Меня, может, и беспокоила бы непонятность перехода от опыта санскрита к опыту асанскрита, но во всех системах есть такой неясный переход.
Опыт нирваны - прекращение клеш. Клеши санскрита, а их прекращением переход к асанскрита. Это ясный переход?
Прижизненная нирвана Архата (или жизнь Бодхисаттвы, достигшего 8 бхуми) сопровождается скандхами, которые санскрита, но клеш уже нет. Переход к асанскрита происходит в момент смерти. При жизни, доступен опыт перехода от санскрита к асанскрита: ниродха-самапатти (ни санскрита, ни асанскрита) или скандхи без упаданы у Асанги (ни санскрита, ни асанскрита). В буддизме предусмотрено такое промежуточное состояние, йогическое. В финальных практиках Ваджраяны, точно так же, нельзя говорить о санскрита, когда ещё при жизни переживается прямой ясный свет.
№222675Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 21:34 (10 лет тому назад)
Насколько понимаю, жизнь Архата либо Бодхисаттвы 8 бхуми до смерти - по Асанге - уже не санскрита (клеш, включая упадану, уже нет: кармическое конструирование прекратилось, есть лишь его остаток - скандхи).
Кедруб Дже писал: "Кроме того, в соответствии со школой Джонангпа, паратанра это всё равно что «рога зайца» (sasa visana) [т. е. нечто невозможное]" (что следует и из текста Таранатхи, который здесь цитировался). Если человек это рога зайца, Пробуждение недостижимо: приснившийся незнакомец не может когда-нибудь стать Татхагатой (т.к. такого человека нет); рога зайца - буддист - никогда Пробуждения не достигнет в системе Долпопы.
Кедруб Дже писал: "Кроме того, в соответствии со школой Джонангпа, паратанра это всё равно что «рога зайца» (sasa visana) [т. е. нечто невозможное]" (что следует и из текста Таранатхи, который здесь цитировался).
№222691Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 21:58 (10 лет тому назад)
Вероучение Долпопы - это путь для сыновей бесплодной женщины. Но это компенсируется сильным чувством Бога-Абсолюта, чего вполне достаточно для практиков с пристрастием к крайности бытия. Есть люди, для которых это единственно возможная форма буддизма, которую они могут принять. И для таких людей Джонанг полезна, в следующих жизнях воззрение наладится. Приписывание же ложных взглядов Ньингма и Римэ - путь к адскому рождению.
На уровне житейской нравственности, нет никаких различий между последователями Долпопы и ортодоксальными буддистами. Главное, чтоб человек хорошим был.
Кедруб Дже писал: "Кроме того, в соответствии со школой Джонангпа, паратанра это всё равно что «рога зайца» (sasa visana) [т. е. нечто невозможное]" (что следует и из текста Таранатхи, который здесь цитировался).
Имелась в виду парикальпита?
В философии Долпопы-Таранатхи, паратантра оказывается частным случаем парикальпиты.
Кедруб Дже писал: "Кроме того, в соответствии со школой Джонангпа, паратанра это всё равно что «рога зайца» (sasa visana) [т. е. нечто невозможное]" (что следует и из текста Таранатхи, который здесь цитировался).
Имелась в виду парикальпита?
В философии Долпопы-Таранатхи, паратантра оказывается частным случаем парикальпиты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы