Без пустоты от самобытия - без соотносимости - невозможна связь между означающим и означаемым. Все описания оказались бы неадекватными. Абсолютная реальность абсолютно же герметична. Путь в этом случае не может быть показан вообще.
У каждой школы свои представления об объекте отрицания пустотой. Почему школы ниже мадхъямики годны для практики тантры, а взгляды Долпопы ведут в ад?
Потому что у Долпопы воззрение ниже Вайбхашики: вообще не буддийское. Эквивалент адвайта-веданты, учения тиртхиков. Принять ложные воззрения на пустоту (обучаясь правильным) - это 9-е коренное падение Ваджраяны.
Нужно сначала понять что имеет в виду Долпопа под самобытием и абсолютной истиной и т.д. определения или определяющие характеристики объектов - самобытие что такое, что такое абсолютная истина.
Будда пуст от самобытия (как учат Нагарджуна и Мипам Ринпоче) и не пуст от всеведения.
Чего бы ради не-пустота от всеведения означала не-пустоту от самобытия? Всё пусто от самобытия. Долпопа - еретик.
Нужно сначала понять что имеет в виду Долпопа под самобытием и абсолютной истиной и т.д. определения или определяющие характеристики объектов - самобытие что такое, что такое абсолютная истина.
У него, по всей видимости, классическая абхидхарма - Асанга-стайл. Образованный человек как раз в этих областях. По цитатам от Германна, всё совпадет. _________________ Буддизм чистой воды
№222877Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 21:37 (10 лет тому назад)
До этого вроде стало же ясно, что Долпопа не отрицает полностью Дзогчен, хотя вы так утверждали. Сами же привели цитату Его Святейшества где говорится, о двух школах в Нингма касательно Дзогчен. Одна как и Долпопа утверждает невозможность достижения опыта ясного света без прекращения грубых уровней сознания. Но вы то говорили что мол из-за этого Долпопа отрицает или противоречит Дзогчену.
Без пустоты от самобытия - без соотносимости - невозможна связь между означающим и означаемым. Все описания оказались бы неадекватными. Абсолютная реальность абсолютно же герметична. Путь в этом случае не может быть показан вообще.
У каждой школы свои представления об объекте отрицания пустотой. Почему школы ниже мадхъямики годны для практики тантры, а взгляды Долпопы ведут в ад?
Потому что у Долпопы воззрение ниже Вайбхашики: вообще не буддийское. Эквивалент адвайта-веданты, учения тиртхиков. Принять ложные воззрения на пустоту (обучаясь правильным) - это 9-е коренное падение Ваджраяны.
Нужно сначала понять что имеет в виду Долпопа под самобытием и абсолютной истиной и т.д. определения или определяющие характеристики объектов - самобытие что такое, что такое абсолютная истина.
Ну и что я не понял? Было мало цитат? Сторонники Долпопу уже показали, чем их пустота отлична от пустоты шайвов? Сторонники Долпопы не настаивают на том, что абсолютная истина-де не пуста от самобытия - когда у Нагарджуны Татхагата, например, бессмостен?
№222879Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 21:43 (10 лет тому назад)
Потом, если бы Долпопа своими взглядами хоть как-то способствовал падению людей в ады, то навряд ли Его Святейшество назвал его в молитве Всеведующим Долпопой и просил его о благословении. Из ада что ли Долпопа будет кого-то благословлять?
№222880Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 21:43 (10 лет тому назад)
Если абсолютная реальность неописуема=пуста, то в чём разница между пустотой от себя и пустотой от другого? И то , и то -двойственность. Пустота от себя и есть пустота от другого. Утверждение Себя или его отрицание - дублирование, т.е. поток объективности. В недвойственности постигается единство не противоположное множественности или отдельности. Раздельность самсары и нирваны как и их единство - условны и несущественны в живом открытом сознании. Это пустые слова и понятия.
До этого вроде стало же ясно, что Долпопа не отрицает полностью Дзогчен, хотя вы так утверждали. Сами же привели цитату Его Святейшества где говорится, о двух школах в Нингма касательно Дзогчен. Одна как и Долпопа утверждает невозможность достижения опыта ясного света без прекращения грубых уровней сознания. Но вы то говорили что мол из-за этого Долпопа отрицает или противоречит Дзогчену.
Какого ясного света - прямого? В Дзогчен точно так же, для интеграции с внешним видением, для достижения полной буддовости не дожидаясь смерти, необходимы практики Тхогей. Чтоб встретить ясный свет основы, ясный свет мать, дхармакаю основы - до смерти - нужны специальные практики.
Долпопа спорил с тем, что при работе скандх возможен опыт татхагатагарбхи. Но он возможен: как в Ньингма, так и в Сарма. Косвенный ясный свет не только лишь абстракция и правильное представление: такие представления средство для распознавания ясного света вживую. Не буть косвенный свет ясным светом, его наработка ничем не помогала бы в йоге прямого ясного света, а она помогает. Ясный свет сын помогает узнать ясный свет мать. Если бы косвенный ясный свет был правильной концепцией, он исчез бы вместе с остановкой ветров и ума в специальной практике или в момент смерти йогина. Косвенный ясный свет - не концепция. Это именно что узнавание ясного света при работающих скандхах: то же самое, что ригпа пути в Ньингма.
Без пустоты от самобытия - без соотносимости - невозможна связь между означающим и означаемым. Все описания оказались бы неадекватными. Абсолютная реальность абсолютно же герметична. Путь в этом случае не может быть показан вообще.
У каждой школы свои представления об объекте отрицания пустотой. Почему школы ниже мадхъямики годны для практики тантры, а взгляды Долпопы ведут в ад?
Потому что у Долпопы воззрение ниже Вайбхашики: вообще не буддийское. Эквивалент адвайта-веданты, учения тиртхиков. Принять ложные воззрения на пустоту (обучаясь правильным) - это 9-е коренное падение Ваджраяны.
Нужно сначала понять что имеет в виду Долпопа под самобытием и абсолютной истиной и т.д. определения или определяющие характеристики объектов - самобытие что такое, что такое абсолютная истина.
Ну и что я не понял? Было мало цитат? Сторонники Долпопу уже показали, чем их пустота отлична от пустоты шайвов? Сторонники Долпопы не настаивают на том, что абсолютная истина-де не пуста от самобытия - когда у Нагарджуны Татхагата, например, бессмостен?
Вы цитаты как-то на свой лад понимаете. Самобытие это объект отрицания. То, что отрицается пустотой. Но есть уровни этого самобытия. Грубый уровень и так далее. У каждой школы свой объект отрицания. Необходимо понять что именно отрицает Долпопа.
До этого вроде стало же ясно, что Долпопа не отрицает полностью Дзогчен, хотя вы так утверждали. Сами же привели цитату Его Святейшества где говорится, о двух школах в Нингма касательно Дзогчен. Одна как и Долпопа утверждает невозможность достижения опыта ясного света без прекращения грубых уровней сознания. Но вы то говорили что мол из-за этого Долпопа отрицает или противоречит Дзогчену.
Какого ясного света - прямого? В Дзогчен точно так же, для интеграции с внешним видением, для достижения полной буддовости не дожидаясь смерти, необходимы практики Тхогей. Чтоб встретить ясный свет основы, ясный свет мать, дхармакаю основы - до смерти - нужны специальные практики.
Долпопа спорил с тем, что при работе скандх возможен опыт татхагатагарбхи. Но он возможен: как в Ньингма, так и в Сарма. Косвенный ясный свет не только лишь абстракция и правильное представление: такие представления средство для распознавания ясного света вживую. Не буть косвенный свет ясным светом, его наработка ничем не помогала бы в йоге прямого ясного света, а она помогает. Ясный свет сын помогает узнать ясный свет мать. Если бы косвенный ясный свет был правильной концепцией, он исчез бы вместе с остановкой ветров и ума в специальной практике или в момент смерти йогина. Косвенный ясный свет - не концепция. Это именно что узнавание ясного света при работающих скандхах: то же самое, что ригпа пути в Ньингма.
Ну так, такое направление тоже есть в НИнгма, что опыт ясного света невозможен без прекращения грубых уровней сознания. Как тогда Долпопа несовместим с Нингма если там есть такое направление?
№222886Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 21:53 (10 лет тому назад)
Долпопа отрицал косвенный ясный свет и отрицал ригпа пути - он признавал за ясный свет только тот опыт, что достигается при остановке ветров и ума. Только прямой ясный свет. Практика косвенного, по Долпопе, бессмысленна - раз уж движутся праны и ум.
Да и какой вообще ясный свет, если получается Ади-Натх, Парашива - самосущий и не-пустой от себя. Ясный свет пуст от самобытия, это состояние пустых дхарм.
До этого вроде стало же ясно, что Долпопа не отрицает полностью Дзогчен, хотя вы так утверждали. Сами же привели цитату Его Святейшества где говорится, о двух школах в Нингма касательно Дзогчен. Одна как и Долпопа утверждает невозможность достижения опыта ясного света без прекращения грубых уровней сознания. Но вы то говорили что мол из-за этого Долпопа отрицает или противоречит Дзогчену.
Какого ясного света - прямого? В Дзогчен точно так же, для интеграции с внешним видением, для достижения полной буддовости не дожидаясь смерти, необходимы практики Тхогей. Чтоб встретить ясный свет основы, ясный свет мать, дхармакаю основы - до смерти - нужны специальные практики.
Долпопа спорил с тем, что при работе скандх возможен опыт татхагатагарбхи. Но он возможен: как в Ньингма, так и в Сарма. Косвенный ясный свет не только лишь абстракция и правильное представление: такие представления средство для распознавания ясного света вживую. Не буть косвенный свет ясным светом, его наработка ничем не помогала бы в йоге прямого ясного света, а она помогает. Ясный свет сын помогает узнать ясный свет мать. Если бы косвенный ясный свет был правильной концепцией, он исчез бы вместе с остановкой ветров и ума в специальной практике или в момент смерти йогина. Косвенный ясный свет - не концепция. Это именно что узнавание ясного света при работающих скандхах: то же самое, что ригпа пути в Ньингма.
Ну так, такое направление тоже есть в НИнгма, что опыт ясного света невозможен без прекращения грубых уровней сознания. Как тогда Долпопа несовместим с Нингма если там есть такое направление?
Опыт прямого ясного света (ясного света "матери").
Опыт ригпа основы (не пути).
Долпопа отрицал косвенный ясный свет и отрицал ригпа пути - он признавал за ясный свет только тот опыт, что достигается при остановке ветров и ума. Только прямой ясный свет. Практика косвенного, по Долпопе, бессмысленна - раз уж движутся праны и ум.
Да и какой вообще ясный свет, если получается Ади-Натх, Парашива - самосущий и не-пустой от себя. Ясный свет пуст от самобытия, это состояние пустых дхарм.
Так это не только по Долпопе невозможно, согласно тантре, подлинный ясный свет недостижим пока все ветра полностью не войдут в цк. Насчет философии надо еще разбираться прежде чем на большого Гуру ярлыки вешать. Практика косвенного бесполезна с точки зрения прямого постижения пустоты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы