Объединяя учения Е.С. Далай-Ламы из "Гарвардских лекций" и "О Дзогчен", получаем:
В системе Махаануттара-йогатантры все виды концептуального сознания относятся к грубым уровням ума, которые функционируют только до проявления более глубинных уровней, называемых ярко-белым явлением, ярко-красным или ярко-оранжевым возрастанием, ярко-черным почти-достижением и сознанием ясного света... В различных тантрах существуют разные методы, позволяющие создать причину для проявления и обрести переживание тонкого ясного света. В отцовских тантрах... В материнских тантрах... В обоих случаях общий подход состоит в том, что для обретения переживания ясного света используются грубые уровни ума".
Вы видите как здесь написано - для обретения переживания ясного света используются грубые уровни ума. Если бы ясный свет был тождественным грубым уровням ума, то никакого обретения и не надо было бы. Из этой же фразы исходит вывод что ясный свет и грубые уровни ума это не одно и то же. Так же косвенный или предварительный ясный свет и подлинный ясный свет ума или самый тонкий уровень ума это не одно и то же. Будь у вас сейчас задействован этот подлинный ясный свет, в следующие мгновения вы постигаете пустотность прямо и каковы успехи? Кто-то постиг пустотность прямо уже?
Мирские мысли не могут узнаваться как Дхармакая. Пока нет достижения Дхармакайи, как мирские мысли могут быть проявлением Дхармакайи?
http://www.karmapa-khenno.ru/news/1180/
"Мысль и дхармакая нераздельны, и именно поэтому природа мысли ‒ дхармакая. Если мы отделяем мысль от дхармакаи, то уходим от истинного смысла фразы «мысль есть дхармакая». 17-й Кармапа.
Это по природе мирские мысли и ясный свет нераздельны. Но пока у нас совсем нет результативной Дхармакайи или Тела Истины будды. Одна из характеристик дхармакайи это всеведение. У вас есть всеведение?
Не будь косвенный ясный свет ригпа, он ничем не помог бы узнать прямой ясный свет во время садханы с введением, пребыванием и растворением праны в центральном канале (либо в момент смерти) когда грубые уровни ума не функционируют. По логике Долпопы, практика косвенного ясного света является совершенно бессмысленной.
По логике Долпопы предварительный ясный свет не обладает силой прекратить клеши и он прав. Он говорит о практике подлинного ясного света в соединении с йогой ветров и это очень хороший метод.
№221324Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 06:06 (10 лет тому назад)
Можно понять, когда кто-то, реализовавший учение до конца, утверждает, что нечто - работает.
Но как понять, когда кто-то, не реализовавший до конца ни одного учения утверждает, что нечто - не работает? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Можно понять, когда кто-то, реализовавший учение до конца, утверждает, что нечто - работает.
Но как понять, когда кто-то, не реализовавший до конца ни одного учения утверждает, что нечто - не работает?
Действительно, откуда Вы знаете, что Путь - не в Иисусе Христе? "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6). «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». (Деян.16,31).
Объединяя учения Е.С. Далай-Ламы из "Гарвардских лекций" и "О Дзогчен", получаем:
В системе Махаануттара-йогатантры все виды концептуального сознания относятся к грубым уровням ума, которые функционируют только до проявления более глубинных уровней, называемых ярко-белым явлением, ярко-красным или ярко-оранжевым возрастанием, ярко-черным почти-достижением и сознанием ясного света... В различных тантрах существуют разные методы, позволяющие создать причину для проявления и обрести переживание тонкого ясного света. В отцовских тантрах... В материнских тантрах... В обоих случаях общий подход состоит в том, что для обретения переживания ясного света используются грубые уровни ума".
Вы видите как здесь написано - для обретения переживания ясного света используются грубые уровни ума. Если бы ясный свет был тождественным грубым уровням ума, то никакого обретения и не надо было бы. Из этой же фразы исходит вывод что ясный свет и грубые уровни ума это не одно и то же. Так же косвенный или предварительный ясный свет и подлинный ясный свет ума или самый тонкий уровень ума это не одно и то же. Будь у вас сейчас задействован этот подлинный ясный свет, в следующие мгновения вы постигаете пустотность прямо и каковы успехи? Кто-то постиг пустотность прямо уже?
С тем, что мудрость не заблуждение, вообще никто и никогда не спорил. Долпопа отрицает то, что в омрачённом опыте можно узреть природу будды - как учат в системах Махамудры и Дзогчен. Противопоставлял им Шесть Йог.
Мирские мысли не могут узнаваться как Дхармакая. Пока нет достижения Дхармакайи, как мирские мысли могут быть проявлением Дхармакайи?
http://www.karmapa-khenno.ru/news/1180/
"Мысль и дхармакая нераздельны, и именно поэтому природа мысли ‒ дхармакая. Если мы отделяем мысль от дхармакаи, то уходим от истинного смысла фразы «мысль есть дхармакая». 17-й Кармапа.
Это по природе мирские мысли и ясный свет нераздельны. Но пока у нас совсем нет результативной Дхармакайи или Тела Истины будды. Одна из характеристик дхармакайи это всеведение. У вас есть всеведение?
У меня нет всеведения; и слишком слабые способности для практики Дзогчен; но я не сомневаюсь, что способные могут распознавать природу будды в мирских мыслях.
№221354Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 09:56 (10 лет тому назад)
Даже всех Шести йог не получится у Долпопы; только введение праны в центральный канал и всё. Остальное бессмысленно.
Вероучение Долпопы, с логической точки зрения, несостоятельно. Либо Абсолют сам себя омрачает, и некому было учить Пробуждению - либо человека абсолютно нет (точно так же, как сына бесплодной женщины) и Пробуждение недостижимо. Хотя логика никого в этих случаях не волнует (как и самого Долпопу логичность не интересовала).
Объединяя учения Е.С. Далай-Ламы из "Гарвардских лекций" и "О Дзогчен", получаем:
В системе Махаануттара-йогатантры все виды концептуального сознания относятся к грубым уровням ума, которые функционируют только до проявления более глубинных уровней, называемых ярко-белым явлением, ярко-красным или ярко-оранжевым возрастанием, ярко-черным почти-достижением и сознанием ясного света... В различных тантрах существуют разные методы, позволяющие создать причину для проявления и обрести переживание тонкого ясного света. В отцовских тантрах... В материнских тантрах... В обоих случаях общий подход состоит в том, что для обретения переживания ясного света используются грубые уровни ума".
Вы видите как здесь написано - для обретения переживания ясного света используются грубые уровни ума. Если бы ясный свет был тождественным грубым уровням ума, то никакого обретения и не надо было бы. Из этой же фразы исходит вывод что ясный свет и грубые уровни ума это не одно и то же. Так же косвенный или предварительный ясный свет и подлинный ясный свет ума или самый тонкий уровень ума это не одно и то же. Будь у вас сейчас задействован этот подлинный ясный свет, в следующие мгновения вы постигаете пустотность прямо и каковы успехи? Кто-то постиг пустотность прямо уже?
С тем, что мудрость не заблуждение, вообще никто и никогда не спорил. Долпопа отрицает то, что в омрачённом опыте можно узреть природу будды - как учат в системах Махамудры и Дзогчен. Противопоставлял им Шесть Йог.
Долпопа говорит о том же. Что в заблуждении нет подлинно мудрости. По природе в заблуждении есть мудрость поскольку ясный свет пронизывает говорится все омраченные состояния ума. Природа заблуждения и мудрости одна и та же. Но это похоже на зерно яблока и само яблоко или дерево яблочное. По природе это одно, но по данному состоянию это не одно и то же. Зерно это не яблоко которое плод.
№221363Добавлено: Вт 04 Ноя 14, 12:44 (10 лет тому назад)
Господа в курсе, что шуньята это нечто "плохое", точнее то, чего избегают - аналогично духкха и анатма? В самом деле - чего-то нет, о чем думали, что оно есть - это ведь плохо. А хорошее - это знание шуньяты, аналогично со знанием духкхи и анатмы. В контексте можно писать просто "шуньята", подразумевая ее знание. Но вот когда речь заходит о природе чего-то, которая понимается, как шуньята, так делать уже нельзя - ведь получается глупость. _________________ Буддизм чистой воды
Мирские мысли не могут узнаваться как Дхармакая. Пока нет достижения Дхармакайи, как мирские мысли могут быть проявлением Дхармакайи?
http://www.karmapa-khenno.ru/news/1180/
"Мысль и дхармакая нераздельны, и именно поэтому природа мысли ‒ дхармакая. Если мы отделяем мысль от дхармакаи, то уходим от истинного смысла фразы «мысль есть дхармакая». 17-й Кармапа.
Это по природе мирские мысли и ясный свет нераздельны. Но пока у нас совсем нет результативной Дхармакайи или Тела Истины будды. Одна из характеристик дхармакайи это всеведение. У вас есть всеведение?
У меня нет всеведения; и слишком слабые способности для практики Дзогчен; но я не сомневаюсь, что способные могут распознавать природу будды в мирских мыслях.
Вы тут сами себе противоречите. Если мирские мысли это Дхармакая как вы говорите, насколько я понял, то вы должны обладать этой самой Дхармакаей.
Даже всех Шести йог не получится у Долпопы; только введение праны в центральный канал и всё. Остальное бессмысленно.
Вероучение Долпопы, с логической точки зрения, несостоятельно. Либо Абсолют сам себя омрачает, и некому было учить Пробуждению - либо человека абсолютно нет (точно так же, как сына бесплодной женщины) и Пробуждение недостижимо. Хотя логика никого в этих случаях не волнует (как и самого Долпопу логичность не интересовала).
Германн, это клеветнические выдумки.
Потрудитесь оторваться от форума на денек, чтобы изучить вопрос о буддстве и клешах, которые его не омрачают. Долпопа исправно следует учению о ТГ.
Мирские мысли не могут узнаваться как Дхармакая. Пока нет достижения Дхармакайи, как мирские мысли могут быть проявлением Дхармакайи?
http://www.karmapa-khenno.ru/news/1180/
"Мысль и дхармакая нераздельны, и именно поэтому природа мысли ‒ дхармакая. Если мы отделяем мысль от дхармакаи, то уходим от истинного смысла фразы «мысль есть дхармакая». 17-й Кармапа.
Это по природе мирские мысли и ясный свет нераздельны. Но пока у нас совсем нет результативной Дхармакайи или Тела Истины будды. Одна из характеристик дхармакайи это всеведение. У вас есть всеведение?
У меня нет всеведения; и слишком слабые способности для практики Дзогчен; но я не сомневаюсь, что способные могут распознавать природу будды в мирских мыслях.
Вы тут сами себе противоречите. Если мирские мысли это Дхармакая как вы говорите, насколько я понял, то вы должны обладать этой самой Дхармакаей.
Есть разница между нераспознанной Дхармакаей-основой и всецело распознанной Дхармакаей-плодом. С абсолютной точки зрения все Будды, но ведь это нужно ещё распознать (йогически освоить: не просто смекнуть, что к чему). Онтологически, Дхармакая-основа не отличается от Дхармакаи-плода, никаких новых сущностей не создаётся. Дхармата как была, так и остаётся природой будды. Но появляется полное знание основы, изначального состояния, и тогда это плод.
Можно прийти к этому результату через систему Шести Йог, осваивая ясный свет. Но можно и через Дзогчен, который (в отличие от Ануттара-йога-тантр) не требует специальной йоги введения пран в центральный канал (оно случается само собой, не обязательно в результате специальной практики каналов и ветров).
В Агрим Чже Цонкапы есть цитата из Хеваджры, в которой практика каналов и ветров указана как предназначенная "для детей": то есть, сама по себе йога каналов и ветров не является сутью Ануттара-йога-тантры. Суть - ясный свет, ригпа. Освоить его можно разными путями. Противопоставлять Шесть Йог практикам Дзогчен и Махамудры нет причин.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы