№222250Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 13:37 (10 лет тому назад)
"С точки зрения двух истин, постулируемых школой Срединного Пути, этот очень тонкий ум ясного света считался бы соответствующим абсолютной и действенной обусловленности, но не являлся бы настоящей абсолютной истиной. Ибо в школе Срединного Пути настоящая абсолютная истина есть объект, находимый сознанием, которое различает конечный модус бытия объектов — пустотность. В то время как объект, находимый сознанием, которое различает условный объект, т. е. все за исключением пустотности, является условной истиной.
Однако две истины, предстающие из текстов Великого совершенствования, вовсе не те, что знает школа Срединного Пути. Потому что они не основываются на разграничении между субъектом и объектом при постижении реальности, а отвечают уникальному пониманию двух истин по Наивысшей йога-тантре." - Е.С. Далай-Лама.
№222251Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 13:39 (10 лет тому назад)
По этой же причине, верного понимания пустотности на интеллектуальном уровне недостаточно для йогического освоения, о котором говорится в Ламриме. Гелуг - не полемический "рантонг".
Речь не о том, что дхармата вообще не отличается от паратантры (полный Будда не лишён дхарматы, но свободен от паратантры: есть разница) - но о том, что в состоянии живого существа (за исключением йоги прямого ясного света) нет никакой дхарматы отдельно от паратантры. Что паратантру и нужно созерцать: вне йоги прямого ясного света, нечего больше созерцать.
При чём тут "отдельность", с чего она стала играть роль? — Нет 4х отдельно от 5и, следовательно 4 это 5. Вы так рассуждаете.
Речь не о том, что дхармата вообще не отличается от паратантры (полный Будда не лишён дхарматы, но свободен от паратантры: есть разница) - но о том, что в состоянии живого существа (за исключением йоги прямого ясного света) <em>нет никакой дхарматы отдельно от паратантры</em>. Что паратантру и нужно созерцать: вне йоги прямого ясного света, нечего больше созерцать.
При чём тут "отдельность", с чего она стала играть роль? — Нет 4х отдельно от 5и, следовательно 4 это 5. Вы так рассуждаете.
Вам просто нравится выискивать ошибки там, где их нет.
Вернитесь к исходному сообщению и прочитайте, о чём там у нас была речь.
Гелугпинская философия - не "рантонг", который превратил бы нирвану в объект для ума.
Почему вы пытаетесь объявить нирвану не "объектом для ума"? Это объект чего-то иного, или нечто вообще непознаваемое (то есть то, чего нет)? _________________ Буддизм чистой воды
Паринишпанна, это отсутствие в паратантре парикальпиты.
Когда практик пребывает в ригпа пути, распознаёт своё обусловленное состояние таким, как оно является на самом деле - не пребывает в маригпа - это и есть паринишпанна. В паратантре отсутствует парикальпита.
№222259Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 14:00 (10 лет тому назад)
Паратантра соответствует миру санскрита дхарм, распознанному как он есть, ригпа при работе скандх, парным конструктам двойственного восприятия сознание / объект сознания в момент ригпа.
Нерождённая Дхармата соответствует не только обусловленному состоянію (нікто дхарматы, татхагатагарбхі не лішён) - но і состоянію полностью Пробуждённого Будды. Во втором случае, это распознанная дхармата как таковая, прямой ясный свет, рігпа основы, дхармакая основы. Дхармата асанскріта в любом случае.
Дхармата - это тот аспект асанскрита, что скрыт и в санскрита. Пока йогин не достиг всеведения, пока санскрита в наличии, дхармата полностью не распознана, Путь продолжается.
№222261Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 14:07 (10 лет тому назад)
Пустота может быть объектом для ума, и это верное познание - но ещё не йогическое освоение пустоты. Смысл верного познания в настройке ума на йогическое освоение пустотности (Ламрим). Аналогично, можно сначала верно представлять себе ясный свет, но лишь затем, чтоб освоить его на опыте, в том числе в гуще событий жизни (косвенный ясный свет - именно ясный свет, не концепт).
Ясный свет, познающий пустоту - не парный конструкт сознание / объект сознания; а условность речи. Если представлять это конструктивно, получится коренное падение Ваджраяны.
Вернитесь к исходному сообщению и прочитайте, о чём там у нас была речь.
Речь шла о формуле "ПТ - ПК", чему там равна "ПН" — "ПТ" или "отсутствию ПК". Канонически считается, что "отсутствию ПК" (это и есть дхармата и пустота), вы сводили через софистику к "ПТ".
Паринишпанна, это отсутствие в паратантре парикальпиты.
Когда практик пребывает в ригпа пути, распознаёт своё обусловленное состояние таким, как оно является на самом деле - не пребывает в маригпа - это и есть паринишпанна. В паратантре отсутствует парикальпита.
А что здесь есть на самом деле? Паратантра.
Мало ли что там с практиком происходит? (Тут как раз пример где вы "путаете логику с онтологией" - жизнь практика со смыслом Дхармы.) Это всё софизмы через — а осталось все равно 3 яблока (или "паратантра"), нельзя отделить одно от другого (4 от 5). Объем понятия надо мерить у того на что оно указывает, а не у того что осталось. (Это даже если проигнорировать проблему, что измерение объемов там не вполне корректно так как там феноменология, а не онтология.) По вашей "логике", если человек нищий, то для него ничего не имеет смысла - так как остается всё равно одно и то же - нищета. Плюс, его нищета не отделима от всего, следовательно всё нищета, смысл всего нищета, и нет разницы между чем угодно и нищетой.
По вашей "логике", если человек нищий, то для него ничего не имеет смысла - так как остается всё равно одно и то же - нищета. Плюс, его нищета не отделима от всего, следовательно всё нищета, смысл всего нищета, и нет разницы между чем угодно и нищетой.
По моей логике, если нищий перестанет надеяться на государство (парикальпита) и осознает своё нищее состояние именно так, каково оно есть, со всеми причинами и следствиями (парантантра) - то в этом самом состоянии, именно этот человек, понял что происходит с ним на самом деле (паринишпанна). Практика в этом русле может выводить из нищеты: с опорой на те возможности, которые у человека действительно есть (паратантра). Если жить своей жизнью без иллюзий, можно и разбогатеть. Но кроме собственных условий и способностей (паратантра), ничто к деньгам не приведёт. Мечты о падающем с неба богатстве, о самосущей денежной Паринишпанне, ничего не дают.
Паратантра указывает на дхармату в том смысле, что паратантра - частный случай дхарматы; и нет другой дхарматы у живого существа (не полного Будды), кроме паратантры.
1. Откуда у омраченного существа видение дхарматы? — Его нет. Следовательно, вы заблуждаетесь.
2. Если нас не интересует видение дхарматы. Есть ли "бытие" дхарматы у ЖС? В этом случае, аспект видения не имеет значения и дхармата для ЖС должна рассматриваться так же как дхармата для будды. В этом случае: Дхармата определена как паринишпанна, то есть отсутствие парикальпиты в паратантре. Следовательно, дхармата не паратантра. Следовательно, дхармата для ЖС не паратантра. Следовательно, вы заблуждаетесь.
Пустота может быть объектом для ума, и это верное познание - но ещё не йогическое освоение пустоты.
Не, Женя, думаю, что пока это самое "йогическое освоение" не произойдет, то человек ни от чего не гарантирован, ни от каких ошибок. Он даже (страшно сказать) может провалиться куда-нибудь черт знает куда, даже в ад. А все потому, что принял "не-пустоту" за "пустоту".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы