Если по ПК, то чтобы стать Бодхисаттой, нужно взять эти обеты у живого Будды. Бодхисатта может быть лишь Один, тот который в последствии откроет заного Дхамму. Во всяком случае так говорил Будда Готама в ПК,
А какая разница у какого Будды обеты брать, можете в живом Будде показать Будду? Каждый человек - он один и каждый сам для себя заново открывает Дхамму. Будда конечно много чего говорил в Пк, но важнее вопрос кто как понял сказанное, гораздо важнее.
Цитата:
что касается тулку и бардо с научной точки зрения то это ваши догадки, ибо никаких научных подтверждений этому нету
Речь шла не о современной науке, но о делении на научный буддизм и народный. Так-то современная наука ещё не доказала существование протонов и электронов, это рабочая фальсифицируемая гипотеза. Чтобы начать критиковать явления тулку и бардо, то надо досконально узнать что это такое.
Вот например как вы можете объяснить это учение Будды Виппаси через призьму махаяны о бардо и тулку? И с точки зрения махаяны о том что Дхамма не есть учение о прекращении рождения и смерти?
И тогда, монахи, в результате той мудрости, что появилась за счёт глубокого рассмотрения, к нему пришло озарение: «Имя-и-форма являются причиной сознания».
И тогда, монахи, Бодхисатта Випасси подумал: «Это сознание опирается на имя-и-форму и не уходит куда-либо дальше. Вот до какой степени существует рождение и распад, существует смерть и смена состояний, существует перерождение - то есть имя-и-форма является причиной сознания, а сознание является причиной имени-и-формы. Имя-и-форма является причиной шести чувственных опор, шесть чувственных опор являются причиной контакта. Контакт является причиной чувствования, а чувствование является причиной жажды. Жажда является причиной цепляния, а цепляние - причиной становления. Становление является причиной рождения, а рождение является причиной старения и смерти, печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Вот как происходит вся эта груда страданий». И мысль «возникновение, возникновение» появилась в уме Бодхисатты Випасси, вместе с прозрением в то, чего прежде никто не познавал - появилось знание, мудрость, осведомлённость и свет.
Затем он подумал: «А что отсутствует, что не случается старение и смерть? С прекращением чего происходит прекращение старения и смерти?». И затем в результате той мудрости, что появилась за счёт глубокого рассмотрения, к нему пришло озарение: «Рождение отсутствует, что не случается старение и смерть. С прекращением рождения происходит прекращение старения и смерти».
Зачем обобщать свою индивидуальную ситуацию на остальных? Вам хорошо так, другим иначе... Вот Шакьямуни и Майтрея вообще зачем то обет какой то взяли...
Я просто повторяю то что написанно в ПК.
Наверно за тем же зачем исам Будда ограждал своих учеников от лишних знаний. Лишние знания - лишние омрачнения, ибо по факту - информация бесконечна.
Это не я так сказал, а так в сутте написано: демонстрация чудес в качкстве аргумента истинности ничего не дает, потому что аналогичный довод доступен и другим... И поэтому "Будда стыдится такого, избегает" и далее по тексту. Вы сутту то эту читали сами? Или вам ее пересказали?
№147179Добавлено: Чт 02 Май 13, 20:28 (11 лет тому назад)
Цитата:
Вот например как вы можете объяснить это учение Будды Виппаси через призьму махаяны о бардо и тулку?
Я могу кратко сказать что такое бардо и тулку. а вы уж там сами с Буддой Випасси разбирайтесь. Так вот, тулку - это бодхисаттва прицельно рождающийся там ему надо и из сострадания, а не из жажды, бардо - это особые краткосрочные перерождеия которые есть у тантриков, у простых людей никакого бардо нет.
Цитата:
И с точки зрения махаяны о том что Дхамма не есть учение о прекращении рождения и смерти?
С точки зрения махаяны Дхамма не есть учение ТОЛЬКО о прекращении рождения и смерти. Что сложного-то для понимания?
Спасибо.
Да, там сказанно что телепатия и телепортация скиллы других сект, но суть учения будды не "в скилле которого нет у других сект", но в освбождении, а для освбождение "достаточно" быть Архатом, а не проходить путь Бодхисатта-Будда.
Это прямо указанно Буддой.
Лично я не читал, но говорят что есть сутты где Будда отговаривает учеников от принятия на себя ответственность стать новым Самма СамБуддой. _________________ Impermanent...
Я могу кратко сказать что такое бардо и тулку. а вы уж там сами с Буддой Випасси разбирайтесь. Так вот, тулку - это бодхисаттва прицельно рождающийся там ему надо и из сострадания, а не из жажды, бардо - это особые краткосрочные перерождеия которые есть у тантриков, у простых людей никакого бардо нет.
Ну я с Буддой Готамой и Виппаси уже разобрался. Что и вам советую.
№147182Добавлено: Чт 02 Май 13, 20:44 (11 лет тому назад)
Цитата:
Хорошо. Что перерходит от намарупе к намарупе?
Одна намарупа прекращается и возникает новая, в силу причин и условий, ничего не переходит при этом.
Цитата:
Если учение не только о прекращении перерождения, то о чём ещё?
О прекращении клеш. Будда прекратил клеши, но продолжал жить, а не сразу умер, т.е. продолжал ежемгновенно перерождаться и мог по собственной воле продлить жизнь.
Тогда и Вам вопрос: а зачем прекращать перерождения?
Спасибо.
Да, там сказанно что телепатия и телепортация скиллы других сект, но суть учения будды не "в скилле которого нет у других сект", но в освбождении, а для освбождение "достаточно" быть Архатом, а не проходить путь Бодхисатта-Будда.
Это прямо указанно Буддой.
Лично я не читал, но говорят что есть сутты где Будда отговаривает учеников от принятия на себя ответственность стать новым Самма СамБуддой.
Вам также говорят, что махаянцы не считают тхеравадинов буддистами и презирают Хинаяну. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
О прекращении клеш. Будда прекратил клеши, но продолжал жить, а не сразу умер, т.е. продолжал ежемгновенно перерождаться и мог по собственной воле продлить жизнь.
Да, это так, о прекращении клешь. Дело в том что после прекращения клешь - нету ничего, конец перерождениям и тд.
Прекращение клеш ведёт к прекращению перерождений в других формах, так учит Будда. А значит Буддизм учит лишь о прекращении перерождения.
Тогда и Вам вопрос: а зачем прекращать перерождения?
Потомучто рождение, старение, болезнь и смерть - это страдание.
Потомучто рождение обусловленный, непостоянный, безличностный феномен, причина страданий, тонких и грубых.
Когда вы откроете бля себя первую БИ, вы поймёте и примите то чему учат Будды, а именно прекращение страданий рождения и тд ибо рождение является причиной всех остальных обрачнений, нет рождения нет проблем.
Необходимо размышлять о БИ, размышлять о дуккхе, аниччи и анатте. До тех пор пока люди не будут об этом размышлять, они не будут понимать учение Будд. _________________ Impermanent...
Спасибо.
Да, там сказанно что телепатия и телепортация скиллы других сект, но суть учения будды не "в скилле которого нет у других сект", но в освбождении, а для освбождение "достаточно" быть Архатом, а не проходить путь Бодхисатта-Будда.
Это прямо указанно Буддой.
Лично я не читал, но говорят что есть сутты где Будда отговаривает учеников от принятия на себя ответственность стать новым Самма СамБуддой.
Вам также говорят, что махаянцы не считают тхеравадинов буддистами и презирают Хинаяну.
Ну если Тхеравада не-буддизм, то буддизма нету совсем.
С чем я в принципе согласен, ибо Будда Дхамма ис дэд.
Хотя нет ! Буддизм жив ! Всем плотный Зен !!!! _________________ Impermanent...
№147188Добавлено: Чт 02 Май 13, 21:09 (11 лет тому назад)
Кстати, то, что тхеравада - искажённый буддизм, утверждается и в ПК - ещё одно противоречие. Согласно Пк Дхарма деградирует через 500 лет и её заменит искажённая Дхарма. Вывод: либо и махаяна и тхеравада - неискажённая дхарма, либо оба течения - искажённая, т.е. даже само это пророчество про через 500 лет - искажение. Поэтому я не очень-то верю в эксклюзивную аутентичность Пк с такими весёлыми пророчествами, это явно добавка в стиле 7 в. нэ.
Последний раз редактировалось: Fritz (Чт 02 Май 13, 21:12), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Спасибо.
Да, там сказанно что телепатия и телепортация скиллы других сект, но суть учения будды не "в скилле которого нет у других сект", но в освбождении, а для освбождение "достаточно" быть Архатом, а не проходить путь Бодхисатта-Будда.
Это прямо указанно Буддой.
Лично я не читал, но говорят что есть сутты где Будда отговаривает учеников от принятия на себя ответственность стать новым Самма СамБуддой.
Вам также говорят, что махаянцы не считают тхеравадинов буддистами и презирают Хинаяну.
Ну если Тхеравада не-буддизм, то буддизма нету совсем.
С чем я в принципе согласен, ибо Будда Дхамма ис дэд.
Хотя нет ! Буддизм жив ! Всем плотный Зен !!!!
Да не, есть более прозаический вывод: вам просто открытым текстом врут время от времени. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Кстати, то, что тхеравада - искажённый буддизм, утверждается и в ПК - ещё одно противоречие. Согласно Пк Дхарма деградирует через 500 лет и её заменит искажённая Дхарма. Вывод: либо и махаяна и тхеравада - неискажённая дхарма, либо оба течения - искажённая, т.е. даже само это пророчество про через 500 лет - искажение.
Да, конечно она искаженна.
И сюда очень подходит одно выражение которое можно отнести ко всем буддийским учениям:
Мы не юзаем ПК как базу для ортодоксальности, мы сравниваем ПК со своим личным опытом. (по памяти, Аджан Сумедхо)
Другими словами, как итог, можно сказать что этикетка не имеет значения, имеет значения результат практики.
Всех люблю всех цилую !! Наконецто победила дружба !! _________________ Impermanent...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы