Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

147236СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 11:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы считаете наверное Тхераваду хинаяной, но это совершенно не верно, она не делится на колесницы (яны), тем более в Палийском Каноне, ничего не говорится о пути бодхисаттв, хотя он самый первый по времени, даже на эдиктах Ашоки, написаны сутты Палийского Канона-

во-первых, конечно не делится, она - единая яна, по имени Хина.
во-вторых, говорится (см. историю Шакьямуни и Майтрейи)
в-третьих, да сколько можно тупить то?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

147240СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 11:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Dondhup пишет:
шурум-бурум пишет:
Dondhup пишет:


И вы туда же партайгенноссе, еще раз спрашиваю - на основании каких фактов вы обвиняете меня в сектантстве?
туда же...Laughing

Ну вы же клеймили Бон, шельмовали ККАП, Авраамические религии...?причем жутко неуклюже, с вопиющей безграмотностью, перевиранием фактов и т.д. и т.п.Laughing ...   или показалось?
Про бон я приводил высказываний больших Учителей, таких как Чже Ринпчое, Дуджом Ринпоче, ссылался на Патрула Ринпоче,кхенпо Цхултрима Лодрё,
геше-лхарамбу Чжамьян Кьенце и геше-лхарамбу Чжампу Доньеда. Это по вашему "клеймить"?
Что касается ККАП я никогда не говорил что это не буддизм, но если я сам слышал что Его Святейшества Далай лама назвал ОН сектантом,  и сам читал в книгах, изданных КК ОН глупости про гелуг, например что гелуг - школа сутры, то по вашему это не проявлением сектантства. Тем более что у меня есть несколько знакомых как в КК Он так и бывших КК ОН. Данный вопрос обсуждал как с опытными практиками из гелуг и из ньнггма.

С традиционной же линия кагью у меня связь через моего коренного Учителя, так что к ней как и с другим линиям у меня прекрасное отношение по определению.

Что касается авраамических религий, то по вашему сутры нашего Учителя Будды Шакьямнуи и комментарии к нему больших Учителей о ложности теистических учений и прочих учений тиртиков - это тоже шельмование?



С точки зрения сутт Палийского Канона, клеймятся не сами чужие воззрения, а безнравственность плохих воззрений, то есть тех воззрений, что ведут к безнравственным, неумелым качествам и следственно рождению в низших мирах, а значит страданию. Об этом ещё писал Зом на БФ. Если вы читали Калама сутту, то там Будда нигде не клеймит чужие воззрения, он даже говорит там что если проповедуемые учения, несут нравственность, то это хорошо. А в Брахмаджале сутте, даже перечисляются качества, ведущие к перерождению в мире Брахмы и четыре запредельных состояния, с чего-то вдруг называются Брахмавихарами (Брахма!). Тоже касается и учителей, с точки зрения сутт Палийского Канона, их нет, есть просто друзья на пути, без которых можно тоже идти. В сутте Носорог, говорится что если не нашел ты благого друга, то иди один, а в тантрическом буддизме, благой друг-уже учитель, что не соответствует воззрениям ПК и обеты у тхеравадинов-благие друзья на пути, за нарушение которых никакое божество-дэватт не наказывает. Вы считаете наверное Тхераваду хинаяной, но это совершенно не верно, она не делится на колесницы (яны), тем более в Палийском Каноне, ничего не говорится о пути бодхисаттв, хотя он самый первый по времени, даже на эдиктах Ашоки, написаны сутты Палийского Канона-  http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/dhammika/wheel386.html#fnt-36 . Социальная активность буддистов Тхеравады, при всей их якобы хинаяности самая высокая в мире среди буддистов других школ, учителя по всему миру бесплатно дают Дхамму, заключенным в индийских тюрьмах проводят ретриты по випассане, в странах ЮВА открыто множество ретритных центров для мирян, где проводят ретриты по випассане. В Таиланде, есть монастырь где бесплатно лечат наркоманов и алкоголиков, монахи и белые матери, учат бедных детей школьно-образовательным дисциплинам.

На счет бодхичитты в Тхераваде, то тоже всё нормально там:

Слова мастера Тхеравады проведшего 40 лет в монастыре тайской лесной традиции.

В: Какова роль сострадания на пути к ниббане?

О: Сострадание, каруна, это лишь одна из четырех безмерных, поэтому неверно его рассматривать отдельно от других.

Из опыта прозрения, випассаны, естественным образом рождается любящая доброта, метта. Это естественная реакция на относительные условия в миру.

Каруна же, сострадание, рождается из метты при видении страданий живых существ. Мы не взращиваем его искусственно.

Мудита, сорадование, это радость счастью других, радость аспекту красоты мира и благим качествам других, которое также рождается из метты.

Упекха, равностность или беспристрастность, есть результат понимание относительной, иллюзорной природы названных качеств, к которым не нужно привязываться. Из ниббаны - пустоты и непривязанности они рождаются естественно, и образуют то, что называют браммавихара.

Основной посыл - если есть понимание пустоности, нецепляния и подобных модусов, будут и все благие качества, такие как четыре безмерных. При этом они не взращиваются искусственно.


Против вас ничего не имею, прошу прощение если что, но прежде чем судить действия других, посмотрите на себя, вы ведь тоже трете сообщения, закрываете темы, блокируете участников данного форума, при этом называете себя малознающим в Дхарме из-за скромности якобы, что я лично считаю ложной скромностью, гордыней, так если бы вы действительно обладали скромностью, то вели бы себя иначе. Ещё раз прошу у вас прощение-простите если что. В Дхаммападе сказано: "Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость".

На счет бханте Топпера, то большое ему спасибо, что он  в никакой монастырь никуда не уехал, а обучает здесь Дхамме. А вообще полезно было бы всем знать, что судить монаха-тяжкое дело, да и вообще кого-либо.

Поклон

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Денис85
Гость


Откуда: Novosibirsk


147248СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 11:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Цитата:
Вы считаете наверное Тхераваду хинаяной, но это совершенно не верно, она не делится на колесницы (яны), тем более в Палийском Каноне, ничего не говорится о пути бодхисаттв, хотя он самый первый по времени, даже на эдиктах Ашоки, написаны сутты Палийского Канона-

во-первых, конечно не делится, она - единая яна, по имени Хина.
во-вторых, говорится (см. историю Шакьямуни и Майтрейи)
в-третьих, да сколько можно тупить то?

Нет никакой Хины, сколько можно уже? Есть только Вада и судите пожалуйста по самым ранним суттам, которые входят в ПК. В Тхераваде нет даже классификаций арахантов как например было в Сарвастиваде. От того, что человек выбирает путь араханта, то он ничем не ниже, так как ниббана араханта и Самьяксамбудды одна и таже, да и ниже, выше-такое придумано в Махаяне (яне).

В Тхераваде, уже всё есть! Вот например:


Хинаяна, махаяна и другие «яна»


Исследуя все многообразие практических методов буддизма, изучающие часто задают вопросы относительно различных школ и традиций тех или иных стран; поэтому нередко буддизм описывают в понятиях «повозок»: хинаяна, или «меньшая повозка», махаяна, или «большая повозка», и ваджраяна, или «алмазная повозка». В какой мере учения тхеравады совпадают с этой схемой?
Деление на «яна» можно понять разными способами. Один из них состоит в том, что все «яна» относятся к историко-культурной эволюции буддизма; и в этой схеме термин «хинаяна» относится к ранним школам в Индии, развившимся в буддизм тхеравады, который мы находим на Цейлоне и в Юго-Восточной Азии. Термин «махаяна» относится к буддизму, развившемуся в культурах Китая, Кореи и императорской Японии, тогда как подход «ваджраяны» с особой отчетливостью обнаруживается в эволюции буддизма в Тибете и в Монголии.
Другой популярный способ понять разделение буддизма на разные «яна» основан на некотором неправильном представлении каждой традиции. С этой точки зрения, хинаяна, или меньшая повозка, считается ранними поучениями Будды, которые заняты низшими видами практики, ведущими к достижению ограниченного просветления. В хинаяне видят практику, при которой практикующий отделяет себя от других и достигает ограниченной свободы, не помогая никому другому. С другой стороны, махаяна – это большая повозка, основанная на более поздних поучениях Будды; она ведет к освобождению для себя и для всех других существ – это учение, основанное на великом сострадании. Наконец в школах ваджраяны видят школы, содержащие высочайшие учения Будды, при помощи которых человек преодолевает даже двойственность спасения всех существ, или освобождения и свободы. Такое неправильное понимание «яна» сопровождается отождествлением хинаяны с тхеравадой, махаяны – с дзэн и другими восточно-азиатскими школами, а ваджраяны – с тибетским буддизмом.
Но когда мы по-настоящему понимаем буддизм, нам становится ясно, что в каждой традиции присутствуют все три повозки, что сущность всей буддийской практики повсюду одинакова. Подлинное значение «яна» видят в описании естественной эволюции практики каждого индивида независимо от школы или культуры. Хинаяна относится к начальной стадии практики, когда практикующий прежде всего мотивирован эгоцентрическими желаниями; мы хотим положить конец страданию, или хотим добиться понимания, или хотим найти блаженство, или истину, или хотим стать просветленными; иными словами, практика начинается потому, что мы хотим чего-то для себя. Этот ограниченный подход оказывается естественной стартовой площадкой. Позднее, когда благодаря практике углубляется понимание, становится ясной истина пустоты «я». Не будучи более связанной иллюзией отдельного «я», практика становится махаяной. Автоматически возникает огромное сострадание, и практика основывается на бескорыстном намерении спасти все живые существа, потому что мы более не делаем различия между собой и другим человеком. Это большая повозка. Когда мы преступаем пределы эгоистической практики, когда ясно видим, что нет никакого «я», которое что-то приобретает, практика выполняется ради всех живых существ. Продолжающаяся практика автоматически переходит в наивысшую, недвойственную повозку, когда уничтожены даже различия между практикой и ее отсутствием. По мере того, как углубляется понимание пустоты, возрастает способность трансмутировать все ситуации и всю энергию в силы, используемые для освобождения. Наконец исчезает всякое желание освобождения, всякая иллюзия других существ, подлежащих освобождению. Весь мир становится просто местом проявления дхармы, где ни одно событие не совершается вне практики. Истинная природа всех существ проявляется превыше какого бы то ни было вмешательства, не остается ничего, что нужно было бы делать. Остается только жизнь, пребывающая по ту сторону желаний и различий; там надлежащее действие выполняется просто в виде естественного хода событий.
Когда мы понимаем, что «повозки» суть ступени естественного развертывания практики, нам становится ясно, что каждая школа (такая как тхеравада или дзэн) содержит в себе все «яна». По мере роста мудрости практикующий переходит от эгоистической практики к бескорыстной. Поскольку весь буддизм нацелен на искоренение алчности, ненависти и заблуждения, между целями разных школ не может существовать подлинного различия. Мы говорим это не для того, чтобы отрицать богатство каждой историко-культурной традиции в буддизме или ценность различий в центре тяжести и технических методах практики. Просто важно с полной ясностью установить, что буддийская практика ведет к тому, чтобы мы оказались в гармонии с четырьмя благородными истинами и пришли к концу всех желаний приобретения и всех иллюзий; важно также понять что любой путь, ведущий к этой цели, будет полным и всеобъемлющим.
В конце концов нам необходимо полностью превзойти «яна»: они представляют собой не что иное, как еще одно искусственное различие на пути. Как говорит традиция, буддизм подобен плоту, которым пользуются, чтобы пересечь поток и перейти на другой берег. Когда же мы пересекли поток, нет нужды тащить плот дальше. Или, как писал современный буддийский поэт Том Сэвидж: «Большая повозка, меньшая повозка; все повозки утащим прочь за счет владельцев».

http://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living17.html

Итак, что отличает "махаянскую" хинаяну от Тхеравады. ) В первую очередь - это то, что в Тхераваде не постулируется некое стремление только лишь к личному (!) освобождению. ) Это противоречит самой сути Учения Будды, в частности учению об Анатта; противоречит практике Четырёх Безмерных (брахмавихар), среди которые любовь и сострадание; противоречит Метта сутте и т.д.

А освободить от страданий ВСЕХ живых существ не смог даже Будда. Он говорит следующее: "Вам должно делать вашу работу, ибо Татхагаты лишь учат пути".
Если вообще называть Будду "спасителем", то лишь в том смысле, что он открыл и показал Путь к Освобождению, Ниббане. Способности Татхагаты, которыми не владеют его ученики, достигнуты благодаря развитию совершенств (парами; парамит) в течение многих и многих жизней. Чтобы достичь пробуждения нет необходимости развивать все эти качества, пока в мире есть Дхамма, открытая Буддой.

Хинаяна - это как раз таки тот самый начальный уровень, когда истина пустоты «я» ещё не ухвачена, отсюда все эти эгоистичные желания и стремления к собственному спасению, собственному благу и т.д. Позднее, когда благодаря практике углубляется понимание, становится ясной истина пустоты «я». Не будучи более связанной иллюзией отдельного «я», практика становится махаяной. В Тхераваде это уровень соттапаны ("вступившего в поток"), в Махаяне - это первая бхуми бодхисаттвы. До этого, все мы хинаянцы.
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

147249СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 11:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемые аксакальцы... Глядя на всё это регулярное непотребство (а другим словом и не назовешь) у меня возникли к вам вопросы:

- как вы понимаете Махаяну?
- Что это за путь с вашей точки зрения?
- Какие с вашей точки зрения махаянисты практикуют практики?
- В чем отличие Махаяны от Хинаяны/Тхеравады?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

147250СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 11:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет никакой Хины, сколько можно уже? Есть только Вада и судите пожалуйста по самым ранним суттам, которые входят в ПК.

У вас нет, у нас есть.

А Шакьямуни и Майтрея кто в соответствии с вашими представлениями? Если бы не было Бодхисаттвы Шакьямуни, то никаких Аксакальств не было бы и в помине.

Цитата:
так как ниббана араханта и Самьяксамбудды одна и таже

Это всего лишь один из аспектов. А есть еще и другие.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

147251СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 11:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А освободить от страданий ВСЕХ живых существ не смог даже Будда.

Обет Бодхисаттвы - о достижении Аннутара Самьяк Самбодхи ради спасения всех живых существ. Элемент Дхармы. А что происходит с Дхармой, когда АСС достигнуто? Правильно, она оставляется "как плот", а не волочится на веревке дальше.

Следовательно Будда не обязан оставаться и менять очередному Аксакалу с его учениками подгузника кальпы на пролет.

Просто ознакомтесь с обетом Бодхисаттвы на досуге.

P.S. Именно обет Бодхисаттвы и пророчество не дают ему уйти в Нирванну (которая, как известно, у них одинаковая) и развить ВСЕ качества, реализовав в итоге АСС.

Цитата:
В первую очередь - это то, что в Тхераваде не постулируется некое стремление только лишь к личному (!) освобождению. ) Это противоречит самой сути Учения Будды, в частности учению об Анатта; противоречит практике Четырёх Безмерных (брахмавихар), среди которые любовь и сострадание; противоречит Метта сутте и т.д.

Есть большая разница между знанием на уровне концепций и реальным знанием. Первое - не более, чем информация, которая не может изменить стандартных паттернов поведения, наработанных безмерными кальпами существования в Сансаре. Изменяет их лишь Праджня парамита должного уровня, а не букварь, заученный наизусть.

Соответственно, мотивация у вас такова. И вы готовы спрыгнуть с поезда, как только представиться возможность. В отличие от Шакьямуни и Майтреи.

Просто задайте себе вопрос: готов ли я отказаться от Нибанны ради остальных живых существ? Полагаете, что это вопрос праздный? Ан нет, Тхера Па Ук Саяду его рассматривает в своей книге и дает на него ответы... Там вы и про бодхисаттв найдете тоже.

Но он, явно, не дорос еще до уровня некоторых питерских аксакальцев и имеет мнение...

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
Гость


Откуда: Novosibirsk


147252СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 12:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Уважаемые аксакальцы... Глядя на всё это регулярное непотребство (а другим словом и не назовешь) у меня возникли к вам вопросы:

- как вы понимаете Махаяну?
- Что это за путь с вашей точки зрения?
- Какие с вашей точки зрения махаянисты практикуют практики?
- В чем отличие Махаяны от Хинаяны/Тхеравады?

На счет практик, сразу напишу, что в тантрическом буддизме они отличаются от випассаны, практикуемой в Тхераваде. В Ваджраяне полагаются на непонятно каких-то божеств, ноги которых растут из Индуизма, достаточно почитать форум Сураджа, чтобы это понять. Очень важно быть свободным от привычки умственного конструирования, от веры в мысли, любые. Что крайне труднодостижимо в традиционном ТБ, т.к. умственное конструирование чуть ли не основная практика в нём, представлять себя божеством, мандалы, визуализации. Я лично за нормальные практики, практикуемые в Тхераваде, без мифических персонажей.

По поводу пути бодхисаттвы, то Шестой патриарх Чань в Китае, Хуэй-нэн, великолепно объяснил этот обет, его объяснение вполне совпадает с первоначальным учением Будды. Вот, что он сказал: "Ученое собрание, все мы теперь провозгласили, что даем обет освободить бесконечное число живых существ; но что это значит? Это не значит, что я, Хуэй-нан, собираюсь освободить их. И кто эти живые существа внутри нашего ума? Это заблуждающийся ум, обманутый ум, злой ум и тому подобные умы - все они суть живые существа. Каждое из них должно освобождаться при помощи своей собственной Сущности ума; тогда освобождение будет подлинным. Таким образом, спасение всех живых существ означает спасение всех нечистых и нездоровых состояний ума, для чего будут необходимы внимательность и мудрость прозрения" Это как раз такой совет, какого можно ожидать от великого мастера медитации.
Другой учитель практической Махаяны (противоположной теоретической), тибетский йогин Миларэпа, дал своим ученикам похожий совет..." Бикху Кхантипалло "Секреты медитации:Спокойствие и прозрение" - М.:Беловодье, 2005г.  стр.221).  Подобное, я привел выше, когда уже нет воззрения о "я".


Отличие Тхеравады от всех других существующих школ, в том что она не расходится с первоначальными суттами Палийского Канона, не расходится и по образу жизни, монахи традиционно собирают подаяние, живут скромно. А так-же отличие в неделении на "яны", тем более когда реализуется безсамостное прозрение, пустотность всех феноменов. Тхеравада, отличается и представлением о том, кто такой бодхисатта и кто им становится. Бодхисатта-это не пробужденное существо, не Архат, а Архатом палийские тексты зовут даже Будду Готаму.
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

147253СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 12:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
На счет практик, сразу напишу, что в тантрическом буддизме они отличаются от випассаны, практикуемой в Тхераваде. В Ваджраяне полагаются на непонятно каких-то божеств, ноги которых растут из Индуизма, достаточно почитать форум Сураджа, чтобы это понять.

Уважаемый, я про Махаяну спрашивал. При чем здесь Ваджраяна? Разницу понимаем?

Цитата:
Тхеравада, отличается и представлением о том, кто такой бодхисатта и кто им становится. Бодхисатта-это не пробужденное существо, не Архат

В Махаяне Бодхисаттву называют Архатом?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пт 03 Май 13, 12:15), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

147254СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 12:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ан нет, Тхера Па Ук Саяду его рассматривает в своей книге и дает на него ответы... Там вы и про бодхисаттв найдете тоже.

Но он, явно, не дорос еще до уровня некоторых питерских аксакальцев и имеет мнение...

Есть такое мнение, и оно не редкое в научных кругах, не аксакальских, что тхеравада - махаянская традиция.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

147256СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 12:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
Ан нет, Тхера Па Ук Саяду его рассматривает в своей книге и дает на него ответы... Там вы и про бодхисаттв найдете тоже.

Но он, явно, не дорос еще до уровня некоторых питерских аксакальцев и имеет мнение...

Есть такое мнение, и оно не редкое в научных кругах, не аксакальских, что тхеравада - махаянская традиция.

На чем оно основано?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

147257СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 12:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

На фактах и на видимых смыслах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

147258СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 12:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

По самому важному критерию - непризнание бодхисаттва-питаки - тхеравада не махаянская традиция. По философским положениям - кое где похожа не махаянскую, например, признание пустоты дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
Гость


Откуда: Novosibirsk


147259СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 12:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Цитата:
На счет практик, сразу напишу, что в тантрическом буддизме они отличаются от випассаны, практикуемой в Тхераваде. В Ваджраяне полагаются на непонятно каких-то божеств, ноги которых растут из Индуизма, достаточно почитать форум Сураджа, чтобы это понять.

Уважаемый, я про Махаяну спрашивал. При чем здесь Ваджраяна? Разницу понимаем?

Цитата:
Тхеравада, отличается и представлением о том, кто такой бодхисатта и кто им становится. Бодхисатта-это не пробужденное существо, не Архат

В Махаяне Бодхисаттву называют Архатом?


Ну так за практиками в Ваджраяне. я написал и о Махаяне, привел слова даже Шестого Патриарха, а в конце написал, что представления о бодхисатте отличаются в Палийском Каноне, от воззрений Махаяны.


В Махаяне, Архат-неполноценен и махаянский бодхисаттва какого то там уровня (бхуми) реализует степень архатства и даже превосходит. Читайте ранние тексты-сутты ПК, там всё нормально. Да и смотрите на дела, тхеравадины больше оказывают реальной помощи, чем гастролирующие ламы, дзэн-мастера. Лично у меня не вяжется, обеты бодхисаттв, которые они приняли и расценки их ретритов, посвящений. Потом, тот же Тибет был закрытой, ужасной, дикой страной, с практиками абхичаруки, это тоже не вяжется с путем бодхисаттв. Нет активной деятельности в других странах у японских и китайских буддистов, поэтому я считаю что лучше не лицемерить о спасении всех живых существ. Тем более бывают кальпы, когда нет Будд. Да и сколько я не читал переведенных сутт ПК и строф Дхаммапады, там везде вот такое-  http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_76-arahanta-sutta-sv.htm , а в Дхаммападе вот это:"О строитель дома, ты видишь! Ты уже не построишь снова дома. Все твои стропила разрушены, конек на крыше уничтожен". Сам Будда учить начал только после просьбы Брахмы-Сахампати.

Я не любитель спорить, меня это утомляет, так что это последнее моё сообщение.
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

147260СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 12:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
На фактах и на видимых смыслах.

Каких фактах?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

147261СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 12:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
В Махаяне, Архат-неполноценен

Такого нет тезиса в махаяне, Будда - архат.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 20 из 257

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.946) u0.075 s0.004, 18 0.022 [244/0]