На счет практик, сразу напишу, что в тантрическом буддизме они отличаются от випассаны, практикуемой в Тхераваде. В Ваджраяне полагаются на непонятно каких-то божеств, ноги которых растут из Индуизма, достаточно почитать форум Сураджа, чтобы это понять.
Уважаемый, я про Махаяну спрашивал. При чем здесь Ваджраяна? Разницу понимаем?
Цитата:
Тхеравада, отличается и представлением о том, кто такой бодхисатта и кто им становится. Бодхисатта-это не пробужденное существо, не Архат
В Махаяне Бодхисаттву называют Архатом?
Ну так за практиками в Ваджраяне. я написал и о Махаяне, привел слова даже Шестого Патриарха, а в конце написал, что представления о бодхисатте отличаются в Палийском Каноне, от воззрений Махаяны.
В Махаяне, Архат-неполноценен и махаянский бодхисаттва какого то там уровня (бхуми) реализует степень архатства и даже превосходит. Читайте ранние тексты-сутты ПК, там всё нормально. Да и смотрите на дела, тхеравадины больше оказывают реальной помощи, чем гастролирующие ламы, дзэн-мастера. Лично у меня не вяжется, обеты бодхисаттв, которые они приняли и расценки их ретритов, посвящений. Потом, тот же Тибет был закрытой, ужасной, дикой страной, с практиками абхичаруки, это тоже не вяжется с путем бодхисаттв. Нет активной деятельности в других странах у японских и китайских буддистов, поэтому я считаю что лучше не лицемерить о спасении всех живых существ. Тем более бывают кальпы, когда нет Будд. Да и сколько я не читал переведенных сутт ПК и строф Дхаммапады, там везде вот такое- http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_76-arahanta-sutta-sv.htm , а в Дхаммападе вот это:"О строитель дома, ты видишь! Ты уже не построишь снова дома. Все твои стропила разрушены, конек на крыше уничтожен". Сам Будда учить начал только после просьбы Брахмы-Сахампати.
Я не любитель спорить, меня это утомляет, так что это последнее моё сообщение.
Не вижу отличий...
Так у вас и в Аксакаловаде Архат тогда тоже неполноценен: Будда его превосходит по качетвам. А Нирвана, как вы утверждаете, у всех одинаковая... Посему вам или надо признать основания для "неполноценности" Архатов на основании своих же источников, или признать, что "неполноценность" отсутствует по признаку одинаковости Нирваны.
Я читал и делаю выводы.
Не вижу большой помощи в гастролирующих монахах с веерами по Челябинскам, которые под камеру говорят о махаянистах, как о буддистах, а в теплом узком кругу оных уже не считают за таковых.
По поводу же остальных... Гастролирующих монахов и в Тхераваде предостаточно. Особенно на уровне: ушел в монахи, чтобы не работать; Дхарму не практикует и не изучает...
Про расценки... Тупить не надо, посмотрите на ценники тхеравадинских монахов в том же Кумпенлинге. Да и у вас монахи тоже ногами по Питеру подаяние не собирают. Все в стиле "принеси и поднеси".
Тибет то тут при чем? А вон в Тае пид...асы и граждане с переменой пола на каждом шагу, педофильский рай. Какие на этом основании будем делать выводы. "До чего страну довела Тхеравада?" (с) _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пт 03 Май 13, 12:47), всего редактировалось 1 раз
Ан нет, Тхера Па Ук Саяду его рассматривает в своей книге и дает на него ответы... Там вы и про бодхисаттв найдете тоже.
Но он, явно, не дорос еще до уровня некоторых питерских аксакальцев и имеет мнение...
Есть такое мнение, и оно не редкое в научных кругах, не аксакальских, что тхеравада - махаянская традиция.
Тхеравада, не делиться на "яны", но сама Махаяна в ней присутствует, были практики, которые хотели следовать путем бодхисатт, например бхиккху Доратиявейя и если не ошибаюсь Балангода Анандамайтрея, говорят, что даже есть обеты бодхисатты (возможно это всё новшество!), но я никогда не встречал какого-либо принижения, тех кто не идет этим путем и не встречал никакого отличия ниббаны Саммасамбудд и Савакабудд. Но самое главное, палийские тексты-сутты Палийского Канона, ничего не говорят о следовании пути бодхисатт, ничего там об этом нет.
№147266Добавлено: Пт 03 Май 13, 12:49 (12 лет тому назад)
"В Ваджраяне полагаются на непонятно каких-то божеств, ноги которых растут из Индуизма, достаточно почитать форум Сураджа, чтобы это понять. "
По вашему на форуме Сураджа участник - аграмбы и лхарамбы с кхемпо? Сначала некие умники нарушают самаий, рассуждая публично на такие темы на которые есть прямое указание не рассуждать и вводят в заблуждение несведущих людей.
Судить о традиции необходимо по ее носителям , которые ее хорошо знают и освоили на практике.
Никаких индуистских божеств в Ваджраяне нет, сплошь Будды в разных формах. И Воззрение Ваджраяны в целом то же Воззрение Махаяны уровня сутры, по крайней мере в гелуг. И без освоения Трех Основ Пути - Отречения, Бодхичитты и Воззрения реализации не будет. А когда индивид даже Прибежище Трех Драгоценностей путает с прибежищами тиртикови и то о каком знании даже основы можно говорить. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ан нет, Тхера Па Ук Саяду его рассматривает в своей книге и дает на него ответы... Там вы и про бодхисаттв найдете тоже.
Но он, явно, не дорос еще до уровня некоторых питерских аксакальцев и имеет мнение...
Есть такое мнение, и оно не редкое в научных кругах, не аксакальских, что тхеравада - махаянская традиция.
Тхеравада, не делиться на "яны", но сама Махаяна в ней присутствует, были практики, которые хотели следовать путем бодхисатт, например бхиккху Доратиявейя и если не ошибаюсь Балангода Анандамайтрея, говорят, что даже есть обеты бодхисатты (возможно это всё новшество!), но я никогда не встречал какого-либо принижения, тех кто не идет этим путем и не встречал никакого отличия ниббаны Саммасамбудд и Савакабудд. Но самое главное, палийские тексты-сутты Палийского Канона, ничего не говорят о следовании пути бодхисатт, ничего там об этом нет.
Так мне не в падлу сделать копипаст своих ответов, если вы пошли на н-й заход с одним и тем же. Надо? А я могу. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Я говорю не про слова, а про факты, про деятельность. Набор качеств у будды и архата одинаковый, активность может быть разной.
Согласно Абхисамаяалакаре Архаты обладают знанием основы т.е пустотности собственной самосущности, но только Будды всезнанием и всеведением. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ну например архат продолжает поддерживать Сангу, хотя может перестать есть как паччекабудда и уйти.
И это, конечно же, делает его уже не просто Архатом, но Буддой со всем набором качеств.
Да вы просто незнакомы ведать с Тхеравадой, никто тхеравадину не запрещает практиковать сострадание, четыре безмерных состояния ума и это будет намного выше мечтаний о бодхисаттвости, я писал что реально социальное служение в Тхераваде выше, чем в других школах буддизма, а истинная любовь (метта), заключается в даровании Дхаммы. По поводу того, что архаты продолжают учить из сострадания, это ещё что, вон Аджан Маха Буа, помог целой стране в момент финансового кризиса. Будда готама говорил, что практика Восьмеричного Пути, это уже помощь другим. Вспомнил ещё документальный фильм "Бирма - торжество духа", так там монах, после собирания подношений, делился едой с детьми.
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
№147295Добавлено: Пт 03 Май 13, 16:14 (12 лет тому назад)
Денис я кланяюсь перед каждым вашим словом ! Вликолепно всё сказанно.
Мани, обращаюсь к вам, не хочу вас обидеть, но вы немного грубы и фанатичны в ваших словах, я прям чувствую ваш гнев у себя в сердце. Неприятое чувство, кажется что если бы вы стояли радом то убили бы, разорвали своего противника. Надеюсь я ошибаюсь, но читая ваши посты, вы мне видитись не очень хорошим человеком.
Не принимайте близко к седцу такого рода дискуссии, вы страдаете и ваш гнев пугает меня , не отождествляться с этим, но посторайтесь просто обсуждать как взрослые люди, используя аргументы из текстов Тибетского Канона или Учителей, сложно вести разговор со стереотипами а не фактами.
Я говорю не про слова, а про факты, про деятельность. Набор качеств у будды и архата одинаковый, активность может быть разной.
А вот тхеравадины и махаянисты так не считают. Да и в Ваджраяне тоже.
По Тхераваде: Париниббана для Будды, или Архата одна и та же. Будда это первый Архат, и также почитается Архатом:
NAMO TASSA BHAGAVATO ARAHATO SAMMA SAMBUDDHASSA
Разные Архаты имеют разные дополнительные сверх-способности. Но эти дополнительные сверх способности на пари-ниббану ни как не влияют. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы