№223334Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 20:33 (10 лет тому назад)
В случае каждого человека, есть безначальный взаимообусловленный процесс, проявляющийся подобно иллюзии. Поток опыта, в котором выделяют дхармы. Нельзя испытать плод чужой кармы, и своё Пробуждение тоже нельзя другому имплантировать. Это не мир самостоятельных, отдельных элементов, типа атомов, к которым сводится всё остальное (не мир реальных элементов, по отношению к которым опыт является эпифеноменом).
Дхармы, воспринятые по аналогии с атомами - как самостоятельные, отдельные сущности, к которым всё сводится. Предельный уровень реальности: человека нет, а вот элементы какие-то - существуют. Это всё не буддизм.
Вы только что обозвали "не-буддизмом" весь классический, особенно махаянский, буддизм. Поздравляю.
Буддизм, трактуемый как атомизм меня не волнует. Дхармы это единицы опыта, дхармы не отменяют Татхагату: который к дхармам не сводится, не редуцируется. Люди это Будды с абсолютной точки зрения; и нет редукции всего и вся к самостоятельно реальным дхармам. Это ложная трактовка, проекция греческого атомизма на буддийскую модель. Мир атомов как абсолютная реальность. Дхармы - не атомы.
"Атомизм", если это про разделение на дхармы - пойдет. Да, буддизм это деление психики на психические составляющие. Но вот это вы очень зря сказали:
Цитата:
Предельный уровень реальности: человека нет, а вот элементы какие-то - существуют. Это всё не буддизм.
Дхармы, воспринятые по аналогии с атомами - как самостоятельные, отдельные сущности, к которым всё сводится. Предельный уровень реальности: человека нет, а вот элементы какие-то - существуют. Это всё не буддизм.
Вы только что обозвали "не-буддизмом" весь классический, особенно махаянский, буддизм. Поздравляю.
Буддизм, трактуемый как атомизм меня не волнует. Дхармы это единицы опыта, дхармы не отменяют Татхагату: который к дхармам не сводится, не редуцируется. Люди это Будды с абсолютной точки зрения; и нет редукции всего и вся к самостоятельно реальным дхармам. Это ложная трактовка, проекция греческого атомизма на буддийскую модель. Мир атомов как абсолютная реальность. Дхармы - не атомы.
"Атомизм", если это про разделение на дхармы - пойдет. Да, буддизм это деление психики на психические составляющие. Но вот это вы очень зря сказали:
Цитата:
Предельный уровень реальности: человека нет, а вот элементы какие-то - существуют. Это всё не буддизм.
Будда не редуцируется к дхармам. Нельзя сказать, что Будда - отдельная дхарма, "вот она", или конкретные дхармы, "вот они". Человек с абсолютной т.зр. Будда - он не сводится к дхармам, как кирпичный дом сводится к кирпичам. Дхармы это условно выделяемые единицы опыта, подобного сновидению. Безначальный и неустранимый поток опыта - дхармата - не редуцируется к составляющим его атомам, которые обладали бы самостоятельной, отдельной реальностью, применительно к которой опыт (дхармата) не существовал бы. Будда не набор каких-то элементов. А человеку нужно разотождествляться с дхармами и скандхами.
№223339Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 20:44 (10 лет тому назад)
Взаимообусловленность дхарм это паратантра. Паратантра есть. Закон кармы действительно работает. Всё проявляется подобно иллюзии, сновидению. Опыт (ясный свет, ригпа, осознание) есть: опыт это дхармы, дхармы это опыт.
С точки зрения Двух Истин
парикальпита и паратантра - относительная
паринишпана - абсолютная.
В буддизме парикальпита не относительная истина. Парикальпиты просто нет. Относительная истина (которая есть, как есть истина и абсолютная: они едины и дополняют друг друга) представлена паратантрой, омрачённым опытом, взаимообусловленным, который не голая выдумка. Закон кармы действительно работает: какая ж это выдумка? Есть функционирование, есть строго закономерный причинно-обусловленный процесс, подобный сновидению. А вот сын бесплодной женщины и рога зайца не функционируют, их (парикальпиты) нет вообще - в отличие от паратантры, от относительной истины.
Долпопизм смешивает паратантру с парикальпитой, превращая человека в полный нуль, в ничто, в голое измышление - в частный случай пирикальпиты, в одном ряду с Буратино.
№223344Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 20:58 (10 лет тому назад)
Долпопизм смешивает паратантру с парикальпитой, превращая человека в полный нуль, в ничто, в голое измышление - в частный случай пирикальпиты, в одном ряду с Буратино.
Фигня, относительная истина пуста от себя, а абсолютная пуста от иного. Т.е на относительном уровне принимаеться рантонг.
"Поэтому, согласно Жентонг, абсолютная природа реальности пуста от всего другого, кроме своей собственной сущностной природы. С точки зрения философии Жентонг, относительная и Абсолютная истины пусты, но пусты по-разному. Явления на относительном уровне (kun rdzob) пусты от своей собственной природы (rang tong), однако реальность Абсолютной истины (don dam) пуста исключительно от других (gzhan stong) зависимых явлений, и не пуста от своей собственной природы. Долпопа рассматривал эти подходы как дополняющие друг друга, где Пустота-от-другого рассматривает только абсолютную реальность, а Пустота-от-себя только относительную." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№223345Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 20:59 (10 лет тому назад)
Вся суть познания абсолютной и относительной истины, в их единстве - в устранении измышлений. Чтоб не было парикальпиты, а было то, что есть: относительная истина (паратантра), неотделимая от абсолютной (паринишпанна). То, что есть: с абсолютной т.зр., паринишпанна. Паратантра без парикальпиты и есть паринишпанна; осознав причинно-обусловленное, сновидное состояние жизни как оно есть - переходят с уровня санскрита на уровень асанскрита. В итоге, достигается опыт всеведения, когда нет уже паратантры. Но минуя паратантру, его никак не достичь. Безначальную, не возникающую однажды дхармату, в случае человеческой жизни нигде не найти - кроме как в паратантре. Нужно всмотреться в сущность своего состояния, йогически освоить то, что действительно есть (паратантру) - избавившись от иллюзий (парикальпита). Только так можно будет выйти за рамки кармической обусловленности, за рамки ограничений паратантры, на уровень чистой дхарматы-татхагатагарбхи, и достичь всеведения. Если искать паринишпанну вне своей паратантры, её нигде невозможно найти. Если искать природу будды вне своего опыта, её нигде невозможно найти.
Долпопизм смешивает паратантру с парикальпитой, превращая человека в полный нуль, в ничто, в голое измышление - в частный случай пирикальпиты, в одном ряду с Буратино.
Фигня, относительная истина пуста от себя, а абсолютная пуста от иного. Т.е на относительном уровне принимаеться рантонг.
"Поэтому, согласно Жентонг, абсолютная природа реальности пуста от всего другого, кроме своей собственной сущностной природы. С точки зрения философии Жентонг, относительная и Абсолютная истины пусты, но пусты по-разному. Явления на относительном уровне (kun rdzob) пусты от своей собственной природы (rang tong), однако реальность Абсолютной истины (don dam) пуста исключительно от других (gzhan stong) зависимых явлений, и не пуста от своей собственной природы. Долпопа рассматривал эти подходы как дополняющие друг друга, где Пустота-от-другого рассматривает только абсолютную реальность, а Пустота-от-себя только относительную."
Пустое от себя в учении Долпопы - есть на самом деле?
Как это возможно, если паратантра рассматривается в одном ряду с парикальпитой; если живой буддист рассматривается в одном ряду с вымышленным Буратино?
№223347Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:03 (10 лет тому назад)
Относительная истина - это паратантра. Парикальпита - не истина, а заблуждение.
Относительная истина едина с абсолютной: полностью познав первую, познаёшь обе истины.
№223348Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:04 (10 лет тому назад)
Паратантра - это то, какова жизнь на самом деле. Относительная истина.
Парикальпита - это то, какой жизнь кажется, на какой она не является. Заблуждение.
№223349Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:05 (10 лет тому назад)
"В буддизме...................
Ой Германнн вы не поверите, чего только нет в буддизме.
"Многие ученые люди, принадлежавшие к духовной линии Ог-лоцавы, тоже сочиняли комментарии к «Уттаратантре». Поэтому, хотя великий лоцава и учитель Цаннагпа считал, что так называемая татхагатагарбха, или сущность состояния будды, представляет парамартха-сатъю (трансцендентальную истину), они утверждают, что парамартха-сатья не может быть даже объектом приблизительного суждения (zhen-pa, адхьявасая), не говоря уже о том, чтобы быть непосредственным объектом восприятия, определяемым словами и мысленной конструкцией, викальпа*.
С другой стороны, ачарья Чапа утверждал, что абсолютное отрицание (med-par dgag-pa) реальности внешних объектов представляет парамартха-сатью, которая, по его мнению, является объектом приблизительного суждения, определяемым словами и мысленными конструкциями. [10а] Согласно последователям школы Цэна, чистая природа ума — это сущность Сугаты, а поэтому утверждается, что она — плодоносное семя состояния будды. Досточтимый Рэдапа сначала считал, что «Уттаратантра» — это работа виджнянаматры, и даже написал комментарий с позиций последователей школы виджнянаматры. Позже, когда стал отшельником, он обычно пел: «Невозможно провести различие между присутствием и отсутствием нашего ума. Будда, постигший, что он пронизывает все живые существа, как в примере с подземным сокровищем или с утробой беременной женщины, провозгласил, что все живые существа обладают сущностью Сугаты». Гой-лоцава _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№223350Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:12 (10 лет тому назад)
С чего бы это ради истина приравнялась к заблуждению? Если относительная истина объединяется вместе с заблуждением в нечто одно, то какая же истина получается? Просто заблуждение. О чём и речь: на самом деле, НЕТ никакой паратантры у Долпопы с Таранатхой. Зато есть отдельный, вечный, постоянный Будда-Пустота. А в Махаяне НЕТ никакого атмана: отдельного, постоянного, вечного. Зато есть паратантра.
Долпопа называл это учением Крита и Трета юг.
Учение Крита юги - придуманная им адвайтоподобная ересь, учение Трета юги - аутентичный буддизм, как он есть.
"В буддизме...................
Ой Германнн вы не поверите, чего только нет в буддизме.
Девадатта (первый еретик), например. Нарушители тантрических обетов. Умные, добрые и хорошие сектанты. Ну и что?
Речь ведь идёт о конкретных традициях - Ньингма, Кагью (Римэ). О том, что у Асанги, Васубандху и у Нагарджуны (в гимне) паратантра НЕ парикальпита.
№223354Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 21:20 (10 лет тому назад)
"НЕТ никакой паратантры у Долпопы с Таранатхой."
Мдя
"Зато есть отдельный, вечный, постоянный Будда-Пустота. А в Махаяне НЕТ никакого атмана: отдельного, постоянного, вечного. Зато есть паратантра. "
У вас нирвана - составная? Дхармакайя- составная? Читаем составная =обусловленная . Обусловленная=непостоянная, непостоянная=духкха. Ваша нирвана=сансара? Ваша чистота=грязь? Вонь=благовоние? Омрачение=пробуждения? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы