Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут,
В бой роковой мы вступили с врагами,
Нас еще судьбы безвестные ждут.
Тибетский раздел БФ - это место борьбы с Гелуг, которая там принижается, позиционируется как ущербный "рантонг". При том, что философия Гелуг банально не является той версией прасангики, что называется в полемике "рантонгом". При том, что гелугпинская традиция Гухьясамаджи способна приводить к полному Пробуждению за одну жизнь, как и ньингмапинская традиция Дзогчен; при том, что эта школа тоже учит татхагатагарбхе. Гелугоборчество - это и есть сектантство; как и ложное приписывание Ньингма воззрений Долпопы. В Римэ проблем с Гелуг нет никаких; и философия Римэ (на основе воззрений Дзогчен) с учением Долпопы вообще несовместима.
№221950Добавлено: Пт 07 Ноя 14, 23:07 (10 лет тому назад)
Зачем вводить людей в заблуждение, приписывая школе Ньингма и движению Римэ точно такое же воззрение, как в недостоверном жентонг Долпопы? Вам не стыдно, ньингмапинцы из тибетского раздела БФ?
№221952Добавлено: Пт 07 Ноя 14, 23:13 (10 лет тому назад)
Оправдывать жентонг Долпопы ссылкой на Ньингма, Римэ - нехорошо. Он отвергается традицией. И дело не в коварных происках Гелуг, а в ошибочности жентонг Долпопы с т.зр. Лам Ньингма и Римэ.
№221956Добавлено: Пт 07 Ноя 14, 23:25 (10 лет тому назад)
Германнн
Вам надо мерить объем понятия по тому на что оно указывает. А не по тому что остаётся или лежит с ним рядом.
Иначе, у вас нет разницы, например, между мужчинами и женщинами - люди же остаются те же. Или, в мире есть красное и не красное (все остальное), но разницы между красным и не красным "нет" — так как онтологическая ситуация в двух случаях - совершенно одинаковая, объем мира остался тот-же.
Германнн
Вам надо мерить объем понятия по тому на что оно указывает. А не по тому что остаётся или лежит с ним рядом.
Иначе, у вас нет разницы, например, между мужчинами и женщинами - люди же остаются те же. Или, в мире есть красное и не красное (все остальное), но разницы между красным и не красным "нет" — так как онтологическая ситуация в двух случаях - совершенно одинаковая, объем мира остался тот-же.
Вопрос, где именно нужно искать паринишпанну - в самом уме, или отдельно от ума - не схоластический.
№221958Добавлено: Пт 07 Ноя 14, 23:31 (10 лет тому назад)
http://savetibet.ru/2014/07/16/dala-lama-kalachakra.html
"Что касается практики тантры и разницы между буддийскими и индуистскими практиками, Его Святейшество упомянул, что в ходе бесед с одним выдающимся индуистским йогином выяснилось, что обе традиции обладают схожими практиками внутреннего тепла, кувшинного дыхания, переноса ума за пределы тела и работы с каналами и каплями. Однако из обсуждений с Кхуну Ламой Ринпоче Его Святейшество заключил, что различие между двумя этими традициями заключается в том, что буддийская тантра основана на понимании пустоты и включает визуализацию дворца медитационного божества, символизирующего 37 практик пробуждения. Буддийскую тантру невозможно практиковать без опоры на бодхичитту и некоторое понимание бессамостности. Затем Его Святейшество снова даровал собравшимся обеты бодхисаттв."
№221960Добавлено: Пт 07 Ноя 14, 23:36 (10 лет тому назад)
Германннн, из трёх свабхав, первые две - порожняк. Последняя - стоящая вещь. Если позволите себе это принять, то усвоите натуральную суть свабхавости, а не абстрактную. Господи Иисусе Христе, Сыне божий, что за бред? Практикуйте, Германн, постигните эту ... как её... нишпану типа, а тогда поговорим. Это же всё наименования серьёзных переживаний, постижений, а не
интеллектуальные игрушки.
№221975Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 00:45 (10 лет тому назад)
Где надо искать объект познания - в уме или вне ума? Это ужасно сложный вопрос. Если вне ума, то что попадает в ум, а если внутри, то почему ум ничего не весит? :]
№222228Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 12:15 (10 лет тому назад)
Точно так же, как в познании пустотности отталкиваются от правильных концепций постотности, а заканчивают опытом созерцания пустоты - так и в практике косвенного ясного света, начиная с представлений, заканчивают ригпа. Косвенный ясный свет именно ясный свет (ригпа при продолжении работы парных конструктов сознание/об'ект сознанія): поэтому и помогает узнать ясный свет при остановке скандх (помогает узнать прямой ясный свет; узнать ригпа основы). Если бы косвенный ясный свет сводился к верным представлениям, он ничем не помог бы при остановке ума в момент смерти; либо в практике кармамудры Дзогрим; либо в особой йоге сна. Прямой ясный свет остался бы по-прежнему не узнан. Между прямым (ригпа основы) и косвенным (ригпа пути) ясным светом нет непреодолимого барьера. Гелугпинцы практикуют Дзогчен, как и любые тантрики Ануттары. В текущем омрачённом опыте (в опыте санскрита дхарм; в опыте двойственности сознания и его объекта) можно и нужно распознавать природу будды. Но это, само по себе, не приводит к всеведению: нужна смерть или практика кармамудры (либо особой йоги сна) Дзогрим; либо практика Тхогей. Всеведение несовместимо со скандхами; с конструктами сознания и его объекта. Полное Буддство означает конец "физического" тела: что в Дзогчен, что в Дзогрим Ануттары.
Где надо искать объект познания - в уме или вне ума? Это ужасно сложный вопрос. Если вне ума, то что попадает в ум, а если внутри, то почему ум ничего не весит? :]
Татхагатагарбха = дхармата = ясный свет - не объект ума. Это его сущность.
№222231Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 12:43 (10 лет тому назад)
Какие могут быть противоречия между Ньингма и Гелуг? Они - в фантазиях сектантов из тибетского раздела БФ. Движение Римэ - это единство Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг, а не гелугоборчество.
То, что пишет Е.С. Далай-Лама о недостаточности сутрической Мадхьямаки для Ваджраяны, хотя она полностью справедлива в отсутствии самобытия на всех уровнях - точно соответствует словам Дуджом Ринпоче о прасангике Чандракирти, воззрение которой должно быть установлено, прежде чем пойти дальше. (см. книги "Союз старой и новой школ перевода"; "Абсолютное и относительное в буддизме")
В Ньингма философию Мадхьямаки дополняет воззрение Дзогчен; в Гелуг воззрение Гухьясамаджи. В результате получается отнюдь не "рантонг". Но никакого отдельного самобытия абсолютной истины!
Нет ничего общего у достоверного жентонг Мипам Ринпоче и недостоверного жентонг Долпопы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы