Германн, у вас закон кармы подобен сновидению, подобен миражу, он как иллюзия, но не является голой иллюзией? Вот между этим - "как иллюзия" и "голая иллюзия" вы и выстраиваете нечто архи-важное, что дает вам возможность называть известных буддистов не буддистами, определять людей в ад, и прочее? Так?
Закон кармы - частный случай пустоты.
То есть, его нет? Пустота - отсутствие. _________________ Буддизм чистой воды
Германн, у вас закон кармы подобен сновидению, подобен миражу, он как иллюзия, но не является голой иллюзией? Вот между этим - "как иллюзия" и "голая иллюзия" вы и выстраиваете нечто архи-важное, что дает вам возможность называть известных буддистов не буддистами, определять людей в ад, и прочее? Так?
Закон кармы - частный случай пустоты.
То есть, его нет? Пустота - отсутствие.
Отсутствие отрицаемого атмана (отдельного, постоянного, вечного).
В частности, это означает причинно-зависимое возникновение санскрита дхарм.
Германн, у вас закон кармы подобен сновидению, подобен миражу, он как иллюзия, но не является голой иллюзией? Вот между этим - "как иллюзия" и "голая иллюзия" вы и выстраиваете нечто архи-важное, что дает вам возможность называть известных буддистов не буддистами, определять людей в ад, и прочее? Так?
Закон кармы - частный случай пустоты.
То есть, его нет? Пустота - отсутствие.
Отсутствие отрицаемого атмана (отдельного, постоянного, вечного).
В частности, это означает причинно-зависимое возникновение санскрита дхарм.
Понятие "закон кармы" у вас тождественно "отсутствие отрицаемого атмана"? Строгий закон отсутствия атмана и движет дхармами, это и есть причинность, ага? _________________ Буддизм чистой воды
Из них обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются
проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми.
Здесь Долпопа отрицает реальность кармически обусловленных процессов.
Но обусловленная природа - паратантра - есть. Асанга с Васубандху её никоим образом не отрицали.
Германн, у вас закон кармы подобен сновидению, подобен миражу, он как иллюзия, но не является голой иллюзией? Вот между этим - "как иллюзия" и "голая иллюзия" вы и выстраиваете нечто архи-важное, что дает вам возможность называть известных буддистов не буддистами, определять людей в ад, и прочее? Так?
Закон кармы - частный случай пустоты.
То есть, его нет? Пустота - отсутствие.
Отсутствие отрицаемого атмана (отдельного, постоянного, вечного).
В частности, это означает причинно-зависимое возникновение санскрита дхарм.
Понятие "закон кармы" у вас тождественно "отсутствие отрицаемого атмана"? Строгий закон отсутствия атмана и движет дхармами, это и есть причинность, ага?
Взаимо-зависимое возникновение - частный случай пустотности. А проявления подобны голограмме, которую техник включил и потом наблюдает - так йогин воспринимает паратантру, не обманываясь на счёт объективного существования (отдельного, постоянного, вечного) голографических объектов.
Германн, у вас закон кармы подобен сновидению, подобен миражу, он как иллюзия, но не является голой иллюзией? Вот между этим - "как иллюзия" и "голая иллюзия" вы и выстраиваете нечто архи-важное, что дает вам возможность называть известных буддистов не буддистами, определять людей в ад, и прочее? Так?
Закон кармы - частный случай пустоты.
То есть, его нет? Пустота - отсутствие.
Отсутствие отрицаемого атмана (отдельного, постоянного, вечного).
В частности, это означает причинно-зависимое возникновение санскрита дхарм.
Понятие "закон кармы" у вас тождественно "отсутствие отрицаемого атмана"? Строгий закон отсутствия атмана и движет дхармами, это и есть причинность, ага?
Взаимо-зависимое возникновение - частный случай пустотности.
Вы имеете в виду, что познание взаимозависимости есть познание пустоты, или же имеете в виду, что пустота это некая демиургия над миром, которая дает разные законы? _________________ Буддизм чистой воды
Совершенная [или абсолютная] представляет собой освещающее само себя
самоосознавание, свободное от всех измышлений. И называется оно также сущность дхармо-
частиц, сфера абсолютной реальности дхарма-дхату, высшая реальность, истина абсолютного
уровня.
Из них обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются
проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми.
Теперь необходимо привести подразделения каждой из природ или характеристик.
Хотя вымышленная природа не существует даже на относительном уровне,
обусловленная природа на относительном уровне присутствует. Совершенная природа,
поскольку отсутствует на относительном уровне и присутствует на абсолютном, является
истинной."
Ключевое слово в этой ереси - "равная" иллюзорность паратантры и паринишпанны.
Человек = рога зайца.
И - совершенная природа "отсутствует" на относительном уровне.
Дхармата же не рождена однажды: как она может отсутствовать?
Долпопа отнял у людей природу будды.
Что закономерно: какая может быть природа будды у рогов зайца?
У Буратино нет природы будды. И у буддистов, по Долпопе, её нет.
Пустота у Асанги - это невосприятие (отсутствие) чего-то конкретного в воспринимаемом (присутствующем). И т.д.
А что присутствует, для восприятия йогина? Паратантра.
Паратантра минус парикальпита и есть паринишпанна. Паратантра не равно иллюзорна с рогами зайца.
Сущность псевдо-Дхармы а-ля Махаяна - идея о том, что Третий поворот отменяет Второй, а не дополняет его, сохраняя фундамент учения о пустоте неизменным.
Как так получилось, кстати, что Второй поворот отменяет Первый, а Третий вдруг не отменяет Второй?
Ни один поворот не отменяет предыдущий.
Буддизм - не сектантский, а подлинный - это единое учение.
№223764Добавлено: Вс 16 Ноя 14, 18:32 (10 лет тому назад)
В книге "О различении сознания и изначального осознавания" (два трактата 3-го Гьялва Кармапы с комментариями Джамгон Конгтрула) стр. 81, читаем:
(Джамгон Конгтрул цитирует Джнянагарбхасамуччая Арьядевы)
"Относительное - видимость, проявляющаяся в двойственном восприятии. Истинность (её) как у луны в воде. Абсолютная истина - это свобода от всех воспринимаемых (двойственно) характеристик. (Способ) её пребывания - это восемнадцать пустотностей"
Способ пребывания "абсолютной истины" (нирваны) - 18 пустотностей, включая пустоту пустоты.
В том же издании, стр. 95-98 ("демонстрация того, что ум не рождён"; "использование в качестве доказательств (других) источников"):
Джамгон Конгтрул цитирует Абхисамаяламкару Майтрейи-Асанги:
"Подобно им (объектам) то самое, что их воспринимает, пусто собственной сущностью"
Потом, пишет:
"Поскольку все дхармы сансары - это естественная форма заблуждающегося ума, и все дхармы нирваны - это проявление характера пребывания реальности, - то есть ума, свободного от загрязнений двойственного восприятия, все сутры, тантры и шастры говорят, что дхармы - это только ум (читтаматра).
И продолжает:
"Таким образом, если точно, как есть, осознать способ пребывания (ума), не существующего как двойственное восприятие, постигнешь пространство реальности Дхармадхату.
В "Украшении" (Махаянасутраламкара Майтрейи-Асанги) сказано:
Осознавая благодаря мудрости, что нет ничего отличного от ума,
Затем постигаешь, что ум настолько же не существует."
Что это значит?
Дхармы, пустые от себя - это и есть "только ум" (читтаматра), про который Третий Кармапа в комментируемом отрывке писал:
"Вся сансара и нирвана - это только ум"
Вывод:
Нирвана пуста от самобытия (от себя) - а не только от заблуждения (от иного).
Пустотность Второго поворота (включая ПП) в жентонг Кагью не отменяется, а дополняется учениями Третьего поворота. Так и в жентонг Ньингма, у Мипам Ринпоче.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы