Благодаря чему возможны изучение, внимательность, усердие, йогин - что они есть на самом деле, как не паратантра?
Если в смысле онтологической основы - то нет, неправильно. Если в смысле причинности, которая рассматривается в анализе - то да. _________________ Буддизм чистой воды
№222393Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 19:15 (10 лет тому назад)
Без паратантры никакой анализ невозможен. Паратантра единственная дхармата для живого существа (кроме опыта прямого ясного света в дзогрим и тхогей; кроме опыта йогической смерти).
Сферический анализ в вакууме, анализ самосущий?
Онтологическая основа анализа - это и есть паратантра.
Анализируется конечно наличный опыт. Но этот наличный опыт это не паратантра, и не парикальпита, его в этой номинации нет. Есть он только в том виде, как видит обычное существо, и как видит йогин - два разных пункта. _________________ Буддизм чистой воды
№222399Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 19:20 (10 лет тому назад)
Поправка. В случае ни сансакрита, ни асанскрита (йогические состояния конечной йоги) паратантра может не функционировать, но ещё не отброшена - всеведения Будды ещё нет. Дхармата как таковая - обеспечивающая прямое, недвойственное знание - это уже всеведение Будды.
Полностью освоенная татхагатагарбха, дхармата, дхармакая основы - это уже дхармакая плода.
№222411Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 19:41 (10 лет тому назад)
В "Гимне неохватному мыслью Будде" в 16 стихе упомянута паратантра - как она может быть? И потом разъяснение: подобно пене, пузырю на воде, иллюзии, облаку, миражу, банановому дереву. Там же, 27-29:
"Ты провозгласил, что страдание, порождаемое
Страстью и прочим, а также омрачение, череда рождений
И даже освобождение в силу накоплений -
Всё это подобно сновидению"
(Нагарджуна не спорит с тем, что есть опыт страдания, опыт освобождения: гносеология)
"Тот, кто воспринимает (нечто) как рождённое или нерождённое,
Как прибывающее или убывающее,
Как закабалённое или освобождённое,
Тот в познании утверждает двоицу (крайностей), тот не знаток высшей реальности"
(Это о таких, как Долпопа, с двумя совершенно "разными царствами" сансары и нирваны)
"Если нечто не возникает,
То как же оно сможет угаснуть?
Такое существование сродни видению слона в мареве,
Тогда как с высшей точки зрения - изначальный покой"
(Онтологическая общность сансары и нирваны с высшей точки зрения)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы