№223171Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 12:56 (10 лет тому назад)
Что мешает считать, что нечто "пусто от самобытия, но не значит что этого нет", и при этом считать, что это есть я, это есть моё? _________________ Буддизм чистой воды
№223175Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 13:20 (10 лет тому назад)
За ложь в адрес Учений Ньингма и Гелуг вы неизбежно родитесь в аду."
Т.е. кто- то из "сектантов" лгал в адрес Ньингма и Гелуг? Называл их "еретиками" грозил им адом ?
Не факт, что родяться( рожусь) в аду. Ваши домыслы и предположения. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Что мешает считать, что нечто "пусто от самобытия, но не значит что этого нет", и при этом считать, что это есть я, это есть моё?
Об этом есть целая глава в Ламриме Чже Цонкапы: ответы на возражения реалистов. Срединность как раз в том и состоит, что уводит от крайностей нигилизма и веры в отдельное, вечное, постоянное. То, что проявляется, то и пусто от самобытия. Не будь пустоты (соотносимости), не было бы проявлений. Непустое неподвижно, замкнуто в своей абсолютной определённости, ни с чем не соотносится: полная изоляция. Пустое соотносится, не является абсолютно ставшим, пустое проницаемо. Есть возможность проявлений и взаимодействия.
Что мешает считать, что нечто "пусто от самобытия, но не значит что этого нет", и при этом считать, что это есть я, это есть моё?
Об этом есть целая глава в Ламриме Чже Цонкапы: ответы на возражения реалистов. Срединность как раз в том и состоит, что уводит от крайностей нигилизма и веры в отдельное, вечное, постоянное. То, что проявляется, то и пусто от самобытия. Не будь пустоты (соотносимости), не было бы проявлений. Непустое неподвижно, замкнуто в своей абсолютной определённости, ни с чем не соотносится: полная изоляция. Пустое соотносится, не является абсолютно ставшим, пустое проницаемо. Есть возможность проявлений и взаимодействия.
Как соотносится ваше сообщение с вопросом, который я задал? Где связь? _________________ Буддизм чистой воды
За ложь в адрес Учений Ньингма и Гелуг вы неизбежно родитесь в аду."
Т.е. кто- то из "сектантов" лгал в адрес Ньингма и Гелуг? Называл их "еретиками" грозил им адом ?
Не факт, что родяться( рожусь) в аду. Ваши домыслы и предположения.
Ложь в адрес Гелуг - это приписывание этой школе нигилистической трактовки пустоты, известной как "рантонг". (Как будто лень прочесть Ламрим с Агримом Чже Цонкапы.) Гелуг традиционно учит о недвойственном ясном свете (то есть о дхармате, татхагатагарбхе) - точно так же, как Ньингма учит о ригпа.
Ложь в адрес Ньингма - это приписывание этой школе воззрений о том, что абсолютный уровень не пуст от самобытия (отдельного, постоянного, вечного существования). (Как будто лень прочесть и принять к сведению трактат Мипам Ринпоче о жентонг и трактат Дуджом Ринпоче о мадхьямаке.) Нирвана Будды пуста от заблуждения и нирвана Будды пуста от самобытия: вот чему традиционно учит Ньингма.
Почему бы вместо того, чтоб порочить Ньингма и Гелуг, не следовать Долпопе в контексте Джонанг, что уже 700 лет практикуется как отдельное вероучение? Для Ньингма и Кагью, что представлены в Римэ, воззрения Долпопы имеют сектантский характер: грубо противоречат этим традициям.
Как бы ни понимались две истины (пустота от самобытия и дхармы проявления; нирвана Будды и омрачённое видение) - две истины имеют "единый вкус", дополняют друг друга. Одна истина другую не отменяет: не только нирвана Будды есть, но и двойственное восприятие функционирует, голой выдумкой не является - паратантра тоже есть.
У Асанги с Васубандху паратантра НЕ парикальпита.
У Долпопы с Таранатхой паратантра - парикальпита.
Что мешает считать, что нечто "пусто от самобытия, но не значит что этого нет", и при этом считать, что это есть я, это есть моё?
Об этом есть целая глава в Ламриме Чже Цонкапы: ответы на возражения реалистов. Срединность как раз в том и состоит, что уводит от крайностей нигилизма и веры в отдельное, вечное, постоянное. То, что проявляется, то и пусто от самобытия. Не будь пустоты (соотносимости), не было бы проявлений. Непустое неподвижно, замкнуто в своей абсолютной определённости, ни с чем не соотносится: полная изоляция. Пустое соотносится, не является абсолютно ставшим, пустое проницаемо. Есть возможность проявлений и взаимодействия.
Как соотносится ваше сообщение с вопросом, который я задал? Где связь?
Что мешает считать, что нечто "пусто от самобытия, но не значит что этого нет", и при этом считать, что это есть я, это есть моё?
Когда йогин созерцает взаимообусловленное "я" так, как оно есть - как паратантру - в этом нет упаданы (пристрастия "это я, это моё") и нет приписывания взаимообусловленным дхармам и скандхам самобытия (отдельного, постоянного, вечного существования).
Что мешает считать, что нечто "пусто от самобытия, но не значит что этого нет", и при этом считать, что это есть я, это есть моё?
Об этом есть целая глава в Ламриме Чже Цонкапы: ответы на возражения реалистов. Срединность как раз в том и состоит, что уводит от крайностей нигилизма и веры в отдельное, вечное, постоянное. То, что проявляется, то и пусто от самобытия. Не будь пустоты (соотносимости), не было бы проявлений. Непустое неподвижно, замкнуто в своей абсолютной определённости, ни с чем не соотносится: полная изоляция. Пустое соотносится, не является абсолютно ставшим, пустое проницаемо. Есть возможность проявлений и взаимодействия.
Как соотносится ваше сообщение с вопросом, который я задал? Где связь?
Традиция мешает так считать. Традиция!
Вот-вот, со всеми этими софизмами, у прасангиков утерян первичный анатмавадный смысл. _________________ Буддизм чистой воды
№223216Добавлено: Пт 14 Ноя 14, 15:38 (10 лет тому назад)
Если у прасангиков есть "условное я", то они - "условные атмавадины". А так как для прасангиков все обозначения условны, то они атмавадины ровно настолько же, насколько Путин - президент, А ЕСДЛ - лама. _________________ Буддизм чистой воды
Что мешает считать, что нечто "пусто от самобытия, но не значит что этого нет", и при этом считать, что это есть я, это есть моё?
Об этом есть целая глава в Ламриме Чже Цонкапы: ответы на возражения реалистов. Срединность как раз в том и состоит, что уводит от крайностей нигилизма и веры в отдельное, вечное, постоянное. То, что проявляется, то и пусто от самобытия. Не будь пустоты (соотносимости), не было бы проявлений. Непустое неподвижно, замкнуто в своей абсолютной определённости, ни с чем не соотносится: полная изоляция. Пустое соотносится, не является абсолютно ставшим, пустое проницаемо. Есть возможность проявлений и взаимодействия.
Как соотносится ваше сообщение с вопросом, который я задал? Где связь?
Традиция мешает так считать. Традиция!
Вот-вот, со всеми этими софизмами, у прасангиков утерян первичный анатмавадный смысл.
Отчего же утерян.
"можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность ... , что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы." (Мипам Ринпоче)
Отдельное, постоянное, вечное - отрицается как на относительном, так и на абсолютном уровне.
Отрицаемый атман это конкретное представление, а не всё вообще, что можно называть "атман".
Отдельное, постоянное, вечное - отрицается как на относительном, так и на абсолютном уровне.Отрицаемый атман это конкретное представление, а не всё вообще, что можно называть "атман".
Не отдельное и переменчивое (как скандхи) "Я" прасангиками не отрицается? Скандхи для прасангиков - "Я"? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы