Германнн, а отсутствие атмана в дхармах (пустота) - это реальность или тоже подобно иллюзии (т.е., фикция)?
Отсутствие атмана в дхармах - абсолютная истина. Отдельного, постоянного, вечного атмана (у Мипам Ринпоче проговаривалось точное определение отрицаемого "атмана") нет нигде: ни в сансаре, ни в нирване. В то же время, само заблуждение, ошибочное восприятие "атмана" есть; и отсутствие заблуждения в нирване Будды - абсолютная истина (Будда пуст от иного-заблуждений - и Будда пуст от себя-атмана, пуст от отдельного самобытия). Каким образом есть заблуждение? Только как результат функционирования паратантры: работы обусловленного ума. Работа обусловленного ума, как и другие кармически обусловленные процессы, подобна иллюзии - именно так проявляется, функционирует. С абсолютной точки зрения, санскрита дхармы уже угасли, сансара есть нирвана (онтологически), существа есть Будды: с абсолютной точки зрения, санскрита - это асанскрита. Распознав и йогически освоив паратантру, переходят к чистой асанскрита дхармате, которой с абсолютной точки зрения паратантра уже и являлась. Паратантра - частный случай дхарматы; дхармата есть как в сансаре (не санскрита дхармы), так и в нирване (асанскрита дхармы). Это не два разных ума у человека, не "два разных царства", как тому учил Долпопа. Нет за скандхами, аятанами и дхату другой какой-то дхарматы, для человека нет другой дхарматы, кроме паратантры. Но для Будды дхармата - асанскрита. Нет причинно-обусловленных дхарм, есть асанскрита дхармы, включая всеведение. Как состояние омрачённого существа, так и состояние Татхагаты основано на дхармате (на ясном свете основы; на ясном свете - матери; на ригпа основы). Это общий корень как сансары, так и нирваны. Дхармы это порядок вещей: будь то санскрита или асанскрита дхармы.
№222589Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 14:15 (9 лет тому назад)
Пустота это форма, форма это пустота (и так по всем скандхам). Нет пустоты, отдельной от санскрита дхарм - нет самосущей Парашуньи=Парашивы, нет отдельной Пустоты, реальной со своей стороны.
№222590Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 14:16 (9 лет тому назад)
Германнн, вы пишите фигню, вот и весь ответ. Самое поразительное, используете цитаты так глупо и невпопад. Видно зря начитываете с 1989 г. Да вас за ваш "ясный свет" при жульничестве прасангическом можно упрекнуть в "боговерии" при желании.
Германнн "Приходит татхагата или нет, таковость есть всегда" ибо будды не придумывают что- то , а показывают так как есть (таковость). _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Германнн, вы пишите фигню, вот и весь ответ. Самое поразительное, используете цитаты так глупо и невпопад. Видно зря начитываете с 1989 г. Да вас за ваш "ясный свет" при жульничестве прасангическом можно упрекнуть в "боговерии" при желании.
Германнн "Приходит татхагата или нет, таковость есть всегда" ибо будды не придумывают что- то , а показывают так как есть (таковость).
Главное, не приписывайте философию Долпопы Ньингма и Римэ.
Остальное мне безразлично.
Германнн, а отсутствие атмана в дхармах (пустота) - это реальность или тоже подобно иллюзии (т.е., фикция)?
Отсутствие атмана в дхармах - абсолютная истина.
То есть, пустота всё-таки не пуста от себя - не фикция?
Пустота пуста от атмана: пустота не существует отдельно от дхарм, как самосущая Пустота.
Это пустота от иного. А речь шла про пустоту от себя . "Себя" там только одно - отсутствие атмана. Дхармата пуста от отсутствия атмана? _________________ Буддизм чистой воды
"{368} Если же, таким образом, уже установлено,что абсолютное истинно устанавливается само по себе,а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi 'jog mtshams) - «абсолютное непусто само по себе» - отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существование и покой не являются тождественными (srid zhimnyamnyid min pa), и что абсолютное является обособленным(rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (therzug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы."
"{368} Если же, таким образом, уже установлено,что абсолютное истинно устанавливается само по себе,а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi 'jog mtshams) - «абсолютное непусто само по себе» - отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существование и покой не являются тождественными (srid zhimnyamnyid min pa), и что абсолютное является обособленным(rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (therzug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы."
То есть, предположить можно, и никаких контр-аргументов нет. Есть только заявление, что надо верить, что это не так. Хотя, весь смысл то как раз за то, что именно так. Но надо верить, верить в обратное! Да? _________________ Буддизм чистой воды
№222598Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 14:30 (9 лет тому назад)
У Долпопы, Пустота не вещественна, обособленна от клеш, поэтому постоянна и неизменна.
Существование и покой тождественны у Будды ( нет загрязнений). Всё правильно, написал Мипам ринпоче, только это не про "клешивое существо". _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы