Если у прасангиков есть "условное я", то они - "условные атмавадины". А так как для прасангиков все обозначения условны, то они атмавадины ровно настолько же, насколько Путин - президент, А ЕСДЛ - лама.
Условное "я" означает отсутствие объекта отрицания: отдельного, постоянного, вечного "я".
Если в дхармах нет отдельного, постоянного, вечного - это не значит, что закон кармы не работает.
Дорогие сектанты тибетского раздела БФ - Вы бы лучше покаялись, сделали практику Ваджрасаттвы.
За ложь в адрес Учений Ньингма и Гелуг вы неизбежно родитесь в аду.
№223236Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:06 (10 лет тому назад)
Об этом есть целая глава в Ламриме Чже Цонкапы: ответы на возражения реалистов. Срединность как раз в том и состоит, что уводит от крайностей нигилизма и веры в отдельное, вечное, постоянное. То, что проявляется, то и пусто от самобытия.
БОЖЕ, ГЕРМАННН ДА ПРАСАНГИКА ОПРОВЕРГАЕТ РЕАЛИСТОВ ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО И ПОДХОДИТ. ДОЛПОПА К РЕАЛИЗМУ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ. МИНУС 5 вам. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Дорогие сектанты тибетского раздела БФ - Вы бы лучше покаялись, сделали практику Ваджрасаттвы.
За ложь в адрес Учений Ньингма и Гелуг вы неизбежно родитесь в аду.
А что они сделали плохого?
Приписали Гелуг нигилистический "рантонг" (навесили ярлык) - и приписали Ньингма веру в отрицаемое самобытие на абсолютном уровне (воззрение Долпопы). Гелугоборчество оправдывается авторитетом Ньингма, при том что учения двух этих школ сектантски извращаются.
То, что для Джонанг нормально (старинная ересь стоит особняком и практикуется отдельно) для Ньингма и Кагью (в Римэ) - отступление от традиционной доктрины. Процесс сектообразования.
№223240Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:16 (10 лет тому назад)
"...но не отрицается ли безусловный смысл татхагатагарбхи ачарьей чандракирти в его «введении
в мадхьямаку» (dbu ma la ‘jug pa)?
в «ясном светильнике разъяснения гухья самаджа[тантры]» (gsang ‘dus kyi ‘grel pa sgron gsal) он
ясно учит:
слог ОМ — это татхагатагарбха. поскольку
он порождает нераздельное тело йогина, он
приводит к достижению ваджрного тела.
и еще:
Местопребывание (источник) всех победителей — это все чувствующие существа, по-
скольку являются татхагатагарбхой.В «ведении в мадхьямаку» также сказано:
Появляются будды или нет,
в действительности пустотность
всех вещей провозглашается
как «другая вещь (gzhan gyi dngos po)».
предел реальности и таковость
Это пустотность другой вещи.
[в комментарии чандракирти говорится:]
«другая вещь» (gzhan gyi dngos po) — это высочайшая таковость. и ее превосходство есть
ее постоянное существование. поскольку появляется и такое [утверждение], логичным будет проанализировать, является ли это противоречивым высказыванием. я полагаю, что в ранний период своих философских исследований [чандракирти] породил неуверенность [относительно природы татхагатагарбхи], но позже,
благодаря вхождению в глубокую тайную мантру, он развил свой ум и его философские воззрения из-
менились. " _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Об этом есть целая глава в Ламриме Чже Цонкапы: ответы на возражения реалистов. Срединность как раз в том и состоит, что уводит от крайностей нигилизма и веры в отдельное, вечное, постоянное. То, что проявляется, то и пусто от самобытия.
БОЖЕ, ГЕРМАННН ДА ПРАСАНГИКА ОПРОВЕРГАЕТ РЕАЛИСТОВ ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО И ПОДХОДИТ. ДОЛПОПА К РЕАЛИЗМУ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ. МИНУС 5 вам.
Вы реагируете на слова, как на бирюльки. С воззрением-то ознакомьтесь. Слова - жентонг, пин-понг, рантонг, реализм, несубстанциональность - это пустые фантики, пока слова не обрели какую-то интерпретацию. Содержание понятий и нужно исследовать, а так и Бога-Абсолюта можно от балды назвать "несубстанциональным", "пустым от самобытия", ничего не изменяя в понятии.
№223245Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:20 (10 лет тому назад)
"Вы реагируете на слова, как на бирюльки. С воззрением-то ознакомьтесь. Слова - жентонг, пин-понг, рантонг, реализм, несубстанциональность - это пустые фантики, пока слова не обрели какую-то интерпретацию. Содержание понятий и нужно исследовать, а так и Бога-Абсолюта можно от балды назвать "несубстанциональным", "пустым от самобытия", ничего не изменяя в понятии."
Чисто прасангический пук. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
"...но не отрицается ли безусловный смысл татхагатагарбхи ачарьей чандракирти в его «введении
в мадхьямаку» (dbu ma la ‘jug pa)?
в «ясном светильнике разъяснения гухья самаджа[тантры]» (gsang ‘dus kyi ‘grel pa sgron gsal) он
ясно учит:
слог ОМ — это татхагатагарбха. поскольку
он порождает нераздельное тело йогина, он
приводит к достижению ваджрного тела.
и еще:
Местопребывание (источник) всех победителей — это все чувствующие существа, по-
скольку являются татхагатагарбхой.В «ведении в мадхьямаку» также сказано:
Появляются будды или нет,
в действительности пустотность
всех вещей провозглашается
как «другая вещь (gzhan gyi dngos po)».
предел реальности и таковость
Это пустотность другой вещи.
[в комментарии чандракирти говорится:]
«другая вещь» (gzhan gyi dngos po) — это высочайшая таковость. и ее превосходство есть
ее постоянное существование. поскольку появляется и такое [утверждение], логичным будет проанализировать, является ли это противоречивым высказыванием. я полагаю, что в ранний период своих философских исследований [чандракирти] породил неуверенность [относительно природы татхагатагарбхи], но позже,
благодаря вхождению в глубокую тайную мантру, он развил свой ум и его философские воззрения из-
менились. "
Как постоянство пустоты и ясного света сочетается с бессамостностью Татхагаты, видно на примере четвёртого гимна Нагарджуны. Пустота и ясный свет не рождены причинами и не исчезнут, но они не существуют как отдельные, постоянные, вечные сущности. Нет ничего такого, чему учил Долпопа с Таранатхой: у них в онтологии шиваизм, а не буддизм уже.
Отрицаемый атман касается конкретной данности "я".
Нет ничего раз и навсегда ставшего (застывшего в полной определённости).
Есть невечные скандхи. Эти скандхи, с т.з. прасангиков - я, существо, человек, и т.п.?
Нет никакой пудгалы, кроме скандх. Скандхи функционируют, это не выдумка.
Считать скандхи существом, пудгалой, человеком, вообще собой - есть парикальпита.
Согласен.
Нет другого человека, кроме скандх; все люди с абсолютной т.зр. Будды; Будда неопределим с исчерпывающей полнотой и Будда не редуцируется к дхармам. Скандхи нужно распознавать, как они есть, нужно отказываться от пристрастия, распознавать их чистую природу. Скандхи описаны не для того, чтоб зацепиться за них "это я, это моё".
Но Будда не отрицал эмпирическую психику, не утверждал, что человека вообще нет - что человек это голая кажимость. Когда человек голая кажимость на фоне абсолютной реальности неких атомов, это не буддизм.
№223252Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 16:27 (10 лет тому назад)
А мне видней из Восхваления Дхармадхату. У вас нигилизм, вы неправильно поняли Арья Нагарджуну, вы отрицаете сущностные сутры, такие как Татхагатагарбха, Ангулимала, Маханирвана и пр. Ваше воззрение противоречит всем этим весьма почитаемым учениям. Скорее всего вы еретик и буддохулитель. Примерно, похоже на ваши сообщения ? Сейчас накидаю "гору " из вышеупомянутых текстов и очищу учение. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы