Германнн
Вам надо мерить объем понятия по тому на что оно указывает. А не по тому что остаётся или лежит с ним рядом.
Иначе, у вас нет разницы, например, между мужчинами и женщинами - люди же остаются те же. Или, в мире есть красное и не красное (все остальное), но разницы между красным и не красным "нет" — так как онтологическая ситуация в двух случаях - совершенно одинаковая, объем мира остался тот-же.
Паратантра указывает на дхармату в том смысле, что паратантра - частный случай дхарматы; и нет другой дхарматы у живого существа (не полного Будды), кроме паратантры.
№222242Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 13:20 (10 лет тому назад)
Дхармата - это прямой ясный свет (тот самый, который практикуется в кармамудре Дзогрим, в Тхогей, в момент смерти йогина), ригпа основы. Паратантра соответствует косвенному ясному свету, (осознанию при процессах двойственного восприятия: сознание/объект сознания; при работающих скандхах; даже при активации клеш), ригпа пути. Парикальпита соответствует маригпа, восприятию обычного человека.
Где надо искать объект познания - в уме или вне ума? Это ужасно сложный вопрос. Если вне ума, то что попадает в ум, а если внутри, то почему ум ничего не весит? :]
Татхагатагарбха = дхармата = ясный свет - не объект ума. Это его сущность.
Если дхармата познается, она объект познания.
Или вы намекаете на сущность, которая стоит за скандхами, как некий Абсолютъ? У вас-таки культ Шивы?
Дхармата - пустота (паратантры от парикальпиты). Может так поймете?
Вряд ли, человек игнорирует очевидное. Отождествляет паринишпанну с паратантрой игнорируя логику.
— дважды два - четыре.
— пять, так как пять остается, да и вообще какая разница - онтологически ситуация одинаковая.
Вы путаете логику с онтологией. Онтологизируете, овеществляете понятия. Речь не о том, что дхармата вообще не отличается от паратантры (полный Будда не лишён дхарматы, но свободен от паратантры: есть разница) - но о том, что в состоянии живого существа (за исключением йоги прямого ясного света) нет никакой дхарматы отдельно от паратантры. Что паратантру и нужно созерцать: вне йоги прямого ясного света, нечего больше созерцать.
Где надо искать объект познания - в уме или вне ума? Это ужасно сложный вопрос. Если вне ума, то что попадает в ум, а если внутри, то почему ум ничего не весит? :]
Татхагатагарбха = дхармата = ясный свет - не объект ума. Это его сущность.
Если дхармата познается, она объект познания.
Или вы намекаете на сущность, которая стоит за скандхами, как некий Абсолютъ? У вас-таки культ Шивы?
Почитайте в "Союзе старой и новой школ перевода" у Е.С. Далай-Ламы: объект сознания (пустота) и сознание это не то, что подходит для описания тантрических процессов. Дхармата не познаётся сознанием как объект сознания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы