№223797Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 01:26 (10 лет тому назад)
"Период Трета-юги и последующие имели недостатки,
А их трактаты, разбавленные подобно молоку на рынке,
Никоим образом не могут быть авторитетными."
Долпопа, между прочим, объявил в ереси Ньингма, Сакья, Кагью, Кадам - весь тибетский буддизм.
Он открыто отверг учения всех школ, противопоставив им свой жентонг.
Ведь такого жентонг, как у Долпопы, у духовных лидеров Ньингма и Карма Кагью нет.
Что здесь доказано, и с чем никто уже не спорит. (Не берусь судить, что в Шангпа Кагью.)
Вывод?
Если следовать Ньингма, Карма Кагью, Сакья и Гелуг - придётся признать еретиком, никоим образом не могущим быть авторитетным, самого Долпопу.
№223798Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 02:25 (10 лет тому назад)
"Уточнение. Долпопа отрицает татхагатагарбху в человеческом опыте (взаимо-зависимом): другого же у человека нет. То, что недоступная опыту Татхагатагарбха присутствует в человеке, как вещь в себе, не меняет картины. Человек - в мире взаимообусловленного опыта. Татхагатагарбха - в другом царстве. Как материя в другом царстве, относительно эпифеномена - лишённого свободы иллюзорного "сознания" - в системе материализма.
Долпопа точь-в-точь повторяет адвайту Шанкары, учение тиртхиков."
Германнн вы читали Горную Дхарму? Германнн, так спокойно вдумчиво перечитайте Долпопу ( прося прощения, у Великого Учителя можете начитать Ушнишавиджайю). Да и Четвёртый Собор много раз. А потом Монлам Самантабхадры. Вы пишете бред. Ваши цитаты ВЕЛИКИХ УЧИТЕЛЕЙ оборачиваються бредом, вы позорите буддийских учителей тибетского буддизма. Про монлам это намёк включите мозг. Не реагируйте на буковки. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№223799Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 02:47 (10 лет тому назад)
Так как вы монлам читать не будете. Придёться воспроизвести небольшой момент по памяти.
"Основа одна у сансары и нирваны
Но два пути и два плода
Вот чудо веденья и неведенья"
И это правильно и это соответствует в целом Долпопе. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Объект отрицания в прасангике это - то, что существует со своей стороны вне зависимости от обозначения мыслью.
Назовите отличия такого существования от отдельного.
Что вы понимаете под отдельным? Вы отдельны от другого человека, например. Это пример отдельности. К пустотности это мало относится.
Нет, я не отдельный, а взаимозависимый. Всё, что обо мне можно сказать, основано на возможности каких-то отношений: таких, как возможность отношений между означающим и означаемым (между словом и моей жизнью). Будда не обусловлен кармической причинностью, но Будда тоже не отдельный: слова о Будде имеют к нему отношение. Тем самым, ни у меня, ни у Татхагаты нет отдельности, характеристики отрицаемого Атмана.
Или Вы считаете, что если люди в тёмную эпоху ничего не знают о Татхагате - то Будда без обозначения их мыслью вообще не существует, как рога зайца?
Вы сами же приводите цитаты Нагарджуны:
В дни большой программы, приуроченной к посвящению Калачакры, в Ладаке, Индия, Его Святейшество Далай-лама советует как можно больше размышлять над следующими строфами.
Для размышления о пустоте и взаимозависимости следует опираться на строфы 18 и 19 из главы 24 «Муламадхьямака-карики» Нагарджуны:
18. Все взаимозависимо возникающее
Именуется пустотой,
Зависит от обозначения,
Это и есть Срединный путь.
19. Нет ничего, что
Не возникало бы взаимозависимо,
Следовательно, нет ничего,
Что не было бы пустым.
№223804Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 08:57 (10 лет тому назад)
Так чтоб всем было понятно. Германнн эту "критику" жентонга Долпопы "паратантра, парикальпита" голая иллюзия. Взял из книги, Читтаматра: миф и реальность.Где он(Орлов) пишет про "единственное слабое место жентонга". Господин Орлов в той книге, если брать её как "образец"вообще "уничтожил" прасангику и пишет о невозможности в рамках гелукпа(прасангики) перехода от концептуального постижения пустоты к прямому. Так как там содержиться море противоречий. В любом случае в книге не более чем гипотезы.Как по мне есть "вещи" по самой своей сути остающиеся невысказанными.И что бы не было сказано, всегда остаёться привкус этой "невысказанности". По поводу свабхав, то что они фигурируют в жентонге Долпопы, уже даёт возможность трактовать их так как это описывают Асанга- Васубандху. Что мешает?Тем более сам Долпопа говорит, об том что в конечном итоге любое воззрение исчезает.В "Единовкусии" или "Вместерождённости". Насчёт опять же "не- буддизма" Долпопы, ну честное слово пытаться спорить об очевидных вещах. Джонангпы размышляют о непостоянстве, страдании и пр. "абсолютно" буддийских вещах. Подумайте, если всё "голая иллюзия", "все буратины" какой смысл в обдумывании благого- неблагого, о парамитах, бодхичитте и пр? Но эти ваши вещи опровергаються тем же ламримом Таранатхи.
№223806Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 09:36 (10 лет тому назад)
Так же деления на два царства. Соответствует дхармадхармата- вибханге. В понятиях дхарма- Дхармата.
А вот что Долпопа пишет о двух истинах.
"А также совершенные Учения, которые дали Владыки десятого уровня и
Великие Колесничие19
, положившие начало Традиции.
Они безошибочны и обладают всеми высочайшими достоинствами20
.
В их традиции не всё является пустым от себя (rang stong).
Четко отделив то, что пусто собой, от того, что пусто другим (gzhan stong),
Они говорили лишь, что всё, являющееся поверхностной реальностью (samvrti, kun rdzob),
пусто от себя,
А то, что является абсолютным (paramartha, don dam), то пусто от другого
21
. Почему? Потому что, как сказано, у двух истин два [разных] характера истинности,
Два [разных] характера проявленности и два [разных] характера пустотности.
И в силу многих приписываний несвойственного и отрицаний свойственного22
Сказано, что ошибочное-противоречивое (парадоксальное) и безошибочное-противоречивое,
и прочие [пары]
23
,
А также явления и их сущность, составное и несоставное,
Представляют собой два [разных] больших царства24
.
Невозможно, чтобы две истины были одной природы,
Но они также и не разной природы (ngo bo).
[367] Не являются они и совершенно не имеющими различий.
Они отличны как не имеющие (bkag pa) единой природы.
Именно об этом сказано: «Их природу
Нельзя назвать ни тождественной, ни разной».
Тот же порядок [отношения] также [имеется] у явлений и их сущности.
У самсары и нирваны, у крайности и центра,
У случайного и подлинного, у искусственного и естественного,
У шелухи и ядра имеется всё тот же порядок [отношения]. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№223809Добавлено: Пн 17 Ноя 14, 11:52 (10 лет тому назад)
Как знать. А мож займётся Германнн чаньской медитацией, взорвётся сатори,попадёт как положено в Тушиту и скажет Майтрее:"как меня достал Долпопа!". А Майтрея ответит, радостно лучась: "Ты чё?Какой же я Майтрея, я ж - Долпопа!"
"Уточнение. Долпопа отрицает татхагатагарбху в человеческом опыте (взаимо-зависимом): другого же у человека нет. То, что недоступная опыту Татхагатагарбха присутствует в человеке, как вещь в себе, не меняет картины. Человек - в мире взаимообусловленного опыта. Татхагатагарбха - в другом царстве. Как материя в другом царстве, относительно эпифеномена - лишённого свободы иллюзорного "сознания" - в системе материализма.
Долпопа точь-в-точь повторяет адвайту Шанкары, учение тиртхиков."
Германнн вы читали Горную Дхарму? Германнн, так спокойно вдумчиво перечитайте Долпопу ( прося прощения, у Великого Учителя можете начитать Ушнишавиджайю). Да и Четвёртый Собор много раз. А потом Монлам Самантабхадры. Вы пишете бред. Ваши цитаты ВЕЛИКИХ УЧИТЕЛЕЙ оборачиваються бредом, вы позорите буддийских учителей тибетского буддизма. Про монлам это намёк включите мозг. Не реагируйте на буковки.
Это некоторым долпопопвцам, нужно покаяться в своих нападках на Гелуг, в пропаганде долпоповского отрицания учений Махамудры и Дзогчен (с сектантским противопоставлением Йоги пран и каналов другим Учениям), каяться во лжи в адрес Учителей Римэ и Ньингма - никоим образом не представляющим жентонг Долпопы - и во лжи в адрес Асанги с Васубандху - никоим образом не приравнивающим паратантру к парикальпите.
Не нужно выдавать учения еретика Долпопы за то, чем они объективно не являются - за учения Асанги с Васубандху, за жентонг Карма Кагью (Третьего Кармапы и Джамгон Конгтрула) и за жентонг Ньингма (Мипам Ринпоче). Ложь не является благим поступком.
А правда в том, что Долпопа объявил не авторитетными учения тибетских школ, с его жентонгом несогласные. Мипам Ринпоче, например - не согласен. А это фундаментальный философ Ньингма и Римэ. Джигмед Лингпа, Лонгченпа - как раз тому учили, что Долпопа отрицал. Падмасамбхава и Еше Цогьял.
Их Учения - авторитетны.
Долпопа - никоим образом не авторитетен.
Так же деления на два царства. Соответствует дхармадхармата- вибханге. В понятиях дхарма- Дхармата.
А вот что Долпопа пишет о двух истинах.
"А также совершенные Учения, которые дали Владыки десятого уровня и
Великие Колесничие, положившие начало Традиции.
Они безошибочны и обладают всеми высочайшими достоинствами.
В их традиции не всё является пустым от себя (rang stong).
А у Нагарджуны (в гимнах) - всё. Татахагата бессамостен.
Пустоте от самобытия нирваны учит Мипам Ринпоче в жентонг Ньингма, Джамгон Конгтрул в жентонг Кагью.
Так чтоб всем было понятно. Германнн эту "критику" жентонга Долпопы "паратантра, парикальпита" голая иллюзия. Взял из книги, Читтаматра: миф и реальность.Где он(Орлов) пишет про "единственное слабое место жентонга". Господин Орлов в той книге, если брать её как "образец"вообще "уничтожил" прасангику и пишет о невозможности в рамках гелукпа(прасангики) перехода от концептуального постижения пустоты к прямому.
За то и ценю я такие источники. Они предельно объективны: и не хотел бы противоречий Асанге с Васубандху, но вот. Единственное слабое место жентонг Долпопы-Таранатхи - это противоречие традиционному буддизму, от Нагарджуны с Асангой до Римэ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы