Она не махаянская потому, что в ней махаянисты лишь исторические Будды. Все остальные напрочь отвергают даже возможность сознательного отказа от Нибанны и игнорируют любые учения (корпус текстов, пришедший через Нагарджуну), которые не в палийском Каноне (хотя в Каноне явно есть учения, которые Будда не давал. Например, Абхидхарма). _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Согласно каноническим текстам, даже нирвана будды бывает разной.
Из 12 главы "Ланкаватара-сутры":
Цитата:
Множеством преображений на уровне Татхагаты Нирмана-Будда укореняет милосердие, нравственность, терпение, сосредоточенность и покой. Основываясь на правильном знании, он учит истинному пониманию Майя-подобной природы элементов, образующих личность и её внешний мир, а также – постижению истинной природы ума в целом и множественных её разновидностей, проявлений и способов действия. В более глубоком смысле Нирмана-Будда представляет собою принципы разделения и объединения, благодаря которым все составные части оказываются распределены, все сложности упрощены, все суждения осмыслены. В то же самое время он олицетворяет равновесие, являя единство сочувствия и сострадания. Он устраняет все преграды, примиряет все противоречия, возвращает к совершенной Единости многих противоречивых. Во имя освобождения всех существ бодхисаттвы и Татхагаты принимают тела преображения и прибегают ко множеству искусных средств. Это и есть Нирмана-Будда в действии."
"Будды Преображения наставляют в учении о Нирване необходимости соответствовать тем условиям, в каких бодхисаттвы оказались, и воодушевлять неуверенных и себялюбивых. Дабы отвратить их помыслы от самостных устремлений и вдохновить их на глубочайшее сострадание и более ревностное усердие во имя спасения других, уверенность в будущем им обеспечивается поддержкой силами Будд Преображений, но не Дхармата-Буддой.
Цитата:
Для просветления бодхисаттв и их поддержки по мере восхождения по уровням, Невообразимое становится осуществимым. Благодаря Беспредельному Знанию Нишьянда-Будды. "Будда Источающий", открывает истинный смысл и значение проявлений, различений, привязанностей и – несознаваемых влечений, накопленных и обусловленных бодхисаттвами, а также разоблачает не-рождённость, пустотность и бессамостность всех вещей. Благодаря Беспредельному Знанию и очищению всех вредоносных истечений жизни все двойственные представления о существовании и не-существовании оказываются превзойдены, а благодаря самовыявлению Благородной Мудрости проявляется истинная безóбразность Реальности. Непостижимое великолепие Буддовости/Просветлённости проявляется сиянием Благородной Мудрости – самосущей природы Татхагат. Это и есть Нишьянда-Будда в действии. В более глубоком смысле Нишьянда-Будда являет собою принципы познания и сострадания, однако пребывающие в неразличимой совершенной уравновешенности, способные действовать, но ещё не-проявленные. Для едва ступивших на путь бодхисаттв Нишьянда-Будда проявляется великолепием тел Татхагат. Для достигших четвёртого уровня Просветлённости он проявляется в сияющих обликах Татхагат, жаждущих проявлять присущие им Сострадание и Мудрость Дхармакаи.
Цитата:
Смерть Будды, Великая Паринирвана – вовсе не разрушение и не смерть, иначе она была бы и рождением и продолжением. К тому же, будь она разрушением, за нею следовали бы некие последствия, чего не происходит. При этом она – и не исчезновение и не отречение, равно – не достижение и не отсутствие достижения, а также не содержит никакого смысла и не лишена смысла, ибо нет никакой Нирваны для Будд.
[...]
Нирвана – когда двойственные пристрастия отброшены, двойственные препятствия устранены и терпеливо воспринята двойная бессамостность; когда, благодаря достижению последнего преображения глубочайших недр сознания, обретается вся полнота самовыявления Благородной Мудрости. Такова Нирвана Татхагат.
Чой, ну так когда была написана Ланкаватара сутра?
Вот датировки наиболее известных, объемных и почитаемых сутр Махаяны:
Алмазная сутра (Ваджраччхедика Праджняпарамита сутра) - 3-4 век
Лотосовая сутра (Саддхармапундарика сутра) - 1-3 век
Аватамсака сутра (Цветочная гирлянда сутр) - 1-4 век
Вималакирти нирдеша сутра - 1-2 век
Ланкаватара сутра - 4-5 век
Махапаринирвана сутра - 1-2 век
№147344Добавлено: Сб 04 Май 13, 10:02 (12 лет тому назад)
Ашока насколько я понимаю жил через 250 лет после паринирваны Будды Шакьямуни и за 150 лет до прихода Арья Нагарджуны, поэтому в его время Махянские сутры и тантры были скрыты. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ашока насколько я понимаю жил через 250 лет после паринирваны Будды Шакьямуни и за 150 лет до прихода Арья Нагарджуны, поэтому в его время Махянские сутры и тантры были скрыты.
Можно ещё сравнить палийскую Махапариниббану сутту и махаянскую Махапаринирвану сутру, в последней архатсво уже принижается, в махаянской версии подмена уже идет, как в прочем попираются и индийские божества в ваджраянских тантрах, отсюда можно сделать что и где первичнее было. Есть мнение, что буддийские тантры-это искусное средство, предоставленное индуистам-тантрикам. Но я больше думаю, что ваджраянские тантры-это плод взаимодействие буддийских и индуистских йогинов, или адаптация индуистского под буддизм Махаяны.
В Лотосовй сутре, архатсво тоже принижается:
Если исчезнут желания,
[У страданий] не будет опоры.
Уничтожение всех страданий
Называют третьей [благородной] истиной.
Благодаря истине об уничтожении [страданий]
Следуют Пути.
Отдаление от пут страданий называют
Обретением освобождения.
Но обрели ли освобождение эти люди?
Освобождением [они] называют только лишь
Отдаление от ложных [взглядов].
Эти люди на самом деле еще не обрели освобождение.
Будда поведал, что эти люди
На самом деле еще не спаслись,
Так как эти люди еще не обрели
Не имеющий высшего [предела] Путь.
И я не собираюсь говорить,
Что [они] достигли спасения.
Т.е. прямо заявляется что учение о 4БИ дается самым глупым и омраченным людям, да к тому-же не приводит их к окончательному освобождению
Ашока насколько я понимаю жил через 250 лет после паринирваны Будды Шакьямуни и за 150 лет до прихода Арья Нагарджуны, поэтому в его время Махянские сутры и тантры были скрыты.
Да так про любой текст можно сказать. "Коран существовал изначально, до всех времен".
Это мифологическая датировка. А научная - это - когда письменные следы.
По этой логике, сутты тхеравады, вообще новодел. Эдикты царя Ашоки были написаны не на пали. Складывается впечатление, что при переписи канона на пали, специально были отобраны сутры хинаянской направленности, а такие важные сутра, как Махапаринирвана - отредактированы до неузнаваемости.
Вы собираетесь говорить, чей канон древнее, или о сути изложенного в нём учения? _________________ Ом Мани Падме Хум.
Ашока насколько я понимаю жил через 250 лет после паринирваны Будды Шакьямуни и за 150 лет до прихода Арья Нагарджуны, поэтому в его время Махянские сутры и тантры были скрыты.
Да так про любой текст можно сказать. "Коран существовал изначально, до всех времен".
Это мифологическая датировка. А научная - это - когда письменные следы.
Историки даже о том что происходило 100 лет назад не могу договориться, в том то и беда многих западных практиков что для них Дхрма - это миф и сиддхи то же миф. Отсюда и результат практики близок к 0. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№147407Добавлено: Сб 04 Май 13, 18:28 (12 лет тому назад)
В последнее время, заходя на буддийские форумы, я только и делаю, что читаю о Тхераваде. Причем в разделе "гималайский/тибетский буддизм", тоже читаю о Тхераваде. Честное слово, ничего не имею против Тхеравады. Но странно, когда вполне разумные люди, вдруг заявляют нечто вроде того, что Ваджраяна/Тантраяна, а то и Махаяна, не Буддизм вовсе.
Адепты, что пишут здесь и на БФ очень настойчиво стараются продвинуть свою точку зрения о том, что все кроме ПК - ересь. Излишняя настойчивость, в попытке доказать свою точку зрения, как правило свидетельствует о том, что доказывающий сам не уверен в своей правоте.
И верно, здесь есть в чем сомневаться. Буддизм, в его современном виде, явление слишком многостороннее и разнообразное, что бы выделить из него нечто "правильное" или "неправильное". Будда Шакьямуни жил слишком давно, что бы можно было на 100% быть уверенным, что именно это учение или школа, следует написанному именно с его слов.
Всякие же попытки утвердить "правильный буддизм", приведет лишь к конфликтам с другими буддийскими течениями. Излишняя же настойчивость в этом, приведет к обвинению последователей Тхеравады в насаждении сектанских взглядов.
№147411Добавлено: Сб 04 Май 13, 18:43 (12 лет тому назад)
Мне кажется, разумно было бы организовать некую "нейтральную территорию", где все школы были бы равноправны с точки зрения модерирования.
Такой площадкой вполне мог бы стать этот форум, но при условии того, что все личные обиды будут забыты, и не будет никаких личных разбирательств. Модерирование в такой секции должно, по идее, быть максимально либеральным. Если БФ может организовать такую площадку, это тоже вполне подойдет.
Буддизм и так очень слаб на постсоветском пространстве. Должны ли разные форумы путем взаимной конфронтации усиливать это противостояние?
Пусть люди выпустят пар на нейтральной площадке (предоставленной или здесь, или на БФ, или еще где-то). Только никакого жесткого модерирования и прочих глупостей.
Это способствовало бы более конструктивной работе буддийских ресурсов. И давно уже пора всем отцам-основателям забыть о том, что это - "их форум" и пр.
Если исчезнут желания,
[У страданий] не будет опоры.
Уничтожение всех страданий
Называют третьей [благородной] истиной.
Благодаря истине об уничтожении [страданий]
Следуют Пути.
Отдаление от пут страданий называют
Обретением освобождения.
Но обрели ли освобождение эти люди?
Освобождением [они] называют только лишь
Отдаление от ложных [взглядов].
Эти люди на самом деле еще не обрели освобождение.
Будда поведал, что эти люди
На самом деле еще не спаслись,
Так как эти люди еще не обрели
Не имеющий высшего [предела] Путь.
И я не собираюсь говорить,
Что [они] достигли спасения.
Т.е. прямо заявляется что учение о 4БИ дается самым глупым и омраченным людям, да к тому-же не приводит их к окончательному освобождению
Тут вы подтасовываете. Такого нет смысла, который вы вкладываете в эти стихи. Там речь идёт не об архатах и не о 4БИ. Рассчитывали, что никто ваши слова проверять не будет?
Ашока насколько я понимаю жил через 250 лет после паринирваны Будды Шакьямуни и за 150 лет до прихода Арья Нагарджуны, поэтому в его время Махянские сутры и тантры были скрыты.
Можно ещё сравнить палийскую Махапариниббану сутту и махаянскую Махапаринирвану сутру, в последней архатсво уже принижается, в махаянской версии подмена уже идет, как в прочем попираются и индийские божества в ваджраянских тантрах, отсюда можно сделать что и где первичнее было. Есть мнение, что буддийские тантры-это искусное средство, предоставленное индуистам-тантрикам. Но я больше думаю, что ваджраянские тантры-это плод взаимодействие буддийских и индуистских йогинов, или адаптация индуистского под буддизм Махаяны.
В Лотосовй сутре, архатсво тоже принижается:
Если исчезнут желания,
[У страданий] не будет опоры.
Уничтожение всех страданий
Называют третьей [благородной] истиной.
Благодаря истине об уничтожении [страданий]
Следуют Пути.
Отдаление от пут страданий называют
Обретением освобождения.
Но обрели ли освобождение эти люди?
Освобождением [они] называют только лишь
Отдаление от ложных [взглядов].
Эти люди на самом деле еще не обрели освобождение.
Будда поведал, что эти люди
На самом деле еще не спаслись,
Так как эти люди еще не обрели
Не имеющий высшего [предела] Путь.
И я не собираюсь говорить,
Что [они] достигли спасения.
Т.е. прямо заявляется что учение о 4БИ дается самым глупым и омраченным людям, да к тому-же не приводит их к окончательному освобождению
А как вам слова истинного и традиционного тхеравадинского монаха?
Цитата:
Приезжает много учителей из Тибета, Индии, Кореи… Спросите у них - жизнь страдание? Если они скажут «да» - идите домой. На самом деле страданий нет. Мы хотим уйти из страданий, когда страданий нет. Я часто шутил... Будда сформулировал 4 Благородные истины. Истина о страдании, источниках страдания, избавлении от страданий и пути такого избавления. Извините, но это учение для тупых. На самом деле, нет страданий, нет источников страданий, нет избавления от страданий, нет методик избавления. Когда человек понимает истину, Четыре Благородные Истины не нужны. Когда человек понимает истину, учение Будды не нужно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы