Будда прошел путем будд. Этим эксклюзивным путям не учат.
Будда каждого учил опираясь на имеющиеся способности. Были наставления и для тех, кто пойдет путем Будд. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Там признают, что есть учение, последовав которому, можно стать буддой? Или учение, чтобы оставаться в сансаре на благо всех (а не уходить в нирвану)?
Прежде чем следовать учению Будд, сперва следует понять, что значит быть Буддой. Будда - не существо. Как Будда может уйти в нирвану или остаться в сансаре?
Следуя пути шраваков, Вы так же следуете и пути Будд. Это не разные пути, это разные взгляды на один путь.
Почему бы Вам не реализовать путь до конца и лишь потом решить, нужно ли что-то принимать, а что-то отвергать?
Неужели Вам не хватает попутчиков? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зато у них есть Ниббана, которая существует вечно, и всегда присутствует.
Это мнение Zom. Ниббана не стоит за скандхами - чтоб было бы, присутствуй она всегда. Тхеравада не анализирует отношения с этой дхармой.
Ниббана не вступает в отношения с другими дхаммами - это проанализировано четко и однозначно.
Скандхи, очевидным образом, не включают ниббану, поскольку упадана скандхи это то, что сформировано цеплянием, а ниббана - это прекращение цепляния.
Тем не менее, ниббана является дхаммой, то есть - воспринимаемым явлением. В ПК тот же Сарипутта заявлял о том, что он воспринимает в ниббане, в чобисодханасутте рассматривается так же восприятие ниббаны, о котором следует расспросить монаха, заявляющего о завершении святой жизни. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мирские мысли не могут узнаваться как Дхармакая. Пока нет достижения Дхармакайи, как мирские мысли могут быть проявлением Дхармакайи?
http://www.karmapa-khenno.ru/news/1180/
"Мысль и дхармакая нераздельны, и именно поэтому природа мысли ‒ дхармакая. Если мы отделяем мысль от дхармакаи, то уходим от истинного смысла фразы «мысль есть дхармакая». 17-й Кармапа.
Это по природе мирские мысли и ясный свет нераздельны. Но пока у нас совсем нет результативной Дхармакайи или Тела Истины будды. Одна из характеристик дхармакайи это всеведение. У вас есть всеведение?
У меня нет всеведения; и слишком слабые способности для практики Дзогчен; но я не сомневаюсь, что способные могут распознавать природу будды в мирских мыслях.
Вы тут сами себе противоречите. Если мирские мысли это Дхармакая как вы говорите, насколько я понял, то вы должны обладать этой самой Дхармакаей.
Есть разница между нераспознанной Дхармакаей-основой и всецело распознанной Дхармакаей-плодом. С абсолютной точки зрения все Будды, но ведь это нужно ещё распознать (йогически освоить: не просто смекнуть, что к чему). Онтологически, Дхармакая-основа не отличается от Дхармакаи-плода, никаких новых сущностей не создаётся. Дхармата как была, так и остаётся природой будды. Но появляется полное знание основы, изначального состояния, и тогда это плод.
Можно прийти к этому результату через систему Шести Йог, осваивая ясный свет. Но можно и через Дзогчен, который (в отличие от Ануттара-йога-тантр) не требует специальной йоги введения пран в центральный канал (оно случается само собой, не обязательно в результате специальной практики каналов и ветров).
В Агрим Чже Цонкапы есть цитата из Хеваджры, в которой практика каналов и ветров указана как предназначенная "для детей": то есть, сама по себе йога каналов и ветров не является сутью Ануттара-йога-тантры. Суть - ясный свет, ригпа. Освоить его можно разными путями. Противопоставлять Шесть Йог практикам Дзогчен и Махамудры нет причин.
Суть - ясный свет и освоить его подлинно возможно только при попадании ветров в цк. Сутью аннутара йога тантры является привнесение трех тел на путь. Практикуя дзогрим, возможно подлинно это осуществить. А дзогрим это и есть практика каналов и ветров. Про "оно случается само собой" не слышал. Основной практикой Миларепы была практика туммо, а это тоже практика каналов, ветров и т.д. Неужто Миларепа тоже был "дитем"? Наоборот, шесть йог плюс махамудра дают результат, а не одна махамудра и взгляд Долпопы выглядит более практичным даже на примере с Миларепой. Если бы было попроще (то бишь без йоги каналов) то Миларепа пошел бы таким же простым путем без йоги каналов. Зачем усложнять и без того сложное?
Наоборот, шесть йог плюс махамудра дают результат, а не одна махамудра и взгляд Долпопы выглядит более практичным даже на примере с Миларепой. Если бы было попроще (то бишь без йоги каналов) то Миларепа пошел бы таким же простым путем без йоги каналов. Зачем усложнять и без того сложное?
Взгляд Долпопы в том, что распознать природу мыслей невозможно - нужно вводить ветры в центральный канал. В Дзогчен введение ветров в центральный канал как специальная практика не обязательно, и возможно распознать природу мыслей. Отвергая Дзогчен, придётся отвергнуть Ньингма и Римэ.
№221465Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 19:59 (10 лет тому назад)
"И в цитате из "Коренной тантры Хеваджры", приведённой в Толковании "Сущности ваджры", сказано:
...
Порождение дворца Мандалы и божеств,
привлечение джняна(саттв) в посвящение,
а также чакры, каналы, капли и ветры
поведаны Покровителем мира для "детей".
Иное - конечный смысл - следует искать в другом.
Те, внимание коих (сосредоточено лишь)
на строении Мандалы, божествах,
привлечении джняна(саттв), посвящении,
каплях и ветрах, не знают Хеваджры"
Чже Цонкапа, "Большое руководство к этапам Пути Мантры" т.3 стр. 57 (стр. 723)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы