№147419Добавлено: Сб 04 Май 13, 20:13 (12 лет тому назад)
Пхра Аджан Чатри явный почитатель праджняпарамиты
Цитата:
Когда Будда достиг нирваны, то это значит, что для него нирваны нет. Нирвана - для тех, кто не достиг нирваны. Для людей, достигших Просветления, нирваны нет. У вас привязанность к нирване. А нирваны нет. Это название. Не надо иметь привязанность даже к нирване.
№147420Добавлено: Сб 04 Май 13, 20:19 (12 лет тому назад)
Честно говоря, когда я слышу "учение для тупых" и подобные вещи, я тут же отключаюсь . Те учителя, которые это говорят, вероятно, считают, что именно они - "не тупые". Слава Будде, я с такими людьми никакими обетами не связан, поэтому ясно и определенно утверждаю: вы (те, кто других людей считают тупыми) заблуждаетесь. В свое время в "тупые" пытались записать и Шестого Патриарха, и многих других. А оказалось, что тупые - это те, кто их пытался записать в тупые .
Можно ещё сравнить палийскую Махапариниббану сутту и махаянскую Махапаринирвану сутру, в последней архатсво уже принижается, в махаянской версии подмена уже идет, как в прочем попираются и индийские божества в ваджраянских тантрах, отсюда можно сделать что и где первичнее было.
Уважаемый, не могли бы более развернуто: где, как и каким способом принижается Архатство в махаянской версии? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Когда Будда достиг нирваны, то это значит, что для него нирваны нет. Нирвана - для тех, кто не достиг нирваны. Для людей, достигших Просветления, нирваны нет. У вас привязанность к нирване. А нирваны нет. Это название. Не надо иметь привязанность даже к нирване.
Да, похоже на то. Я тоже обратил внимание на сходство. Там в тексте еще про "убей Будду" есть.
Можно ещё сравнить палийскую Махапариниббану сутту и махаянскую Махапаринирвану сутру, в последней архатсво уже принижается, в махаянской версии подмена уже идет, как в прочем попираются и индийские божества в ваджраянских тантрах, отсюда можно сделать что и где первичнее было.
Уважаемый, не могли бы более развернуто: где, как и каким способом принижается Архатство в махаянской версии?
Там возвышаются бодхисаттвы и принижаются шраваки (Савака Будды), а архат- существо, достигшее последней из четырех ступеней «слушающих голос».
ГЛАВА 21
ДЕЯНИЯ РЕБЕНКА
«Малые вещи» — это мысли двух колесниц. Бодхисаттва до самого конца не скатывается от сознания просветления к мыслям колесниц шравак и пратьекабудд.
И еще, почему говорят «ребенок». Если существа страшатся рождений и смертей, Татхагата проповедует о двух колесницах.
Всё это позже выдумано махаянцами, так как Будда учил избавлению от страданий и всё, в палийской версии Махапариниббаны сутты нет никакого принижения савак, главная цель это освобождение от страданий и никаких тайн:
– Что ещё ждёт от меня община монахов, Ананда? Я поведал вам Истину, не делая разделения на тайные и общедоступные учения. Ананда, нет таких истин у Татхагаты, которые были бы скрыты от вас напоследок в зажатом кулаке Учителя.
Последние слова Будды:
"Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!"
Честно говоря, когда я слышу "учение для тупых" и подобные вещи, я тут же отключаюсь . Те учителя, которые это говорят, вероятно, считают, что именно они - "не тупые". Слава Будде, я с такими людьми никакими обетами не связан, поэтому ясно и определенно утверждаю: вы (те, кто других людей считают тупыми) заблуждаетесь. В свое время в "тупые" пытались записать и Шестого Патриарха, и многих других. А оказалось, что тупые - это те, кто их пытался записать в тупые .
Прочтите биографию архата Сунлун Саядо, он не был образованным, но с помощью правильной практики достиг архатства, притом что будучи ещё мирянином, он достиг стадии невозвращения (анагами)- http://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living06.html
Из его биографии:
Он родился в 1878 году и был назван Маунг Кьё Дином. Его послали в монастырскую школу; но он не выучил стихи Махамангала сутты, которые преподавали в первом классе школы. В возрасте пятнадцати лет он начал работать в качестве посыльного при конторе районного комиссара в Мингяне. В той же деревне он женился на Ма Шве Йи; в тридцатилетнем возрасте он оставил свою должность и вернулся в родную деревню, чтобы стать земледельцем. Там он обнаружил, что его поля процветают, тогда как у других хозяев поля дают плохой урожай. В 1919 году разразилась эпидемия; но поля У Кьё Дина продолжали приносить прекрасные урожаи. Среди бирманских крестьян распространено поверье, что если чьё-то имущество быстро возрастает, этот человек скоро умрёт. Озабоченный своим растущим благосостоянием У Кьё Дин посоветовался с астрологом, и ему было сказано, что двуногое существо скоро покинет дом. Этот предсказание было равносильно предсказанию смерти. Охваченный страхом, У Кьё Дин решил совершить один крупный акт благотворительности. Перед своим домом он построил павильон и пригласил соседей на угощение, которое продолжалось три дня. На третий день на пиршестве появился без приглашения почтовый служащий по имени У Ба Сан. Он начал разговор о практике випассаны; услышав его слова, У Кьё Дин почувствовал сильнейшее волнение. В ту ночь он не мог заснуть. Он почувствовал желание заняться практикой, но побоялся рассказать о своём желании, так как не знал текстов писаний.
На следующий день он спросил этого служащего, можно ли предпринять такую практику человеку, несведущему в писаниях. Служащий ответил, что для практики медитации прозрения не требуется книжное знание; нужны только глубокий интерес и старания.
Под глупыми, Будда подразумевал людей, проявляющих не умелые, безнравственные качества.
Ашока насколько я понимаю жил через 250 лет после паринирваны Будды Шакьямуни и за 150 лет до прихода Арья Нагарджуны, поэтому в его время Махянские сутры и тантры были скрыты.
Можно ещё сравнить палийскую Махапариниббану сутту и махаянскую Махапаринирвану сутру, в последней архатсво уже принижается, в махаянской версии подмена уже идет, как в прочем попираются и индийские божества в ваджраянских тантрах, отсюда можно сделать что и где первичнее было. Есть мнение, что буддийские тантры-это искусное средство, предоставленное индуистам-тантрикам. Но я больше думаю, что ваджраянские тантры-это плод взаимодействие буддийских и индуистских йогинов, или адаптация индуистского под буддизм Махаяны.
В Лотосовй сутре, архатсво тоже принижается:
Если исчезнут желания,
[У страданий] не будет опоры.
Уничтожение всех страданий
Называют третьей [благородной] истиной.
Благодаря истине об уничтожении [страданий]
Следуют Пути.
Отдаление от пут страданий называют
Обретением освобождения.
Но обрели ли освобождение эти люди?
Освобождением [они] называют только лишь
Отдаление от ложных [взглядов].
Эти люди на самом деле еще не обрели освобождение.
Будда поведал, что эти люди
На самом деле еще не спаслись,
Так как эти люди еще не обрели
Не имеющий высшего [предела] Путь.
И я не собираюсь говорить,
Что [они] достигли спасения.
Т.е. прямо заявляется что учение о 4БИ дается самым глупым и омраченным людям, да к тому-же не приводит их к окончательному освобождению
А как вам слова истинного и традиционного тхеравадинского монаха?
Цитата:
Приезжает много учителей из Тибета, Индии, Кореи… Спросите у них - жизнь страдание? Если они скажут «да» - идите домой. На самом деле страданий нет. Мы хотим уйти из страданий, когда страданий нет. Я часто шутил... Будда сформулировал 4 Благородные истины. Истина о страдании, источниках страдания, избавлении от страданий и пути такого избавления. Извините, но это учение для тупых. На самом деле, нет страданий, нет источников страданий, нет избавления от страданий, нет методик избавления. Когда человек понимает истину, Четыре Благородные Истины не нужны. Когда человек понимает истину, учение Будды не нужно.
Только Аджана Чатри не все признают авторитетным в области Учения, я лично видео и аудио с его лекциями, не стал продолжать слушать, после уже услышанного, мне хватило.
Можно ещё сравнить палийскую Махапариниббану сутту и махаянскую Махапаринирвану сутру, в последней архатсво уже принижается, в махаянской версии подмена уже идет, как в прочем попираются и индийские божества в ваджраянских тантрах, отсюда можно сделать что и где первичнее было.
Уважаемый, не могли бы более развернуто: где, как и каким способом принижается Архатство в махаянской версии?
Там возвышаются бодхисаттвы и принижаются шраваки (Савака Будды), а архат- существо, достигшее последней из четырех ступеней «слушающих голос».
ГЛАВА 21
ДЕЯНИЯ РЕБЕНКА
«Малые вещи» — это мысли двух колесниц. Бодхисаттва до самого конца не скатывается от сознания просветления к мыслям колесниц шравак и пратьекабудд.
И еще, почему говорят «ребенок». Если существа страшатся рождений и смертей, Татхагата проповедует о двух колесницах.
Всё это позже выдумано махаянцами, так как Будда учил избавлению от страданий и всё, в палийской версии Махапариниббаны сутты нет никакого принижения савак, главная цель это освобождение от страданий и никаких тайн:
– Что ещё ждёт от меня община монахов, Ананда? Я поведал вам Истину, не делая разделения на тайные и общедоступные учения. Ананда, нет таких истин у Татхагаты, которые были бы скрыты от вас напоследок в зажатом кулаке Учителя.
Последние слова Будды:
"Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!"
Во-первых,
Цитата:
«Малые вещи» — это мысли двух колесниц. Бодхисаттва до самого конца не скатывается от сознания просветления к мыслям колесниц шравак и пратьекабудд
Констатация факта, что Бодхисаттва "не скатывается"... В чем здесь принижение?
Цитата:
И еще, почему говорят «ребенок»
Потому что для Бодхисаттвы, КОТОРЫЙ ОТКАЗАЛСЯ ОТ НИБАННЫ (имея такую возможность), все - как дети.
Цитата:
Всё это позже выдумано махаянцами, так как Будда учил избавлению от страданий и всё, в палийской версии Махапариниббаны сутты нет никакого принижения савак, главная цель это освобождение от страданий и никаких тайн:
Шраваков учил. Бодхисаттв учил другому. Тут вам что не понятно?
Цитата:
Ананда, нет таких истин у Татхагаты, которые были бы скрыты от вас напоследок в зажатом кулаке Учителя.
Для шраваков нет. Для других есть. Что здесь не понятно? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№147437Добавлено: Сб 04 Май 13, 23:42 (12 лет тому назад)
Цитата:
Констатация факта, что Бодхисаттва "не скатывается"... В чем здесь принижение?
Скатываются обычно вниз. Да, это принижение, только не плода нирваны, а мотивации, деятельности, архатов и пратьекабудд. Нет ничего плохого в том, что их мотивация иерархически низшая - они всего лишь преследуют древний высший религиозный идеал индуизма - уход из сансары=прекращение перерождений.
Констатация факта, что Бодхисаттва "не скатывается"... В чем здесь принижение?
Скатываются обычно вниз. Да, это принижение, только не плода нирваны, а мотивации, деятельности, архатов и пратьекабудд. Нет ничего плохого в том, что их мотивация иерархически низшая - они всего лишь преследуют древний высший религиозный идеал индуизма - уход из сансары=прекращение перерождений.
Какое это имеет отношение к принижению. У Архатов одна задача. У Бодхисаттвы - другая. Более того, тот же тхеравадин Па Ук Саяду признает, что Шакьямуни отказался от достижения Нибанны, будучи способным это сделать и поставив целью стать Буддой.
Соответственно, отказаться от цели стать Буддой и реализовать цели, которые реализовали Архаты - конкретно для него скатывание. Падение.
...
Вася едет в Петербург, а Вова едет в Хельсинки (и может потом вернуться в Питер). Вася приехал в Питер и цель реализовал. Вова приехал в Питер и отказался ехать в Хельсинки. Вопрос: как решение и отказ Вовы принижает достижения Пети?
Мотивации и деятельность Васи прекрасны, и личная ситуация Вовы в этом ничего не меняет.
Постановке задачи предшествует мотивация. В Ламриме же написано: низшая средняя и высшая личность.
Давайте введем в обиход "казус Па Ук Саяду": он утверждает, что Шакьямуни отказался от Нибанны, имея реальную возможность реализовать цели шраваков под руководством Будды Кашьяпы.
Т.е. мотиваций у него для отказа никаких не было, и развивался он в общем ключе. "Как все..." _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Вс 05 Май 13, 00:15), всего редактировалось 1 раз
№147441Добавлено: Вс 05 Май 13, 00:14 (12 лет тому назад)
Да и обозначения для мотиваций в Ламриме несут негативные коннотации лишь для ушербных людей...
Положим, пришел человек в секцию бокса... Он - "новичок". У него может цель - получить первый разряд. А ему "старослужащие" говорят: да ты лох и моральный урод. Надо не за первый разряд биться, а за чемпионство по версии такой то федерации. Вот прямо завтра.
И у кого в этой ситуации проблемы с головой? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы