№222272Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 14:33 (10 лет тому назад)
Что на самом деле есть у нищего, когда он отказался от иллюзий о чудесном обогащении? Только он сам - каков он есть (паратантра). Но понимание своей реальной ситуации покажет нищему путь к благополучию. Обогащается тогда не кто-нибудь другой, но этот самый нищий. Континуум продолжается.
Паратантра указывает на дхармату в том смысле, что паратантра - частный случай дхарматы; и нет другой дхарматы у живого существа (не полного Будды), кроме паратантры.
1. Откуда у омраченного существа видение дхарматы? — Его нет. Следовательно, вы заблуждаетесь.
Видение - гносеологический аспект. Видение дхарматы это момент йогической смерти; практика кармамудры Дзогрим; гносеологический аспект. Но дхармата не рождена, безначальна - онтологически. Она уже есть. Каким образом это возможно в случае живого существа? Онтологически, только как паратантра (частный случай дхарматы).
2. Если нас не интересует видение дхарматы. Есть ли "бытие" дхарматы у ЖС? В этом случае, аспект видения не имеет значения и дхармата для ЖС должна рассматриваться так же как дхармата для будды. В этом случае: Дхармата определена как паринишпанна, то есть отсутствие парикальпиты в паратантре. Следовательно, дхармата не паратантра. Следовательно, дхармата для ЖС не паратантра. Следовательно, вы заблуждаетесь.
Онтологически, дхармата есть. Гносеологически, дхармата не освоена.
Тантра, дхармата - континуум, нерождённый и неустранимый.
Учения о самосущем Бога-Абсолюте - это совсем другое.
Женя, вот с этого места, пожалуйста, подробнее. А то мы в другой теме беседуем о Боге в буддизме. Вот скажем Брахман, он же Атман, - они же самосущи и абсолютны?
№222280Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 14:54 (10 лет тому назад)
Дхармата - это то, что есть на самом деле.
Паратантра - не голая иллюзия, она функционирует, это частный случай дхарматы (того, что есть).
Паратантра - это и есть дхармата; но дхармата - не редуцируется к паратантре.
Дхармата (ясный свет основы) это общая сущность как санскрита дхарм, так и асанскрита дхарм.
Дхармата (ригпа основы, дхармакая основы, татхагатагарбха) не существует отдельно от дхарм.
Тантра, дхармата - континуум, нерождённый и неустранимый.
Учения о самосущем Бога-Абсолюте - это совсем другое.
Женя, вот с этого места, пожалуйста, подробнее. А то мы в другой теме беседуем о Боге в буддизме. Вот скажем Брахман, он же Атман, - они же самосущи и абсолютны?
Бог реален со своей стороны, отдельно и самостоятельно от дхарм. Явлений может вообще не быть, а Бог остаётся.
Ясный свет основы - состояние всех дхарм, как сансары так и нирваны, ясный свет не бывает вне всех дхарм вообще.
Гелугпинская философия - не "рантонг", который превратил бы нирвану в объект для ума.
Почему вы пытаетесь объявить нирвану не "объектом для ума"? Это объект чего-то иного, или нечто вообще непознаваемое (то есть то, чего нет)?
Нирвана это пустой от самобытия и двойственности (сознания и объекта сознания) прямой ясный свет, узнавший сам себя. Не объект.
Что за "свет"? Брахман адвайты?
Континуум (история Пробуждения) у каждого Будды свой, Будды не растворяются в одном уме и не сливаются в один ум. Не-множественность Будд - это отсутствие пространственной противопоставленности; каждый Будда всепронизывающ, вездесущ.
Тантра, дхармата - континуум, нерождённый и неустранимый.
Учения о самосущем Бога-Абсолюте - это совсем другое.
Женя, вот с этого места, пожалуйста, подробнее. А то мы в другой теме беседуем о Боге в буддизме. Вот скажем Брахман, он же Атман, - они же самосущи и абсолютны?
Бог реален со своей стороны, отдельно и самостоятельно от дхарм. Явлений может вообще не быть, а Бог остаётся.
Ясный свет основы - состояние всех дхарм, как сансары так и нирваны, ясный свет не бывает вне всех дхарм вообще.
То есть в этом понимании Бог метафизичен. Он где-то там, за скобками. А сквозь скобки лишь пробивается его свет, освещающий дхармы. Так?
Я знаю другую точку зрения адвайта-веданты, представленную ув. Шри Рамана Махарши. Он говорит примерно так. Нет Бога, внешнего к дживам (душам). Таким образом, в отличие от кириной интерпретации, Бог не находится "за скобками".
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 09 Ноя 14, 15:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Германнн
Гелугпинская философия - не "рантонг", который превратил бы нирвану в объект для ума.
Почему вы пытаетесь объявить нирвану не "объектом для ума"? Это объект чего-то иного, или нечто вообще непознаваемое (то есть то, чего нет)?
Нирвана это пустой от самобытия и двойственности (сознания и объекта сознания) прямой ясный свет, узнавший сам себя. Не объект.
Что за "свет"? Брахман адвайты?
Континуум (история Пробуждения) у каждого Будды свой, Будды не растворяются в одном уме и не сливаются в один ум. Не-множественность Будд - это отсутствие пространственной противопоставленности; каждый Будда всепронизывающ, вездесущ.
Брахман Адвайты, только их сразу много - ясно. Такой вот "буддизм". _________________ Буддизм чистой воды
№222287Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 15:07 (10 лет тому назад)
В тех случаях, когда говорится о проповеди для Шраваков, для тантрических Бодхисаттв - говорится об одном и том же Будде Ваджрадаре. В том смысле, что Нирманакая этого Пробуждённого учила Шравак, Самбхогакая - Бодхисаттв, в том смысле что это всё тот же буддизм, один и тот же Будда выступает то как Шакьямуни, то как Ваджрадара.
По вашей "логике", если человек нищий, то для него ничего не имеет смысла - так как остается всё равно одно и то же - нищета. Плюс, его нищета не отделима от всего, следовательно всё нищета, смысл всего нищета, и нет разницы между чем угодно и нищетой.
По моей логике, если нищий перестанет надеяться на государство (парикальпита) и осознает своё нищее состояние именно так, каково оно есть, со всеми причинами и следствиями (парантантра) - то в этом самом состоянии, именно этот человек, понял что происходит с ним на самом деле (паринишпанна).
Что происходит с ним - паратантра.
То что он представляет - "совок" - прикальпита.
Паринишпанна там вообще запредельна этой аналогии.
Тантра, дхармата - континуум, нерождённый и неустранимый.
Учения о самосущем Бога-Абсолюте - это совсем другое.
Женя, вот с этого места, пожалуйста, подробнее. А то мы в другой теме беседуем о Боге в буддизме. Вот скажем Брахман, он же Атман, - они же самосущи и абсолютны?
Бог реален со своей стороны, отдельно и самостоятельно от дхарм. Явлений может вообще не быть, а Бог остаётся.
Ясный свет основы - состояние всех дхарм, как сансары так и нирваны, ясный свет не бывает вне всех дхарм вообще.
То есть в этом понимании Бог метафизичен. Он где-то там, за скобками. А сквозь скобки лишь пробивается его свет, освещающий дхармы. Так?
Я знаю другую точку зрения адвайта-веданты, представленную ув. Шри Рамана Махарши. Он говорит примерно так. Нет Бога, внешнего к дживам (душам). Таким образом, в отличие от кириной интерпретации, Бог не находится "за скобками".
Нет ничего, кроме Бога (теизм).
Нет ничего, вне восприятия (буддизм).
Бог - без другого; про Татхагату так не скажешь (история Пробуждения у каждого своя; все Будды не являются разными ролями одного и того же Татхагаты). История Пробуждения (отброшенный путь мира санскрита), асанскрита дхармы нирваны у каждого Будды свои в том смысле, что не сливаются в один и тот же ум, в Будду без другого.
Будь Бог трансцендентен или имманентен миру явлений, Бог способен оставаться и без мира, без явлений вообще. Бог отдельно, самостоятельно от дхарм, реален со своей стороны - самосущ.
Ясный свет основы это не самостоятельный, отдельный Будда, светящий внутри человека, это состояние всех дхарм. Континуум дхарм, дхармата - история Пробуждения и Буддство - не сливаются в один и тот же ум, в единственного Будду. Татхагат бесконечное множество; но состояние их одинаково по своему уровню, качеству, свойствам.
Каждый Татхагата всепронизывающ, как и Бог в теизме.
Но Татхагата не без другого, как Бог-Абсолют.
Татхагата бессамостен, пуст от самостоятельного, отдельного бытия - в отличие от Бога-Абсолюта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы