№222988Добавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:10 (10 лет тому назад)
Зато у Калу Ринпоче есть о реальности паратантры (в пику Таранатхе):
"Однако тут следует быть начеку! Заявляя, что Ум Пустотен, подобно пространству, мы вовсе не сводим его к чему-то несуществующему, т.е. по сути бездействующему. Чистый Ум, подобно пространству, не имеет определенного места, но он вездесущ и всепроникающ, он охватывает и пронизывает собою все сущее. К тому же он вне изменений и его Пустотная природа неразрушима и существует вне времени."
Зато у Калу Ринпоче есть о реальности паратантры (в пику Таранатхе):
"Однако тут следует быть начеку! Заявляя, что Ум Пустотен, подобно пространству, мы вовсе не сводим его к чему-то несуществующему, т.е. по сути бездействующему. Чистый Ум, подобно пространству, не имеет определенного места, но он вездесущ и всепроникающ, он охватывает и пронизывает собою все сущее. К тому же он вне изменений и его Пустотная природа неразрушима и существует вне времени."
№222990Добавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:12 (10 лет тому назад)
Кстати, некоторые переводчики не различают кальпана и викальпа. А второе-то - паратантра, а не парикальпита, как может показаться. _________________ Буддизм чистой воды
№222991Добавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:15 (10 лет тому назад)
И той же самой пустотой, которой пуст ум паратантры - пуст и неомрачённый ум:
"В только что описанном смысле, верно, что Ум сущностно пуст. Но он не только пуст, ведь, будь так, он был бы косным, для него не существовало бы ни опыта, ни познания, ни ощущений, ни радости, ни страдания. Ум не только пуст, но у него есть также и другое сущностное качество — способность или возможность познания и получения опыта. Это динамическое качество называется Ясной Светоносностью, что подразумевает как Светоносность его постижения, так и Ясность или яркость его переживания.
Чтобы постараться лучше понять предмет нашего обсуждения, попробуем прибегнуть к примеру. Сравним Пустоту Ума с пространством комнаты, где мы находимся, это неоформленное пространство есть условие опыта и включает его целиком в себя. Это место, где рождается опыт. Тогда Ясность будет Светом, озаряющим комнату, благодаря которому можно различать в ней предметы. Если бы существовало только косное пространство, не было бы возможности познания. Это всего лишь пример, ибо Ясность Ума — не привычный для нас свет, вроде солнечного, лунного или электрического. Ведь здесь речь идет о духовной Ясности, посредством которой возможно все познание и все переживания.
Это пустая Ясность, на уровне чистого Ума она познает в самой себе и познает сама себя; поэтому ее также называют «самопознающей светоносностью».
Не существует по-настоящему подходящего примера, которому мы могли бы уподобить эту «Ясную Светоносность» на уровне неомраченного Ума, но на обыденном уровне, который нам ближе, вникнув в одно из ее проявлений, а именно в состояние сновидений мы могли бы уяснить для себя ее некоторые аспекты."
В отличие от Долпопы, Калу Ринпоче не делил сансару и нирвану на два разных царства опыта.
Пустотность омрачённого и неомрачённого ума одинакова, а ясный свет пронизывает как нирвану, так и сансару.
Зато у Калу Ринпоче есть о реальности паратантры (в пику Таранатхе):
"Однако тут следует быть начеку! Заявляя, что Ум Пустотен, подобно пространству, мы вовсе не сводим его к чему-то несуществующему, т.е. по сути бездействующему. Чистый Ум, подобно пространству, не имеет определенного места, но он вездесущ и всепроникающ, он охватывает и пронизывает собою все сущее. К тому же он вне изменений и его Пустотная природа неразрушима и существует вне времени."
Пространство (вечное, вездесущее) реально?
Нагарджуна, Объяснение Бодхичитты:
"Как сказано (в Гухьясамадже):
...
Поскольку дхармы все равны в неимении самости,
наш ум - изначально не-рождён, и по природе пуст"
...
Поскольку ум равно (пребывает) в равенстве отсутствия самости дхарм, то "наш ум - изначально не-рождён". Поэтому - "по природе пуст". Какова же "природа пустоты"? Пустота - природа пространства. Ведь сказано: Пространство - пустое. Все дхармы (имеют) природу пространства. И у Пробуждения (бодхи) - его природа. Но и пространство - лишь название, лишённое самобытия. Так и ум - лишь название, лишённое самобытия. Когда постигается не-возникновение и не-прекращение ума (читта), это Пробуждение (бодхи)".
Чётко писал о паратантре Таранатха ("Сущность парашуньята-мадхьямаки"):
"С точки зрения установления истины относительного уровня показывается что то, что устанавливается как относительный уровень, есть измышления, что не являются истинными, будучи сознанием, что проявляется как разнообразные проявления. А поскольку аспекты, что проявляются там в качества воспринимаемого проявления и воспринимающего, являются лишь умственными приписками, то не могут существовать и на относительном уровне." Паратантра в этой теории - парикальпита.
"аспекты, что проявляются там в качества воспринимаемого проявления и воспринимающего" - двойственность. Следовательно, парикалпита. Где "в этой теории" паратантра?
Двойственность - это конструктивная пара сознание / объект сознания, характерная для паратантры, для уровня взаимо-обусловленного происхождения (парные конструкты дхату, аятан). Недвойственность - это прямое знание, асанскрита дхармы нирваны (без образования парных конструктов сознание / объект сознания). Двойственность функционирует, в опыте взаимо-обусловленного состояния: закон кармы непреложен, закон кармы не вымышлен. Двойственность это паратантра. Но и в сансаре есть аспект, общий с нирваной. Словами Калу Ринпоче:
"Однако в нашем примере существует отличие между Ясностью познающего и Светоносностью его переживаний. Это отличие проистекает из того, что сновидение является опытом двойственности оно разворачивается как субъект — объектное, и Ясность в нем проявляется одновременно и в познании (Ясности) субъекта, и в яркости (Светоносности) его объектов. Значит, наш пример несовершенен, в природе чистого Ума этого разделения не существует, хотя речь и идет все о том же качестве Ясности, недвойственном по своей сущности."
№222995Добавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:36 (10 лет тому назад)
Долпопа осуждает:
Они говорят, что, поскольку эти проявления и пустота нераздельны по своей сути,
У них единая природа, но разные обособления (грани) (vyavrtti, ldog pa).
Не разделяя самсару и нирвану на два царства,
Они говорят: «проявляющаяся сторона (аспект) (cha) - это самсара, а пустотная сторона - это нирвана»
Калу Ринпоче утверждает:
Итак, Чистый Ум можно рассматривать следующим образом;
— сущность его — Пустота;
— природа — Ясная Светоносность;
— а в своих проявлениях он — бесконечность возможного.
Три эти момента — пустота, Ясность и бесконечность — нераздельны и соприсутствуют. Это существующие вместе и взаимодополняющие качества Чистого, Пробужденного Ума. На чистом уровне Ум в этих трех аспектах есть состояние Будды. Тогда как на загрязненном, будучи погружен в неведение и иллюзии, он становится обусловленным состоянием сознания и всеми переживаниями в сансаре.
№222997Добавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:43 (10 лет тому назад)
Жентог Ньингма и Кагью вообще несовместим с жентонг Долпопы-Таранатхи.
Они отличаются настолько, насколько буддизм отличается от шиваизма, насколько Будда-Дхарма отличается от веры тиртхиков.
Германнн, почему вы считаете, что это про одно и то же?
Потому что это не один, отдельно взятый, текст - а ситуация по текстам в целом.
Куда ни посмотри - всюду противоречия учений Ньингма и Кагью жентонг еретика Долпопы.
Германнн, почему вы считаете, что это про одно и то же?
Потому что это не один, отдельно взятый, текст - а ситуация по текстам в целом.
То есть, пофиг, что в каждом таком вашем отдельно взятом сравнении обычно неочевидно, что речь идет про одно и то же, но раз вы их накопипастили много, то это что-то якобы доказывает? _________________ Буддизм чистой воды
Чётко писал о паратантре Таранатха ("Сущность парашуньята-мадхьямаки"):
"С точки зрения установления истины относительного уровня показывается что то, что устанавливается как относительный уровень, есть измышления, что не являются истинными, будучи сознанием, что проявляется как разнообразные проявления. А поскольку аспекты, что проявляются там в качества воспринимаемого проявления и воспринимающего, являются лишь умственными приписками, то не могут существовать и на относительном уровне." Паратантра в этой теории - парикальпита.
"аспекты, что проявляются там в качества воспринимаемого проявления и воспринимающего" - двойственность. Следовательно, парикалпита. Где "в этой теории" паратантра?
Двойственность - это конструктивная пара сознание / объект сознания, характерная для паратантры, для уровня взаимо-обусловленного происхождения (парные конструкты дхату, аятан).
Есть приписывание, нет приписываемого. Приписываемого нет. Пара аспектов приписывается. Её нет. Не существует.
Почему-то я не замечаю противоречия этим взглядам у Калу Ринпоче. Может быть, я предвзят. Покажите, в чём именно противоречие. Если же явного противоречия нет - Калу Ринпоче следует той же самой традиции (Джамгон Конгтрул тоже отмечал неописуемость нирваны, ну и что?) Абсолютный уровень пуст от самобытия, согласно Карма Кагью.
Калу Ринпоче нигде не говорит, в отличие от вас, о том, что будда-природа (татхагатагарбха) пуста собой, хотя он очень подробно объяснил, что имел ввиду говоря о пустоте.
Происходит обратное - это воззрения Кагью и Гелуг, вопреки традиционным текстам, подгоняются под философию Долпопы. Из того, что есть жентонг (при игнорировании его подразделения в традиции на достоверный и недостоверный) делается вывод, что жентонг Ньингма и Кагью соответствует жентонг Долпопы.
Приведите ссылки и покажите цитаты где бы люди ставили знак равенства между жентонгом всех школ Кагью, Ньингма и Джонанг.
№223012Добавлено: Чт 13 Ноя 14, 02:01 (10 лет тому назад)
"Куда ни посмотри - всюду противоречия учений Ньингма и Кагью жентонг еретика Долпопы."
В отличии от вас ( прошу прошения за повторы бесконечные) каждый тезис Долпопы, соответствует той или иной сутре ( с цитированием этой сутры), той или иной тантре ( с цитированием этой тантры), той или иной шастре ( с цитированием шастры).Т.е. не надо быть мудрецом, просто найти соответствующие тексты и посмотреть. Даже на русском есть многие , а для "многоязычных" - это вообще не проблема.
"Куда ни посмотри - всюду противоречия учений Ньингма и Кагью жентонг еретика Долпопы."
Это пишет человек сменивший традицию с нингма на гелуг. И пытающийся из жентонга сделать подвид рантонга. Ну, ну. "Рекомендую" всю третью дхармачакру "записать в шиваизм". Интересная работа сознания у вас Германнн.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы