Для Вас же не секрет, что сансара это нирвана? (Обратное неверно: нирвана не сансара.)
(на бис) Сансара частный случай нирваны?
Первый раз Вы ответили невразумительно. Если еще и еще раз так же ответите или промолчите, это поражение в диспуте.
Сансара это нирвана.
Эквивалентны или нет? Нет, раз нирвана не сансара.
Значит, сансара - частный случай нирваны?
При чём здесь частный случай?
При том, что так остается понимать слово "это" - как вхождение во множество. Ср. "бык - это животное, но животное не бык".
У сансары и нирваны общий корень - ясный свет основы. Основа (сама по себе, не распознанная) - не нирвана Будды, не Плод. Это основа как нирваны, так и сансары.
Еще не разобрались со словом "это", а Вы уже про корень и основу!
Ясно, что речь про иллюзию, а не про "не иллюзию".
Речь о том, что осознаётся йогином: иллюзия же не осознаётся (по определению).
Подобие иллюзии - это о сноподобном проявлении, которое осознаётся как таковое, как паринишпанна.
Для Вас же не секрет, что сансара это нирвана? (Обратное неверно: нирвана не сансара.)
(на бис) Сансара частный случай нирваны?
Первый раз Вы ответили невразумительно. Если еще и еще раз так же ответите или промолчите, это поражение в диспуте.
Сансара это нирвана.
Эквивалентны или нет? Нет, раз нирвана не сансара.
Значит, сансара - частный случай нирваны?
При чём здесь частный случай?
При том, что так остается понимать слово "это" - как вхождение во множество. Ср. "бык - это животное, но животное не бык".
У сансары и нирваны общий корень - ясный свет основы. Основа (сама по себе, не распознанная) - не нирвана Будды, не Плод. Это основа как нирваны, так и сансары.
Еще не разобрались со словом "это", а Вы уже про корень и основу!
Это и есть разбор слов, анализ доктринального значения.
"Сансара есть нирвана", "сансара это нирвана" - фундаментальный принцип Махаяны.
На всякий случай разъяснение, как это получается у Н.
Комментатор пишет:
В силу пустотности самосущего у групп дхармо-частиц дхармо-частицы не имеют бесконечного процесса происхождения и прекращения (исчезновения), чему мы (мадхьямики) учим изначально. Поэтому все дхармо-частицы в равной мере не возникают и не исчезают, а у череды рождений {сансара) нет никакого различия с [состоянием] отсутствия череды рождений {нирвана).
Дхармы (с прасангической точки зрения) не возникают, то есть их не бывает. Так как различение (вищешана) требует познания к.-л. дхармы (здесь в общелогическом значении "признак"), то подлинное различение чего бы то ни было у прасангиков невозможно.
С такой позиции "сансара есть нирвана" означает "разница исключительно условна, а без условностей всё сливается в однородную массу".
Для Вас же не секрет, что сансара это нирвана? (Обратное неверно: нирвана не сансара.)
(на бис) Сансара частный случай нирваны?
Первый раз Вы ответили невразумительно. Если еще и еще раз так же ответите или промолчите, это поражение в диспуте.
Сансара это нирвана.
Эквивалентны или нет? Нет, раз нирвана не сансара.
Значит, сансара - частный случай нирваны?
При чём здесь частный случай?
При том, что так остается понимать слово "это" - как вхождение во множество. Ср. "бык - это животное, но животное не бык".
У сансары и нирваны общий корень - ясный свет основы. Основа (сама по себе, не распознанная) - не нирвана Будды, не Плод. Это основа как нирваны, так и сансары.
Еще не разобрались со словом "это", а Вы уже про корень и основу!
Это и есть разбор слов, анализ доктринального значения.
"Сансара есть нирвана", "сансара это нирвана" - фундаментальный принцип Махаяны.
"Сансара есть нирвана" - это Учение не совсем подходит говорится для обычных существ, которые находятся в сансаре. Так видит арья сансару и нирвану равными. А Арья и обычное живое существо это разные существа с точки зрения постижения. Что русскому хорошо, то немцу смерть.
№222814Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 18:47 (10 лет тому назад)
Допустим, я сансарный человек, скажу - сансара есть нирвана и нечего достигать и т.д. все уже самосовершенно. Чего я достигну, если ничего не надо достигать? Будда почему-то несколько кальп совершал даяние, несколько кальп совершал то-то. Почему он просто не расслабился и не распознал просто природу ума и т.д. и вуаля - ты уже будда.
На всякий случай разъяснение, как это получается у Н.
Комментатор пишет:
В силу пустотности самосущего у групп дхармо-частиц дхармо-частицы не имеют бесконечного процесса происхождения и прекращения (исчезновения), чему мы (мадхьямики) учим изначально. Поэтому все дхармо-частицы в равной мере не возникают и не исчезают, а у череды рождений {сансара) нет никакого различия с [состоянием] отсутствия череды рождений {нирвана).
Дхармы (с прасангической точки зрения) не возникают, то есть их не бывает. Так как различение (вищешана) требует познания к.-л. дхармы (здесь в общелогическом значении "признак"), то подлинное различение чего бы то ни было у прасангиков невозможно.
С такой позиции "сансара есть нирвана" означает "разница исключительно условна, а без условностей всё сливается в однородную массу".
Нет истинно реального возникновения - как самосущей дхармы - есть подобное сну происхождение, что в сущности своей асанскрита. Вы критикуете Нагарджуну с позиций Вайбхашики.
Допустим, я сансарный человек, скажу - сансара есть нирвана и нечего достигать и т.д. все уже самосовершенно. Чего я достигну, если ничего не надо достигать? Будда почему-то несколько кальп совершал даяние, несколько кальп совершал то-то. Почему он просто не расслабился и не распознал просто природу ума и т.д. и вуаля - ты уже будда.
Не нужно путать Основу и Плод: тогда не будет проблем.
Дхармы (с прасангической точки зрения) не возникают, то есть их не бывает. Так как различение (вищешана) требует познания к.-л. дхармы (здесь в общелогическом значении "признак"), то подлинное различение чего бы то ни было у прасангиков невозможно.
Признаки в прасангике выделяются условно, они не абсолютны. Нет исчерпывающе точного, абсолютно полного, описания дхармы. Такая вот принципиальная неполнота описания. Условность выделения дхарм.
Это не значит, что ничего вообще не происходит, что кармический закон не действует. Он непреложен. Но дхармы не возникают как абсолютно реальные объекты, и в сущности своей уже пребывают в нирваническом состоянии.
Пустота от самобытия и ясный свет (дхармата) - сущностное состояние всех дхарм сансары и нирваны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы