На Паринибанну Будды собрались посмотреть миллионы божеств. Видимо, разница есть.
Разница при жизни а не после смерти. Будда это первый Архат в эпохе без учения Дхаммы + сверх способности. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
На Паринибанну Будды собрались посмотреть миллионы божеств. Видимо, разница есть.
Разница при жизни а не после смерти. Будда это первый Архат в эпохе без учения Дхаммы + сверх способности.
После смерти, доступной для познания разницы нет и с обычными людьми.
Да. Я говорил с т.з. ортодоксальной веры о перерождении и о конце перерождений.
Нет ни одной и махаянской версии, где Будда снова бы рождался. Все махаянские трактовки строго вписываются в стандартный канон.
В ПК есть такое, что Будда Шакьямуни являлся существам в разных мирах в облике, доступном для их восприятия, и учил Дхамме. В махаяне есть трактовка, где это расширено и на саму жизнь и Паринирвану физического Шакьямуни. Ничего сверх-канонического. _________________ Буддизм чистой воды
По вашему на форуме Сураджа участник - аграмбы и лхарамбы с кхемпо? Сначала некие умники нарушают самаий, рассуждая публично на такие темы на которые есть прямое указание не рассуждать и вводят в заблуждение несведущих людей.
№147306Добавлено: Пт 03 Май 13, 17:46 (12 лет тому назад)
А что говорят тантрические учителя про обсуждение чужих нарушений самай? Говорят - обсуждайте, ругайте, это правильно и полезно? _________________ Буддизм чистой воды
Согласно каноническим текстам, даже нирвана будды бывает разной.
Из 12 главы "Ланкаватара-сутры":
Цитата:
Множеством преображений на уровне Татхагаты Нирмана-Будда укореняет милосердие, нравственность, терпение, сосредоточенность и покой. Основываясь на правильном знании, он учит истинному пониманию Майя-подобной природы элементов, образующих личность и её внешний мир, а также – постижению истинной природы ума в целом и множественных её разновидностей, проявлений и способов действия. В более глубоком смысле Нирмана-Будда представляет собою принципы разделения и объединения, благодаря которым все составные части оказываются распределены, все сложности упрощены, все суждения осмыслены. В то же самое время он олицетворяет равновесие, являя единство сочувствия и сострадания. Он устраняет все преграды, примиряет все противоречия, возвращает к совершенной Единости многих противоречивых. Во имя освобождения всех существ бодхисаттвы и Татхагаты принимают тела преображения и прибегают ко множеству искусных средств. Это и есть Нирмана-Будда в действии."
"Будды Преображения наставляют в учении о Нирване необходимости соответствовать тем условиям, в каких бодхисаттвы оказались, и воодушевлять неуверенных и себялюбивых. Дабы отвратить их помыслы от самостных устремлений и вдохновить их на глубочайшее сострадание и более ревностное усердие во имя спасения других, уверенность в будущем им обеспечивается поддержкой силами Будд Преображений, но не Дхармата-Буддой.
Цитата:
Для просветления бодхисаттв и их поддержки по мере восхождения по уровням, Невообразимое становится осуществимым. Благодаря Беспредельному Знанию Нишьянда-Будды. "Будда Источающий", открывает истинный смысл и значение проявлений, различений, привязанностей и – несознаваемых влечений, накопленных и обусловленных бодхисаттвами, а также разоблачает не-рождённость, пустотность и бессамостность всех вещей. Благодаря Беспредельному Знанию и очищению всех вредоносных истечений жизни все двойственные представления о существовании и не-существовании оказываются превзойдены, а благодаря самовыявлению Благородной Мудрости проявляется истинная безóбразность Реальности. Непостижимое великолепие Буддовости/Просветлённости проявляется сиянием Благородной Мудрости – самосущей природы Татхагат. Это и есть Нишьянда-Будда в действии. В более глубоком смысле Нишьянда-Будда являет собою принципы познания и сострадания, однако пребывающие в неразличимой совершенной уравновешенности, способные действовать, но ещё не-проявленные. Для едва ступивших на путь бодхисаттв Нишьянда-Будда проявляется великолепием тел Татхагат. Для достигших четвёртого уровня Просветлённости он проявляется в сияющих обликах Татхагат, жаждущих проявлять присущие им Сострадание и Мудрость Дхармакаи.
Цитата:
Смерть Будды, Великая Паринирвана – вовсе не разрушение и не смерть, иначе она была бы и рождением и продолжением. К тому же, будь она разрушением, за нею следовали бы некие последствия, чего не происходит. При этом она – и не исчезновение и не отречение, равно – не достижение и не отсутствие достижения, а также не содержит никакого смысла и не лишена смысла, ибо нет никакой Нирваны для Будд.
[...]
Нирвана – когда двойственные пристрастия отброшены, двойственные препятствия устранены и терпеливо воспринята двойная бессамостность; когда, благодаря достижению последнего преображения глубочайших недр сознания, обретается вся полнота самовыявления Благородной Мудрости. Такова Нирвана Татхагат.
№147311Добавлено: Пт 03 Май 13, 18:39 (12 лет тому назад)
На БФ я появился лет 10 назад, примерно. До этого несколько лет пытался увлечь себя православием, но уверовать не получилось.) Тут я подумал, что совсем не знаю такой традиции как буддизм. Началось изучение, потом попал на форум. Было интересно. Был там такой товарищ: Дзеныч. Колоритный персонаж. Произвел на меня наиболее сильное впечатление. Никто не знает где он теперь, в каких форумах участвует? То время было золотое для БФ. Торчинова Е.А. тоже помню. Дискутировал с ним, он обо мне хорошо отозвался. Потом как-то стали на форуме закручиваться гайки, ушли Дзеныч, КИ и многие другие, кто мыслил более свободно, верней их "ушли". Я еще долго был там, поменял ника 4, т.к. постоянно банили. В конце концов, узнали все мои ip-адреса и теперь я там бываю только как гость, зарегиться уже не могу.) Верней, могу уже наверное, но толку? Кстати, надпись у Ерша "религиозный фанатик", моя заслуга.)) Я его так обозвал, по-моему, а ему это видимо понравилось.)) Ну хоть что-то осталось от меня на том форуме...
№147316Добавлено: Пт 03 Май 13, 23:06 (12 лет тому назад)
Это закон жизни. Когда ребенок маленький, у него широкий взгляд на мир. Не зря иногда "ум дзен" называют "умом начинающего". По мере взросления широкая перспектива превращается в "точку зрения", где некие избранные "учителя" определяют, что правильно, а что нет.
Я, к сожалению, "золотого времени" не застал. Сразу окунулся в довольно нервозную, агрессивную атмосферу. Но все равно, там есть до сих пор много толковых ребят, правда, высказываются они осторожно, чтобы "не выйти за периметр".
А чем отличается знание пустотности собств. самосущности от всезнания?
Будда обладает обновременным непосредственным восприятием всех вещей и явлений на относительном и абсолютном уровне а другие т.е шравака и бодхисаттвы - нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№147329Добавлено: Сб 04 Май 13, 00:18 (12 лет тому назад)
Так а чем отличается непосредственное восприятие всех вещей и явлений на относительном и абсолютном уровне от знания пустотности собств. самосущности? Вроде это одно и тоже))
Так а чем отличается непосредственное восприятие всех вещей и явлений на относительном и абсолютном уровне от знания пустотности собств. самосущности? Вроде это одно и тоже))
В первом случае пустота собственной самосущности, пустота "я", во втором к примеру пустота горшка на абсолютном и относительном уровнях. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы