middle Way:
... the group with the pretentiousness of taking the
empty experiences of general concept and analysis
as being the dharmata who say, "The Great Middle
Way is like ours alone; everyone else is mistaken!"
are lost regarding the path ...
and makes other derogatory comments about them too.
Цитата из книги Тони Даффа (Tony Duff) — Instructions for Practising the View of Other Emptiness: A Text of Oral Instructions by Jamgon Kongtrul
As mentioned earlier, the Gelugpa school concluded that the Other Emptiness system of teaching was heretical and became vehemently opposed to it. Followers of the Gelugpa school in general presents themselves with the belief that they alone are the ones who correctly understand the Buddha's teaching on emptiness. That they have this attitude is not my idea; it is frequendy mentioned in writings of the followers of the schools they opposed. For example, Ju Mipham repeatedly castigates them in his The Lion's Roar that Proclaims Zhantong for their close-minded attitudes, including their well-known unwillingness even to listen to the views of others before condemning them. And Jamgon Kongtrul says of them in his Instructions for Practising the View of the Other Emptiness Great Middle Way:
... <em>the group with the pretentiousness of taking the
empty experiences of general concept and analysis
as being the dharmata who say, "The Great Middle
Way is like ours alone; everyone else is mistaken!"
are lost regarding the path</em> ...
and makes other derogatory comments about them too.
А при чём тут Гелуг - тексты Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула продолжаем игнорировать?
Как это Вам удаётся? Я уже раз десять воспроизводил прямое отрицание жентонг Долпопы (в Ньингма называемом "недостоверным") у Мипам Ринпоче. Вот и здесь, заглавный пост страницы - содержание не дошло до сознания?
№223830Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 13:48 (10 лет тому назад)
Е.А. Торчінов:
http://www.ulera.net/textbooks_author/5716/textbook/16972/torchinov_evgeniy_alekseevich/vvedenie_v_buddologiyu_kurs_lektsiy/read/21
"Обратимся к трактату Васубандху «Трисвабхава нирдеша» («Рассмотрение трех уровней реальности»). В нем автор приводит такой пример: некий маг (здесь – иллюзионист-фокусник) силой мантры на глазах у публики из куска дерева создает слона. Что этот пример означает? Васубандху дает две его интерпретации, существенно отличающихся друг от друга; позднее разные традиции, сформировавшиеся в рамках йогачары, ориентировались на одну из этих интерпретаций.
Согласно первому объяснению, слон, которого нет – ведь он лишь созданная магом иллюзия, – это уровень ментально сконструированной реальности, совершенно призрачной и нереальной по своей природе. Этот уровень называется парикалпита, «сконструированная реальность». Но форма слона, или видимость слона, обладает относительной реальностью: ведь она воспринимается глазами зрителей, а следовательно, эмпирически наличествует. Это уровень относительно реального (паратантра; дословно: «существующее с опорой на другое»). Отсутствие же иллюзорно сконструированного в относительно реальном (отсутствие парикалпиты в паратантре) есть уровень истинно или совершенно реального (паринишпанна). То есть понимание того, что никакого слона нет, что он только видимость, есть истинно совершенное знание. Другими словами, совершенно реальное – это отсутствие заблуждения (парикалпита) относительно природы эмпирически реального (паратантра): паратантра, видимая именно как паратантра суть паринишпанна. В приведенном примере уровень паринишпанны реализуется тогда, когда зрители перестают заблуждаться относительно природы видимого ими слона, осознавая, что он – только видимость, и ничего более.
Как этот пример раскрывается в собственно философской перспективе?
Парикалпита – это уровень реальности (или уровень познания, что для йогачаринов практически одно и то же), соответствующий обыденному мировосприятию. Это мир самосущих объективных вещей и самостоятельных субъектов, мир, как его понимает обыватель, судящий обо всем с позиций непосредственной данности в восприятии и простого здравого смысла. Это уровень ментальных конструкций (кальпана) и проекций омраченного сознания. Он подобен чистой иллюзии и имеет природу миража.
Паратантра – это уровень реальности, как ее понимает Абхидхарма и мадхьямака. Это мир «только лишь сознания», в котором нет ничего самосущего и в котором каждый феномен существует в зависимости от других феноменов в цепи их взаимообусловленности. Вся йогачаринская феноменология сознания, включая алая-виджняну, относится к анализу именно этого уровня. Он обладает относительной реальностью, будучи чистой видимостью, но не полной иллюзией. Разумеется, реальность этого уровня пуста по своей природе, в соответствии с доктриной мадхьямаки.
Уровень паринишпанны детально анализируется йогачаринами на основе абхидхармистской методологии. Йогачарины выделяют сто дхарм (у сарвастивадинов список дхарм состоял из семидесяти пяти единиц), которые понимаются ими, естественно, только лишь как праджняпти сат, то есть как конвенциональные (условные) единицы языка описания сознания и психического опыта.
Паринишпанна – это уровень совершенного знания, присущего Буддам. Это понимание пустотности паратантрического уровня основано на формуле «паратантра минус парикалпита равно паринишпанне». Видение паратантры как она есть, в ее «таковости» (татхата), и есть совершенное знание, лишенное субъектно-объектной дуальности.
Вторая интерпретация примера со слоном, данная в том же самом тексте, практически сразу же за первой, рисует совершенно иную картину.
Здесь Васубандху так объясняет свой пример: мантра, посредством которой из куска дерева возникает иллюзия слона – это алая-виджняна; слон, который есть чистая иллюзия – парикалпита; видимая форма слона – паратантра и, наконец, кусок дерева – это паринишпанна. Таким образом, в этом примере уровень совершенной реальности отнюдь не есть «паратантра минус парикалпита». Это есть особый, имеющий онтологический статус уровень, истинно сущее, иллюзорно превращаемое различающим сознанием (алая-виджняна) в подобный миражу мир явлений, основывающийся на субъектно-объектной дихотомии. В буддийской терминологии это – Дхармовое Тело Будды, бхутататхата (истинная реальность как она есть), Татхагатагарбха (здесь: природа Будды как истинная действительность), дхармата (природа дхарм) и даже Единый Ум (экачитта).
Первая интерпретация природы третьего (совершенно истинного) уровня реальности характерна для «классической» йогачары Асанги и, особенно – Васубандху, а также для логико-эпистемологического направления йогачары. Вторая – для синкретического направления, объединившего в себе философию йогачары и теорию Татхагатагарбхи, а также для учения большинства тантр. Нетрудно заметить, что первая интерпретация сохраняет парадигму «нормативного» буддийского феноменализма, тогда как вторая стимулирует развитие буддийской мысли в направлении развития онтологического трансцендентализма и метафизики."
Цитата из книги Тони Даффа (Tony Duff) — Instructions for Practising the View of Other Emptiness: A Text of Oral Instructions by Jamgon Kongtrul
As mentioned earlier, the Gelugpa school concluded that the Other Emptiness system of teaching was heretical and became vehemently opposed to it. Followers of the Gelugpa school in general presents themselves with the belief that they alone are the ones who correctly understand the Buddha's teaching on emptiness. That they have this attitude is not my idea; it is frequendy mentioned in writings of the followers of the schools they opposed. For example, Ju Mipham repeatedly castigates them in his The Lion's Roar that Proclaims Zhantong for their close-minded attitudes, including their well-known unwillingness even to listen to the views of others before condemning them. And Jamgon Kongtrul says of them in his Instructions for Practising the View of the Other Emptiness Great Middle Way:
... the group with the pretentiousness of taking the
empty experiences of general concept and analysis
as being the dharmata who say, "The Great Middle
Way is like ours alone; everyone else is mistaken!"
are lost regarding the path ...
and makes other derogatory comments about them too.
А при чём тут Гелуг - тексты Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула продолжаем игнорировать?
Как это Вам удаётся? Я уже раз десять воспроизводил прямое отрицание жентонг Долпопы (в Ньингма называемом "недостоверным") у Мипам Ринпоче. Вот и здесь, заглавный пост страницы - содержание не дошло до сознания?
Герман, вы знаете с кем полемизирует Джу Мипам в своем "Львином рыке"?
№223832Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 13:51 (10 лет тому назад)
И потом, вы, Герман, хотя бы внимательно прочитали цитаты приведённые прежде чем "при чём тут гелуг" спрашивать.
Тем более, что там указание как раз на работу Мипама и цитата Джамгона Конгтрула.
А при чём тут Гелуг - тексты Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула продолжаем игнорировать?
Как это Вам удаётся? Я уже раз десять воспроизводил прямое отрицание жентонг Долпопы (в Ньингма называемом "недостоверным") у Мипам Ринпоче. Вот и здесь, заглавный пост страницы - содержание не дошло до сознания?[/quote]
Герман, вы знаете с кем полемизирует Джу Мипам в своем "Львином рыке"?[/quote]
С жентонг Долпопы: с отказом от пустоты от самобытия на абсолютном уровне. Читайте и прочите (первый пост вверху страницы).
И потом, вы, Герман, хотя бы внимательно прочитали цитаты приведённые прежде чем "при чём тут гелуг" спрашивать.
Тем более, что там указание как раз на работу Мипама и цитата Джамгона Конгтрула.
Я многократно процитировал обоих.
Нирвана Будды (как и у Нагарджуны) пуста от самобытия, у этих авторов.
А при чём тут Гелуг - тексты Мипам Ринпоче и Джамгон Конгтрула продолжаем игнорировать?
Как это Вам удаётся? Я уже раз десять воспроизводил прямое отрицание жентонг Долпопы (в Ньингма называемом "недостоверным") у Мипам Ринпоче. Вот и здесь, заглавный пост страницы - содержание не дошло до сознания?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы