Самосущая дхармата самосуща в том узком значении, что не создана однажды и неустранима. Дхармата не иллюзия, она паринишпанна. Это не то самобытие, что традиционно отвергается в буддизме - самостоятельное, отдельное от всего остального состояние. Такова нирвана (другое "царство") у Долпопы и других этерналистов.
Если Шиваизм - это где восхищаются Шивой, то Буддизм - это где бреют затылок и заучивают символ веры.
"Богоподобных фантазий - не надо.
Лжеучениями в тибетских фантиках не пробавляюсь; жизнь и так коротка."
Таким образом вы выкидываете целый пласт учений махаяны. Ваши деяния- деяния Мары. Это одержимость Германнн и скорее всего гьялпо. Прискорбно.
"Учение Арья Нагарджуны для одних нектар, для других яд, учение Аджиты нектар для всех."
Так как насчёт принципиальных отличий пустотности Долпопы от пустотности тиртхиков (кашмирских шиваитов, натхов)?
№221581Добавлено: Ср 05 Ноя 14, 22:38 (10 лет тому назад)
Вероучение Долпопы несовместимо с Учениями Ньингма и Римэ; с Дзогчен и Махамудрой.
Это перетолковывание буддизма в духе индуизма - что и засвидетельствовал Пятый Далай-Лама.
№221582Добавлено: Ср 05 Ноя 14, 22:44 (10 лет тому назад)
Традиционный ньингмапинец, практик настоящего Римэ - не может разделять воззрение Долпопы. Оно отвергается традицией. В рамках буддизма это ересь; претендующее на статус чистой Будда-Дхармы лжеучение.
№221583Добавлено: Ср 05 Ноя 14, 23:05 (10 лет тому назад)
"Термин "ложные взгляды" включает в себя, главным образом, этернализм и нигилизм - взгляды, которые противоречат учению Будды и с ним несовместимы. Этого рода взгляды отравляют наше сознание, отнимают интерес к истинной Дхарме, и тем самым лишают нас возможности практиковаться в Дхарме. Сюда, в Тибет, сами тиртхики проникнуть не смогли благодаря тому, что второй Будда Падмасамбава из Уддианы поручил защиту этой земли двенадцати Тенма. Однако же существуют люди, чьё понимание вещей подобно взглядам тиртхиков и, стало быть, противоречит подлинной Дхарме и учению истинно просветлённых учителей. Вследствие этого они лишены возможности практиковаться в этом учении в его подлинном виде". Патрул Ринпоче, "Слова моего Всеблагого Учителя".
"{368} Если же, таким образом, уже установлено,что абсолютное истинно устанавливается само по себе,а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi 'jog mtshams) - «абсолютное непусто само по себе» - отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существование и покой не являются тождественными (srid zhimnyamnyid min pa), и что абсолютное является обособленным(rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (therzug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы."
№221596Добавлено: Чт 06 Ноя 14, 01:43 (10 лет тому назад)
"Так как насчёт принципиальных отличий пустотности Долпопы от пустотности тиртхиков (кашмирских шиваитов, натхов)?"
Принципиальное отличие в том что Долпопа опираеться на буддийские тексты и соответственно в его текстах надо искать буддийский смысл. Это надеюсь понятно? Если вы там нашли христианский смысл, шиваитский и пр. Так этот смысл, вы сами придумали. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№221618Добавлено: Чт 06 Ноя 14, 07:58 (10 лет тому назад)
Как же долго, Германнн, Вы себе доказываете, что не должны учиться у Долпопы. Как же Вам все никак не верится в собственные доказательства, что Вам их все мало и мало, Вы снова и снова вертитесь вокруг идей Долпопы, словно привязаны к ним цепью... _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№221631Добавлено: Чт 06 Ноя 14, 10:07 (10 лет тому назад)
Германнн, а что Вам лично даёт что Вы тут всё это по сотни раз расписываете? Посмотрите какая картина происходит, Вам пишут что Вы неправы, что это заблуждения у Вас, а Вы всех считаете дураками и только то что Вы пишите считаете единственно правильным. Однажды Вы попросили себя заблокировать на БФ, так как все Ваши темы начали сводиться к одному и тому-же, тогда Вы увидели себя, почему Вы не можете успокоиться?
№221632Добавлено: Чт 06 Ноя 14, 10:23 (10 лет тому назад)
4.3 Дуттхаттхака сутта
"Пребывающий в зле"
780. Правда, легко вовлекаются в пререкания и злые и справедливые люди; но когда возникают споры, мудрый не вступает в них, – оттого он всегда доволен.
782. Кто, никем не просимый, всем и каждому восхваляет свои практики, свои правила, того благие назовут только хвастуном, низким человеком.
Пасура сутта: К Пасуре
Снп 4.8
«Только в этом есть чистота» – так говорят они;
«Все другие учения нечисты» – говорят они.
К чему склонны учители, то они называют добрым,
И усердно настаивают на утверждаемых ими положениях.
Ищущие учёных пререканий, собравшиеся кучей,
Считая друг друга глупцами, возбуждают споры,
Жаждут похвал и считают себя знатоками.
Вот он среди собрания жаждет похвал
И мечется во все стороны;
Когда отразят его возражения, он становится недовольным,
Гневается на других за их замечания, –
Он, сам в них искавший ошибок.
Когда же те, кто следят за беседою,
Говорят, что он проиграл в споре,
Что отражены все его возражения,
Он сетует и печалится, побежденный в споре:
«Он победил меня», – так говоря, он скорбит.
Эти споры возникли среди отшельников,
В них рассеваются обиды и распри;
Сознавая то, ты оставь всякие споры,
Ибо это не что иное, как путь возможности получать восхваления.
Если же ему удастся выяснить предмет спора, –
И его восхваляют,
Тогда он смеется и радуется,
Кичится своим разумом.
Но что принесло тот восторг ему,
Говорящему теперь так гордо и заносчиво,
То же будет потом и полем его поражения;
Сознавая то, пусть никто не вступает в собеседные споры,
Ибо не приносят они очищения, –
Вот как мыслят о том мудрые, сведущие.
Как силач, напитанный царской пищею,
Идёт, вопя, жаждущий встретить себе противника:
«Где ты? Выходи сюда, силач!» –
Так и тут вызывают на борьбу в ученых диспутах.
Кто, защищая то или иное учение,
Спорит и повторяет: «Вот – единственная истина», –
Тому ты скажи, когда возникнет спор:
«Здесь нет для тебя противника».
Кто шествует, затворившись в своем духе,
Не избирая между убеждениями, –
Какое же ты в нём можешь встретить сопротивление,
В нём, который в этом мире ничего не считает за лучшее.
И вот ты приходишь, строя догадки,
Твой ум рассуждает о точках зрения.
Ты разошелся с Чистым,
И не можешь продвигаться дальше.
Чула-вьюха сутта: Меньшая область
Снп 4.12
Закосневшие в принятых воззрениях,
Многие люди, вступая в собеседные пререкания,
Провозглашают сами себя знатоками, говоря:
«Кто так понимает, тот знает Дхамму,
Кто же противится тому пониманию, тот несовершенен».
Вступая в пререкания, они восклицают:
«Мой противник – глупец, невежда», –
Вот что говорят они...
В каком же из учений – истина,
Ибо ведь каждый из спорщиков
Заявляет себя единственно сведущим?
«Кто не признаёт нашего толкования,
Тот глупец, подобен животному, человек скудоумный, –
Все они, остальные, глупцы, малоумные,
Все они закоснели в своих взглядах;
Мы же, путем своего учения, достигли верного очищения,
Мы – люди чистого понимания, сведущие;
Глубока наша мысль, нет никого среди нас людей малого разума,
Наши понятия совершенны!»
«Я не говорю: «Это верно», – про то,
Чем глупцы взаимно пятнают друг друга;
Свои собственные воззрения
Они приняли за непреложную истину,
И оттого всех остальных называют глупцами!..
Что одни называют истиной, действительностью, –
То другие зовут пустотою и ложью;
Отсюда возникают их споры, начинаются словопрения.
Отчего же саманы не утверждают одного и того же, как истину?
Ибо есть только одна истина, нет двух истин, –
И для разумного человека никогда не будет
Причин к пререканиям с другим разумным;
Если же каждый из саман восхваляет то одно,
То другое, как истину, –
Тогда они и не могут утверждать одного и того же.
Отчего же те спорщики,
Что объявили каждый себя знатоками,
Возглашают различные истины?
Оттого ли, что много различных истин есть на свете,
Оттого ли, что каждый из них верит слепо только своему пониманию?
Нет многих различных истин в мире,
Нет вечных, кроме Единой.
Но, рассуждая о разных философских учениях,
Они возгласили Двойную Дхамму: ложь и истину.
В суждениях о видимом и слышимом,
О добродетелях и делах благочестия,
О мыслях и учениях других людей, –
Они, смотря на других с презрением
И будто обрадовавшись тому решению,
Упрямо установились на своем понимании,
Говоря: «Наши противники – все глупцы и невежды».
Кто других называет глупцами,
Тот самого себя всегда называет знатоком
И думает про себя, что только он один говорит правду,
А других порицает.
Переполненный философскими учениями
В безумстве гордости мнит себя всесовершенным,
Свои воззрения – непревосходимыми
И себя особенно одарённым.
Если он, согласно молве, низок, –
Тогда и других он называет людьми низкого понимания;
Если же его восхваляют, как мудрого, совершенного,
То и среди тех восхваляющих он не видит уже ни одного глупца.
«Кто преподаст учение, не согласное с нашим,
Тот скоро отпадает от чистоты, тот – несовершенный», –
Так не устают повторять они,
Страстно привязанные к своему учению.
В одних учениях упоминается чистота,
В других же не допускается вовсе.
Вот одни утверждают, что пути,
Которым поучают они, непоколебимы.
И говоря, что непреложны пути,
Возвещённые их учением,
Те спорщики называют своих соперников глупцами,
И вот, называя своих соперников глупцами и нечистыми,
Они начинают раздоры.
Кто упёрся в своих решениях,
Кто только себя считает верным мерилом,
Несравненным наставником,
Тот все более и более затягивается в словопрениях;
Кто отбросил все те решения,
Тот никогда не вовлечётся ни в какие споры на свете.
3.3 Субхасита сутта
"Хорошо сказанное"
450. – Пусть говорится только такое слово, которое не приносит горя ни тому, кто говорит, ни тому, кто слушает; такое слово, поистине, благостно.
451. Пусть говорится только приятное слово, радостью текущее к сердцу слушателя, – то слово, в котором не таится греховного семени, которое несет непостыдную сладость внемлющим.
Германнн, а что Вам лично даёт что Вы тут всё это по сотни раз расписываете? Посмотрите какая картина происходит, Вам пишут что Вы неправы, что это заблуждения у Вас, а Вы всех считаете дураками и только то что Вы пишите считаете единственно правильным. Однажды Вы попросили себя заблокировать на БФ, так как все Ваши темы начали сводиться к одному и тому-же, тогда Вы увидели себя, почему Вы не можете успокоиться?
Ну, почему обязательно "неправы"? Просто компульсивность Германнна очевидна.
А прав или неправ - это уже вопрос неспешный, если вообще, уместный. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Герман осуждает Долпопу, а я тут просмотрел сейчас скаченную новую книгу об Анандамайтреи, тхеравадинском монахе, книга называется "Раскрывая Дхарму". Довольно удивительно читать что тхеравадинский монах практиковал йогу в Ришикеши и учился у выдающегося йогина Свами Раянанананды, который ему открыл много секретов йоги. Он говорил одному человеку чтобы тот практиковал йогу с опытным учителем, говорил что жил и у йогина Шивананды, рассказал как практиковать пранаяму. Удивительно что у тхеравадинского монаха, нет никакого сектантского взгляда. Книгу можно скачать- http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/opening-the-dharma/
Есть видео об Анандамайтрее, здесь тоже говорит его ученик что Анандамайтрея практиковал небуддийские практики, что мог воздействовать на умы слушателей- http://www.youtube.com/watch?v=sG2CWYe_SME
Если Вы называете сектантским взглядом традиционные буддийские воззрения - то уверуйте в Господа Иисуса Христа, несектарно - и спасётесь и Вы и весь дом Ваш. Татхагатагарбха это сущность Божия, Бог-Троица - Бог любит Вас. Нет смысла искать что-то в буддизме, когда душа взыскует Бога. Душа - она христианка.
Тест, уже писал о преосмыслении древними буддистами воззрений и практик в других течениях, он приводил ссылку что даже учение о Пратитья Самутпаде, имеет добуддийские корни, я приводил фрагмент из работы Торчинова, где он писал о взаимовлиянии буддийских и индуиских методов и каких-либо воззрений в традиции махасиддхов, я приводил ссылку о джайнских параллелях, потом сама техника анапанасати по всей видимости имеет корни в пранаяме. Ассаджи, писал что Будда был возможно эклектиком, да и чему он учился у своих учителей, возможно эти методы он вобрал в свою систему. Тибетские ламы, имели линии преемственности и от бонских лам, а Терентьев в одной из лекций по Истории Тибетского Буддизма говорит что именно бонские ламы восстановили буддийское монашество в Тибете, после гонений, так как не набиралось 4 буддийских гелонгов, которые могли бы самостоятельно восстановить Сангху, им помогли именно бонцы и в знак благодарности буддийские ламы носят теперь синие полосы на каймах своего облачения. Ланкийские тхеравадины, молятся индуистским божествам, даже в книге "Раскрывая Дхарму", Анандамайтрея говорит что молился Вишну и тот ему явился во сне и сказал что поможет, и кстати помог, было у него сильное препятствие которое разрешилось. В странах ЮВА, тхеравадины молятся натам, сочетают кхмерские верования. В Японии есть буддийские школы, сочетающие в себе синтоизм, а в Китае буддисты и даосы испытывали взаимное влияние, у чаньцев Путь даже назван словом "Дао", а в буддийских храмах изображены даосские божества как защитники Дхармы. В кушанскую эпоху, рядом с Буддой изображали Геракла, как защитника Дхармы. Герман, не смотрите на внешние формы, а смотрите на суть!
Последний раз редактировалось: Forest (Чт 06 Ноя 14, 10:55), всего редактировалось 1 раз
№221639Добавлено: Чт 06 Ноя 14, 10:55 (10 лет тому назад)
А вообще - верно то, что нетерпимость есть лишь форма недоброжелательности, а недоброжелательность второе из пяти препятствий к правильному сосредоточению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы