Кедруб Дже писал: "Кроме того, в соответствии со школой Джонангпа, паратанра это всё равно что «рога зайца» (sasa visana) [т. е. нечто невозможное]"
Прасангики критиковали читтаматру - и что?
Это НЕчіттаматра!
Ансага с Васубандху не пріравнівалі паратантру к парікальпіте.
Не улавливаю свази того, что "Ансага с Васубандху не пріравнівалі" с тем что "Кедруб Дже писал".
Три свабхавы это читтаматра.
На что я и говорю, если кто-то что-то оспаривал, это ещё не конец света.
Это не конец света, но конец учения Асанги с Васубандху - которые голой иллюзорности кармических процессов (паратантры) не учили.
Главное то, что вы сейчас пишете не имеет логической связи с тем, что вы цитировали из Кедруб Дже. И это сюрреалистично выглядит.
Цитата из Кедруб Дже - к тому, что гелугпинская критика Джонанг не связана с политикой. Она связана с реальным противоречием базовым буддийским представлениям - тех же Асанги с Васубандху. Они не учили тому, что взаимо-обусловленные дхармы (паратантра), действия и кармические плоды - это голая выдумка, рога заяца.
Цитаты из Долпопы и Таранатхи в очередной раз подтверждают этот давно известный факт.
Учение Долпопы с Таранатхой, как и утверждал Пятый Далай-Лама, по сути индуизм. Эквивалент адвайты Шанкары.
№223786Добавлено: Вс 16 Ноя 14, 21:58 (10 лет тому назад)
Нет у рогов зайца всеведения. Нет и никакой свободы: что абсолютно иллюзорно, то механистично. Если человек находится в другом царстве, нежели природа будды, дело не сводится только к недостижимости совершенно отдельного от него Пробуждения. Человек превращается в робота - уже здесь и сейчас.
Ну и кому нужна такая метафизика?
Если татхагатагарбха в другом царстве, в ней нет никакого проку.
Да и какой может быть смысл для робота? У материализма будет тот же результат.
№223787Добавлено: Вс 16 Ноя 14, 22:03 (10 лет тому назад)
Если приравнять Татхагатагарбху (основу) к всеведающему Татхагате (плоду) получается такая чушь.
Если же не приравнивать, нужно признать паратантру: кроме которой ЖС не найти другой дхарматы.
Паратантра минус парикальпита равно паринишпанна.
Разумно будет выбирать буддизм Асанги, а не лжеучение Долпопы.
№223788Добавлено: Вс 16 Ноя 14, 22:55 (10 лет тому назад)
Почему лжеучение? Потому что:
"Период Трета-юги и последующие имели недостатки,
А их трактаты, разбавленные подобно молоку на рынке,
Никоим образом не могут быть авторитетными."
Относительно аутентичных буддийских традиций - сказано неверно.
Это учение Долпопы никоим образом не может быть авторитетным.
Противоречие Асанге с Васубандху. Отрицание Дзогчен и Махамудры.
Но если кому-то нравится анти-дзогченская ересь - вольному воля.
Главное, чтоб человек хорошим был.
№223789Добавлено: Вс 16 Ноя 14, 23:41 (10 лет тому назад)
Уточнение. Долпопа отрицает татхагатагарбху в человеческом опыте (взаимо-зависимом): другого же у человека нет. То, что недоступная опыту Татхагатагарбха присутствует в человеке, как вещь в себе, не меняет картины. Человек - в мире взаимообусловленного опыта. Татхагатагарбха - в другом царстве. Как материя в другом царстве, относительно эпифеномена - лишённого свободы иллюзорного "сознания" - в системе материализма.
Долпопа точь-в-точь повторяет адвайту Шанкары, учение тиртхиков.
№223792Добавлено: Вс 16 Ноя 14, 23:51 (10 лет тому назад)
В буддийской логике ДДД истинное высказывание о растаявшем снеговике содержит в хету голый грунт. В логическом основании силлогизма - то, что действительно есть (голый грунт). На этом основании, вывод о растаявшем снеговике (о том, чего нет).
Голое отрицание (когда ничего нет вообще) - не истина.
Тогда Буддовость в одном царстве, а человек в другом - и никогда им не сойтись.
В буддизме же, есть учение о татхагатагарбхе, скрытой в человеческом естестве.
Германн, у вас закон кармы подобен сновидению, подобен миражу, он как иллюзия, но не является голой иллюзией? Вот между этим - "как иллюзия" и "голая иллюзия" вы и выстраиваете нечто архи-важное, что дает вам возможность называть известных буддистов не буддистами, определять людей в ад, и прочее? Так?
Закон кармы - частный случай пустоты.
То есть, его нет? Пустота - отсутствие.
Закон кармы - частный случай отсутствия самобытия.
Германн, у вас закон кармы подобен сновидению, подобен миражу, он как иллюзия, но не является голой иллюзией? Вот между этим - "как иллюзия" и "голая иллюзия" вы и выстраиваете нечто архи-важное, что дает вам возможность называть известных буддистов не буддистами, определять людей в ад, и прочее? Так?
Закон кармы - частный случай пустоты.
То есть, его нет? Пустота - отсутствие.
Отсутствие отрицаемого атмана (отдельного, постоянного, вечного).
В частности, это означает причинно-зависимое возникновение санскрита дхарм.
Понятие "закон кармы" у вас тождественно "отсутствие отрицаемого атмана"? Строгий закон отсутствия атмана и движет дхармами, это и есть причинность, ага?
Взаимо-зависимое возникновение - частный случай пустотности.
Вы имеете в виду, что познание взаимозависимости есть познание пустоты, или же имеете в виду, что пустота это некая демиургия над миром, которая дает разные законы?
Познание взаимозависимости - это познание частного случая отсутствия отдельного, постоянного, вечного. Нет ничего отдельного, изолированного в сугубо самостоятельном бытии. Татхагата имеет отношение к словам о нём (слова о нём не бессмысленны, то есть налицо отношение означающее-означаемое, слово-Татхагата), хотя не связан кармической причинностью. К словам имеют отношение и люди, но люди ещё, вдобавок, связаны кармической причинностью.
Полное познание кармической причинности приведёт к полному познанию таковости. Все детали кармического закона знает только Татхагата.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы