Паратантра и представляет собой (частный случай, проявление) дхарматы.
Дхармата, это паринишпанна. Паринишпанна и т.д. - это три разные природы (свабхавы).
Все они сводятся для существа к паратантре, пока он не полностью Пробуждённый (другой дхарматы у него нет).
Дхармата Пробуждённого - асанскрита дхармы нирваны.
Дхармата как специальный познавательный объект не безначальна. Это же очевидно.
Что тут очевидного? Когда начало у отсутствия?
Расскажите, как Вы представляете себе соотношение всех трёх природ. Что есть на самом деле, чего вообще нет, что проявляется подобно иллюзии не отсутствуя полностью, и т.д.
№222357Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 18:19 (10 лет тому назад)
Паратантра не отсутствует вообще, начисто (как парикальпита). Она функционирует. Это делает её причастной тому, что есть на самом деле - дхармате - хотя паратантра мир санскрита, а дхармата уже аспект асанскрита.
Дальше можно стать индуистом: помыслить асанскрита как нечто отдельное от санскрита.
А можно остаться махаянистом: признать в сансаре нирванический, асанскрита аспект.
Нагарджуна учил такому общему аспекту сансары и нирваны и подобным иллюзии проявлениям.
Долпопа учил самосущему абсолюту и полностью иллюзорным проявлениям.
Как интерпретировать тексты? Вопрос личной позиции и целей (вольному воля).
Чтоб быть махаянистом, а не заниматься ерундой, нужно следовать Нагарджуне.
Паратантра не отсутствует вообще, начисто (как парикальпита). Она функционирует.
Вы видимо понимаете паратантру, как совокупность всего опыта любого существа. Но это не совсем так. Паратантра - то, как видит этот опыт йогин, различающий дхармы. "Просто опыта", безразлично от его восприятия или анализа, в трисвабхаве нет вообще. _________________ Буддизм чистой воды
№222363Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 18:33 (10 лет тому назад)
Дхармата - пустота от парикальпиты.
Пустота это форма, форма это пустота; и так по всем 5 скандхам.
Дхармата это паратантра, паратантра это дхармата; и так для каждого живого существа.
№222373Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 18:50 (10 лет тому назад)
Долпопа, Шанкара и другие тиртхики охотно признают Дхармату, если она способна быть отдельной от наличествующих феноменов. Но пустота, отдельная от актуальных дхарм, противоречит Сутре Сердца.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы