Кроме того - он соприкасался с 2 разными традициями на уровне опыта жизни с носителями. Т.е и в махаяне - он наверное не ученый, но и не полный профан - он знает, что отрицает. в объеме, намного большем, чем есть у меня. Такое сочетание обстоятельств встречается не часто.
Понимание на уровне знания и понимание на уровне реализации это разные вещи. Получилось бы в махаяне не стал бы её критиковать.
№147489Добавлено: Вс 05 Май 13, 21:53 (12 лет тому назад)
.... А если бы == не получалось == еще лет 10. А то и до конца жизни. Лучше?
Да, были возможно сомнения, колебания, изучение источников и итоговый выбор.
... живем как умеем ...
№147490Добавлено: Вс 05 Май 13, 22:12 (12 лет тому назад)
Вообще я вот смотрю то Ратнасара не то что нибудь скажет, то Чатри.....нужно ввести закон по которому любое заявление представителей Тхеравады в России и СНГ согласовывалось лично с Топпером и Зомом ибо если это утверждение будет противоречить мнению Топпера или той многовековой школе изучения и интерпретации Канона которая возглавляется Зомом то это не есть хорошо! _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
.... А если бы == не получалось == еще лет 10. А то и до конца жизни. Лучше?
Да, были возможно сомнения, колебания, изучение источников и итоговый выбор.
... живем как умеем ...
Дело в цели изучения. Можно изучать в учебном заведении, для интереса, сравнения, просто в связи со своими склонностями, а можно изучать что бы следовать пути для которого он предназначен.
Не стоит обвинять Топпера в следовании своей традиции. Это его выбор. Идя по пути критики мы всегда будем терять свой путь. Может и не правильный с точки зрения того же Топпера. Но единственным способом доказательства своей правильности будет реализация собственного пути, а не перепалка с другими буддийскими традициями.
Вообще я вот смотрю то Ратнасара не то что нибудь скажет, то Чатри.....нужно ввести закон по которому любое заявление представителей Тхеравады в России и СНГ согласовывалось лично с Топпером и Зомом ибо если это утверждение будет противоречить мнению Топпера или той многовековой школе изучения и интерпретации Канона которая возглавляется Зомом то это не есть хорошо!
Вообще я вот смотрю то Ратнасара не то что нибудь скажет, то Чатри.....нужно ввести закон по которому любое заявление представителей Тхеравады в России и СНГ согласовывалось лично с Топпером и Зомом ибо если это утверждение будет противоречить мнению Топпера или той многовековой школе изучения и интерпретации Канона которая возглавляется Зомом то это не есть хорошо!
Ну да, я чуть выше писал уже на эту тему То один аджан у них "оригинальничает", то другой "не подумав сказал", то третий "он вообще не авторитетный учитель" и т.п.
В Тхераваде, я так понял, каждый монах сам себе большой авторитет. И каждый мирянин - аналогично. А уж тот, кто сутты ПК с монитора читает и на форуме пишет традицией "Тхеравада" - вне всяких сомнений авторитет для всех.
№147495Добавлено: Вс 05 Май 13, 22:52 (12 лет тому назад)
Давайте так: надо признать, что в плане регулярных гуаносрачей между российскими буддистами эта группа прикладывает максимальные усилия. Дефакто до появления оной группы я такого глубокого раскола в российской общине и не припомню.
+ члены группы не считают нетхеравадинов буддистами, но охотно признают их таковыми в публичных дискуссиях с небуддистами (см. историю в Челябинске)
+ не считают воззрения, отличные от тхеравадинских, буддийскими.
Я не прав?
P.S. Буддийские салафиты, одним словом. Гадающие по кишкам палийского Канона. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Вс 05 Май 13, 22:59), всего редактировалось 1 раз
Честно говоря, когда я слышу "учение для тупых" и подобные вещи, я тут же отключаюсь . Те учителя, которые это говорят, вероятно, считают, что именно они - "не тупые". Слава Будде, я с такими людьми никакими обетами не связан, поэтому ясно и определенно утверждаю: вы (те, кто других людей считают тупыми) заблуждаетесь. В свое время в "тупые" пытались записать и Шестого Патриарха, и многих других. А оказалось, что тупые - это те, кто их пытался записать в тупые .
Вималакирти нирдеша сутра:
Цитата:
Живые существа этого мира тупы и их трудно обратить; поэтому чтобы обучить их, Будда использует сильную речь.
Почитал тему про Чатри на БФ, где ув. Аурум просил тексты указывающие на ошибку а. Чатри.
Не совсем понял что именно требовал Аурум ведь в проповеди Чатри ясно отвергаются 4БИ.
Вы забываете что Будда дал путь, а Чатри описывает плод, но при этом опровергает путь по которому он сам пошел чтобы увидеть плод. _________________ Impermanent...
№147564Добавлено: Пн 06 Май 13, 19:18 (12 лет тому назад)
Тему ту основательно подтёрли.
Вначале Модератор вообще заявил: "Чатри пытается быть оригинальным в рамках доктрины", потом привел пример с суттой, а после того, как я привёл пару цитат Чатри и спросил "А эти цитаты схожи с какими текстами?" Модератор заявил: "Он противоречит доктрине!", противореча сам себе.
Потом на меня буквально наехал Федор Ф в духе "Зачем открыл тему, признавайся! Почему тема в общем разделе?! Что хотел вообще сказать?! Кто разрешил открывать тему и писать вообще о таком-сяком Чатри?! Это провокация!!!" и т.п.". Я ответил в духе: "Не нравится - жалуйся администрации и вообще проси от администрации составить список неугодных тхеравадинских монахов, обсуждение которых будет приравнено к провокации" Я заметил также, что мнение аутентичного тхеравадина, выросшего в традиции, получившего традиционное буддийское образования, монаха, махатхеры мне гораздо более авторитетно как мнение учителя Дхармы чем мнение всех форумчан с надписью "Тхеравада" в поле традиции.
Потом проехались все намёками (Зом и еще кто-то, ники уже не помню), мол, Чатри вообще уже "не монах", но не будем, мол, сор из избы выносить, кто знает, мол, поймёт. Что, мол, Чатри - лжец и вообще такой-сякой, но мы, мол, подробностей не расскажем!
И народ (Кстати, не "тхеры", БТР, Еше Дордже, Юй Кан) заметил, что, мол, как же вы так своего же монаха-то не расстриженого ругаете почем зря? В ответ кроме ехидства и ёрничания от "тхер" ничего не было. Только "не тхеры" предложили "тхерам" официально жаловаться официально на Чатри в Таиланд, раз есть какие-то очень порочащие сведения и свидетельства его падения.
Вот как-то так вкратце. Там страниц 8 было, оставили 2.
Тему ту основательно подтёрли.
Вначале Модератор вообще заявил: "Чатри пытается быть оригинальным в рамках доктрины", потом привел пример с суттой, а после того, как я привёл пару цитат Чатри и спросил "А эти цитаты схожи с какими текстами?" Модератор заявил: "Он противоречит доктрине!", противореча сам себе.
Потом на меня буквально наехал Федор Ф в духе "Зачем открыл тему, признавайся! Почему тема в общем разделе?! Что хотел вообще сказать?! Кто разрешил открывать тему и писать вообще о таком-сяком Чатри?! Это провокация!!!" и т.п.". Я ответил в духе: "Не нравится - жалуйся администрации и вообще проси от администрации составить список неугодных тхеравадинских монахов, обсуждение которых будет приравнено к провокации" Я заметил также, что мнение аутентичного тхеравадина, выросшего в традиции, получившего традиционное буддийское образования, монаха, махатхеры мне гораздо более авторитетно как мнение учителя Дхармы чем мнение всех форумчан с надписью "Тхеравада" в поле традиции.
Потом проехались все намёками (Зом и еще кто-то, ники уже не помню), мол, Чатри вообще уже "не монах", но не будем, мол, сор из избы выносить, кто знает, мол, поймёт. Что, мол, Чатри - лжец и вообще такой-сякой, но мы, мол, подробностей не расскажем!
И народ (Кстати, не "тхеры", БТР, Еше Дордже, Юй Кан) заметил, что, мол, как же вы так своего же монаха-то не расстриженого ругаете почем зря? В ответ кроме ехидства и ёрничания от "тхер" ничего не было. Только "не тхеры" предложили "тхерам" официально жаловаться официально на Чатри в Таиланд, раз есть какие-то очень порочащие сведения и свидетельства его падения.
Вот как-то так вкратце. Там страниц 8 было, оставили 2.
Да я видел, наблюдал в режиме онлайн (до чего дошел прогресс !!!).
Лично я ничего не знаю о Чатри и немогу сказать что либо. В его учении и в такого рода учениях об "Убей Будду" я вижу грубую ошибку втом что люди описывают плод опровергая путь к нему, что - ложно с моей точки зрения.
Монахом не стрегутся не видя 1ой БИ о страдании. Да - страдания нет, но тольео тогда когда некому страдать внутри, когда полностью была понята 2я БИ о причине страданий, и когда эта причина была вырванна с корнем. Сам же он учит 3ю БИ о прекращении страданий, ибо указывает на неё, но он говорит что нету 4ой БИ о пути, в то время как она есть ибо он сам является символом 4ой БИ о пути ведущем к прекращению страданий.
Он яро опровергает 4БИ, но практикует их.
Другими словами его учение опасно тем что оно путает, ибо формирует определённый когнитивный диссонанс который можно сравнить с тем как ребёнок испачнанный с головы до ног в торте говорит что торта не существует вообще, что торт долько для дураков.
В лудшем случае его учение может быть приподанно, но, как это верно указал БТР, определённому кругу учеников, кругу учеников которые уже самолично поняли 3ю БИ о избавлении от страданий и которые не будут цепляться за этикетки слов но увидят суть учения внутри себя, распазнают её.
Его учение это аналог учении Будды в Бахия сутте. Он учит саттипатхане, тело в теле, ум в уме и тд. _________________ Impermanent...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы