Наоборот, шесть йог плюс махамудра дают результат, а не одна махамудра и взгляд Долпопы выглядит более практичным даже на примере с Миларепой. Если бы было попроще (то бишь без йоги каналов) то Миларепа пошел бы таким же простым путем без йоги каналов. Зачем усложнять и без того сложное?
Взгляд Долпопы в том, что распознать природу мыслей невозможно - нужно вводить ветры в центральный канал. В Дзогчен введение ветров в центральный канал как специальная практика не обязательно, и возможно распознать природу мыслей. Отвергая Дзогчен, придётся отвергнуть Ньингма и Римэ.
Это вроде не только Долпопа говорит, что без йоги ветров невозможно достичь подлинного ясного света. Тут наоборот Дзогчен особняком стоит, если там говорится про йогу ветров, что она не нужна. Взять практику какого-то йидама в системе высшей тантры. Там есть два этапа - керим и дзогрим. Дзогрим это и есть практика ветров и каналов и т.д. Как через это можно перескочить?
№221470Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 20:06 (10 лет тому назад)
http://www.abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Pvvr.htm
"Сансара и нирвана нераздельны в твоём же собственном уме. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре." - Падмасамбхава.
"И в цитате из "Коренной тантры Хеваджры", приведённой в Толковании "Сущности ваджры", сказано:
...
Порождение дворца Мандалы и божеств,
привлечение джняна(саттв) в посвящение,
а также чакры, каналы, капли и ветры
поведаны Покровителем мира для "детей".
Иное - конечный смысл - следует искать в другом.
Те, внимание коих (сосредоточено лишь)
на строении Мандалы, божествах,
привлечении джняна(саттв), посвящении,
каплях и ветрах, не знают Хеваджры"
Чже Цонкапа, "Большое руководство к этапам Пути Мантры" т.3 стр. 57 (стр. 723)
Конечный смысл это привнесение трех тел на Путь. Когда этот смысл правильно понят, то капли и ветра также имеют большое значение. В тексте указывается "сосредоточено лишь".
№221472Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 20:14 (10 лет тому назад)
Падмасамбхава:
"Посмотри вверх на небо – не найдёшь, куда уходят мысли.
Посмотри внутрь в свой ум – не найдёшь, откуда приходят мысли.
Твой ум – тончайшая ясность без возникновения (мыслей).
Твоё Ригпа – это Ясный Свет и пустота, то есть дхармакая.
Это как сверкание восходящего солнца в безоблачном небе.
Хоть и не имеет формы, но познаётся как ясность.
Понимание или непонимание этого – очень важно."
Долпопа:
"Не разделяя две истины на два царства,
Все проявляющееся[они] рассматривают как поверхностную истину,
А всё, что пусто, - как абсолютную истину.
Они говорят, что, поскольку эти проявления и пустота нераздельны по своей
У них единая природа, но разные обособления(грани) (vyavrtti, ldog pa).
Не разделяя самсару и нирвану на два царства,
Они говорят: «проявляющаяся сторона (аспект) (cha) - это самсара, а пустота нирвана», -
Рассматривая именно таким образом смысл нераздельности самсары и нирва
Сказано: «Ошибочное-противоречивое - это поверхностная истина,
Тогда как безошибочное-противоречивое - это абсолютная истина»,
Но, не разделяя таким образом [типы парадоксов] на два царства,
Они называют двумя истинами то, что проявляется и пустое.
Сказано: «Сферой (объектом) опыта интеллектуалов является самсара,
А сферой опыта (gocara, spyod yul) йогинов является нирвана», -
Но, не разделяя их таким образом на два царства,
Они считают именно проявление и пустоту смыслом самсары и нирваны."
Конечный смысл это привнесение трех тел на Путь. Когда этот смысл правильно понят, то капли и ветра также имеют большое значение. В тексте указывается "сосредоточено лишь".
Ветра, каналы, тигле имеют огромное значение, но не являются необходимыми в Дзогчен.
"Вибрацию Ригпа так живым понимать должно:
Эта естественная вибрация есть гневное Тело пяти семейств, вездесущая Мудрость пустоты и ясности."
...
"В тот миг, когда движущийся узнал себя, в тот же миг – совершенный Будда, чьи благие качества [уже] изначально завершены. А раз так, то Тело и Мудрость не являются следствиями какой-нибудь будущей причины. Коли искони самосовершенен в основе, что за нужда добиваться этого усердием и трудами.
Поэтому в этот же самый миг узришь весь мандал познаваемого и никогда уже вновь не будет сансары."
"Вибрацию Ригпа так живым понимать должно:
Эта естественная вибрация есть гневное Тело пяти семейств, вездесущая Мудрость пустоты и ясности."
...
"В тот миг, когда движущийся узнал себя, в тот же миг – совершенный Будда, чьи благие качества [уже] изначально завершены. А раз так, то Тело и Мудрость не являются следствиями какой-нибудь будущей причины. Коли искони самосовершенен в основе, что за нужда добиваться этого усердием и трудами.
Поэтому в этот же самый миг узришь весь мандал познаваемого и никогда уже вновь не будет сансары."
Вот до этого узнавания что нужно делать? Что необходимо для узнавания? Как пребывать в этой самосовершенной основе? Какой хороший однако метод.
"Вибрацию Ригпа так живым понимать должно:
Эта естественная вибрация есть гневное Тело пяти семейств, вездесущая Мудрость пустоты и ясности."
...
"В тот миг, когда движущийся узнал себя, в тот же миг – совершенный Будда, чьи благие качества [уже] изначально завершены. А раз так, то Тело и Мудрость не являются следствиями какой-нибудь будущей причины. Коли искони самосовершенен в основе, что за нужда добиваться этого усердием и трудами.
Поэтому в этот же самый миг узришь весь мандал познаваемого и никогда уже вновь не будет сансары."
Вот до этого узнавания что нужно делать? Что необходимо для узнавания? Как пребывать в этой самосовершенной основе? Какой хороший однако метод.
Е.С. Далай-Лама 14-й:
http://www.abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCINHP.htm
"В системе Великого совершенствования, когда йогин всё более и более привыкает медитировать на соединении пустотности и видимости, что касается тонкого ума, т.е. видимой пустоты этого базисного ума – ума, понимающего пустотность присущего существования, – тогда постепенно проявления знаково-понятийной деятельности ослабевают в сфере базисного ума, позволяя обнаружиться очень тонкому ясному свету. Таким образом, очевидно, что все факторы вовлечены в совершенствование созерцания пустоты, которые предстают из текстов сутр и мантр школ нового перевода, и они все вмещаются в медитацию системы Великого совершенствования.
Таков путь абсолютной истины, базисного ума, так медитируют в соответствии с доктриной Великого совершенствования школы ньигмапы. В школах же нового перевода считается невозможным актуализировать фундаментальный ум одновременно с проявлениями шести действенных каналов сознания, а именно, воспринимаемого глазами, ушами, носом, языком, телом и мышлением. Нет необходимости сначала устранять все более грубые формы сознания, достаточно представить их недейственными, и только затем обнажится фундаментальный ум. Нельзя грубым и тонким уровням сознания функционировать одновременно при восприятии объектов, при контакте с ними.
Однако в системе Великого совершенствования школы старого перевода вполне возможно встретиться с ясным светом без прекращения деятельности шести активных форм сознания. Даже когда возникают неблагоприятные эмоции при неожиданной встрече с объектом, которому мы ложно навязываем качества добра или зла, не взирая на его настоящую природу, тогда эти эмоции сами имеют сущность, состоящую из чистого сияния и знания.
Поскольку ум ясного света есть главная природа ума как сущности чистого сияния и знания, постольку главный фактор ясного света может быть идентифицирован даже среди грубого неблагоприятного сознания, например, охваченного желанием или ненавистью. Согласно Додруп-чену, факторы чистого сияния и знания наполняют собой все формы сознания и даже могут быть определены при возникновении сильной буйной страсти и без прекращения деятельности шести каналов сознания."
№221480Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 20:48 (10 лет тому назад)
Из этого всего выходит, что есть два взгляда на одну и ту же проблему со стороны старой и новой школ. Получается, взгляд Долпопы согласуется со взглядом Дзогчен нового перевода. Поэтому Долпопа не отрицает сам Дзогчен.
"44. Не концентрируйся на себе, сдерживая своё дыхание.
Фи, йогин, не косись на кончик своего носа.
О глупец, держись крепко Первородного,
И покинь цепляющиеся оковы существования.
45. Объедини в мысли беспокойные волны дыхания.
Затем узнай истинную природу Первородного,
И всё успокоится само по себе."
№221485Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 21:09 (10 лет тому назад)
И уж конечно, никто не разрывает сансару и нирвану на два изолированных друг от друга царства, во имя самосущего (точно такого же, как у тиртхиков). Философия Долпопы - препятствие на буддийском Пути.
"44. Не концентрируйся на себе, сдерживая своё дыхание.
Фи, йогин, не косись на кончик своего носа.
О глупец, держись крепко Первородного,
И покинь цепляющиеся оковы существования.
45. Объедини в мысли беспокойные волны дыхания.
Затем узнай истинную природу Первородного,
И всё успокоится само по себе."
(Хеваджра из Агрим Чже Цонкапы уже цитировалась.)
Какой интересный перевод - Фи, йогин) Надергать можно все что угодно и представить это в каком-то свете. Нужны подробные комментарии и там уже видно будет. Пока стало ясно что Долпопа вовсе не отвергает практики Дзогчен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы