Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





222988СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Зато у Калу Ринпоче есть о реальности паратантры (в пику Таранатхе):
"Однако тут следует быть начеку! Заявляя, что Ум Пустотен, подобно пространству, мы вовсе не сводим его к чему-то несуществующему, т.е. по сути бездействующему. Чистый Ум, подобно пространству, не имеет определенного места, но он вездесущ и всепроникающ, он охватывает и пронизывает собою все сущее. К тому же он вне изменений и его Пустотная природа неразрушима и существует вне времени."
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

222989СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Зато у Калу Ринпоче есть о реальности паратантры (в пику Таранатхе):
"Однако тут следует быть начеку! Заявляя, что Ум Пустотен, подобно пространству, мы вовсе не сводим его к чему-то несуществующему, т.е. по сути бездействующему. Чистый Ум, подобно пространству, не имеет определенного места, но он вездесущ и всепроникающ, он охватывает и пронизывает собою все сущее. К тому же он вне изменений и его Пустотная природа неразрушима и существует вне времени."
Пространство (вечное, вездесущее) реально?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28413

222990СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, некоторые переводчики не различают кальпана и викальпа. А второе-то - паратантра, а не парикальпита, как может показаться.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





222991СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И той же самой пустотой, которой пуст ум паратантры - пуст и неомрачённый ум:
"В только что описанном смысле, верно, что Ум сущностно пуст. Но он не только пуст, ведь, будь так, он был бы косным, для него не существовало бы ни опыта, ни познания, ни ощущений, ни радости, ни страдания. Ум не только пуст, но у него есть также и другое сущностное качество — способность или возможность познания и получения опыта. Это динамическое качество называется Ясной Светоносностью, что подразумевает как Светоносность его постижения, так и Ясность или яркость его переживания.

Чтобы постараться лучше понять предмет нашего обсуждения, попробуем прибегнуть к примеру. Сравним Пустоту Ума с пространством комнаты, где мы находимся, это неоформленное пространство есть условие опыта и включает его целиком в себя. Это место, где рождается опыт. Тогда Ясность будет Светом, озаряющим комнату, благодаря которому можно различать в ней предметы. Если бы существовало только косное пространство, не было бы возможности познания. Это всего лишь пример, ибо Ясность Ума — не привычный для нас свет, вроде солнечного, лунного или электрического. Ведь здесь речь идет о духовной Ясности, посредством которой возможно все познание и все переживания.

Это пустая Ясность, на уровне чистого Ума она познает в самой себе и познает сама себя; поэтому ее также называют «самопознающей светоносностью».

Не существует по-настоящему подходящего примера, которому мы могли бы уподобить эту «Ясную Светоносность» на уровне неомраченного Ума, но на обыденном уровне, который нам ближе, вникнув в одно из ее проявлений, а именно в состояние сновидений мы могли бы уяснить для себя ее некоторые аспекты."

В отличие от Долпопы, Калу Ринпоче не делил сансару и нирвану на два разных царства опыта.
Пустотность омрачённого и неомрачённого ума одинакова, а ясный свет пронизывает как нирвану, так и сансару.
Наверх
Германнн
Гость





222992СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
Зато у Калу Ринпоче есть о реальности паратантры (в пику Таранатхе):
"Однако тут следует быть начеку! Заявляя, что Ум Пустотен, подобно пространству, мы вовсе не сводим его к чему-то несуществующему, т.е. по сути бездействующему. Чистый Ум, подобно пространству, не имеет определенного места, но он вездесущ и всепроникающ, он охватывает и пронизывает собою все сущее. К тому же он вне изменений и его Пустотная природа неразрушима и существует вне времени."
Пространство (вечное, вездесущее) реально?
Нагарджуна, Объяснение Бодхичитты:
"Как сказано (в Гухьясамадже):
...
Поскольку дхармы все равны в неимении самости,
наш ум - изначально не-рождён, и по природе пуст"
...
Поскольку ум равно (пребывает) в равенстве отсутствия самости дхарм, то "наш ум - изначально не-рождён". Поэтому - "по природе пуст". Какова же "природа пустоты"? Пустота - природа пространства. Ведь сказано: Пространство - пустое. Все дхармы (имеют) природу пространства. И у Пробуждения (бодхи) - его природа. Но и пространство - лишь название, лишённое самобытия. Так и ум - лишь название, лишённое самобытия. Когда постигается не-возникновение и не-прекращение ума (читта), это Пробуждение (бодхи)".
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28413

222993СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

rnam rtog; rtog pa
   JH: Hopkins' Translations: conceptuality
   Sanskrit: vikalpa/kalpanā

Ужас-ужас.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





222994СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Германнн пишет:
Чётко писал о паратантре  Таранатха ("Сущность парашуньята-мадхьямаки"):  
"С точки зрения установления истины относительного уровня показывается что то, что устанавливается как относительный уровень, есть измышления, что не являются истинными, будучи сознанием, что проявляется как разнообразные проявления. А поскольку аспекты, что  проявляются там в качества воспринимаемого проявления и воспринимающего, являются лишь умственными приписками, то не могут существовать и на относительном уровне." Паратантра в этой теории - парикальпита.
"аспекты, что  проявляются там в качества воспринимаемого проявления и воспринимающего" - двойственность. Следовательно, парикалпита. Где "в этой теории" паратантра?
Двойственность - это конструктивная пара сознание / объект сознания, характерная для паратантры, для уровня взаимо-обусловленного происхождения (парные конструкты дхату, аятан). Недвойственность - это прямое знание, асанскрита дхармы нирваны (без образования парных конструктов сознание / объект сознания). Двойственность функционирует, в опыте взаимо-обусловленного состояния: закон кармы непреложен, закон кармы не вымышлен. Двойственность это паратантра. Но и в сансаре есть аспект, общий с нирваной. Словами Калу Ринпоче:

"Однако в нашем примере существует отличие между Ясностью познающего и Светоносностью его переживаний. Это отличие проистекает из того, что сновидение является опытом двойственности оно разворачивается как субъект — объектное, и Ясность в нем проявляется одновременно и в познании (Ясности) субъекта, и в яркости (Светоносности) его объектов. Значит, наш пример несовершенен, в природе чистого Ума этого разделения не существует, хотя речь и идет все о том же качестве Ясности, недвойственном по своей сущности."
Наверх
Германнн
Гость





222995СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Долпопа осуждает:
Они говорят, что, поскольку эти проявления и пустота нераздельны по своей сути,  
У них единая природа, но разные обособления (грани) (vyavrtti, ldog pa).  
Не разделяя самсару и нирвану на два царства,  
Они говорят: «проявляющаяся сторона (аспект) (cha) - это самсара, а пустотная сторона - это нирвана»

Калу Ринпоче утверждает:
Итак, Чистый Ум можно рассматривать следующим образом;
— сущность его — Пустота;
— природа — Ясная Светоносность;
— а в своих проявлениях он — бесконечность возможного.
Три эти момента — пустота, Ясность и бесконечность — нераздельны и соприсутствуют. Это существующие вместе и взаимодополняющие качества Чистого, Пробужденного Ума. На чистом уровне Ум в этих трех аспектах есть состояние Будды. Тогда как на загрязненном, будучи погружен в неведение и иллюзии, он становится обусловленным состоянием сознания и всеми переживаниями в сансаре.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28413

222996СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн, почему вы считаете, что это про одно и то же?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Германнн
Гость





222997СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жентог Ньингма и Кагью вообще несовместим с жентонг Долпопы-Таранатхи.
Они отличаются настолько, насколько буддизм отличается от шиваизма, насколько Будда-Дхарма отличается от веры тиртхиков.
Наверх
Германнн
Гость





222998СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 17:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Германнн, почему вы считаете, что это про одно и то же?
Потому что это не один, отдельно взятый, текст - а ситуация по текстам в целом.
Куда ни посмотри - всюду противоречия учений Ньингма и Кагью жентонг еретика Долпопы.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28413

223001СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 19:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
КИ пишет:
Германнн, почему вы считаете, что это про одно и то же?
Потому что это не один, отдельно взятый, текст - а ситуация по текстам в целом.

То есть, пофиг, что в каждом таком вашем отдельно взятом сравнении обычно неочевидно, что речь идет про одно и то же, но раз вы их накопипастили много, то это что-то якобы доказывает?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

223002СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 19:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Полосатик пишет:
Германнн пишет:
Чётко писал о паратантре  Таранатха ("Сущность парашуньята-мадхьямаки"):  
"С точки зрения установления истины относительного уровня показывается что то, что устанавливается как относительный уровень, есть измышления, что не являются истинными, будучи сознанием, что проявляется как разнообразные проявления. А поскольку аспекты, что  проявляются там в качества воспринимаемого проявления и воспринимающего, являются лишь умственными приписками, то не могут существовать и на относительном уровне." Паратантра в этой теории - парикальпита.
"аспекты, что  проявляются там в качества воспринимаемого проявления и воспринимающего" - двойственность. Следовательно, парикалпита. Где "в этой теории" паратантра?
Двойственность - это конструктивная пара сознание / объект сознания, характерная для паратантры, для уровня взаимо-обусловленного происхождения (парные конструкты дхату, аятан).
Есть приписывание, нет приписываемого. Приписываемого нет. Пара аспектов приписывается. Её нет. Не существует.

Германнн пишет:
конструктивная пара сознание / объект сознания
"аспекты, что  проявляются там в качества воспринимаемого проявления и воспринимающего" Smile

Германнн пишет:
характерная для паратантры
Для паратантры характерна зависимость.

Германнн пишет:
Двойственность функционирует,
В кино паровоз ездит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
/\_/
Гость


Откуда: Laguna Niguel


223007СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 22:14 (2 года тому назад)    Re: Абсолютный уровень пуст от самобытия Ответ с цитатой

Германнн пишет:

Почему-то я не замечаю противоречия этим взглядам у Калу Ринпоче. Может быть, я предвзят. Покажите, в чём именно противоречие. Если же явного противоречия нет - Калу Ринпоче следует той же самой традиции (Джамгон Конгтрул тоже отмечал неописуемость нирваны, ну и что?) Абсолютный уровень пуст от самобытия, согласно Карма Кагью.
Калу Ринпоче нигде не говорит, в отличие от вас, о том, что будда-природа (татхагатагарбха) пуста собой, хотя он очень подробно объяснил, что имел ввиду говоря о пустоте.
Германнн пишет:

Происходит обратное - это воззрения Кагью и Гелуг, вопреки традиционным текстам, подгоняются под философию Долпопы. Из того, что есть жентонг (при игнорировании его подразделения в традиции на достоверный и недостоверный) делается вывод, что жентонг Ньингма и Кагью соответствует жентонг Долпопы.
Приведите ссылки и покажите цитаты где бы люди ставили знак равенства между жентонгом всех школ Кагью, Ньингма и Джонанг.
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

223012СообщениеДобавлено: Чт 13 Ноя 14, 02:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Куда ни посмотри - всюду противоречия учений Ньингма и Кагью жентонг еретика Долпопы."

В отличии от вас ( прошу прошения за повторы бесконечные) каждый тезис Долпопы,  соответствует  той  или иной  сутре ( с цитированием этой сутры), той  или иной  тантре ( с цитированием этой тантры), той или иной  шастре ( с цитированием шастры).Т.е. не надо быть мудрецом, просто найти соответствующие тексты и посмотреть. Даже на русском есть многие , а для "многоязычных" - это вообще не проблема.

"Куда ни посмотри - всюду противоречия учений Ньингма и Кагью жентонг еретика Долпопы."

Это пишет человек сменивший традицию  с нингма на гелуг. И пытающийся  из жентонга  сделать подвид рантонга. Ну, ну. "Рекомендую" всю третью дхармачакру "записать в шиваизм". Интересная работа  сознания  у вас Германнн. Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 180 из 257

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.222) u0.041 s0.004, 18 0.039 [242/0]