Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





221258СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 13:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Вот мнение нингмапинского кхенпо Khenchen Rigzin Dorjee Rinpoche.

    Khenpo: According to the Nyingmapa,<em> we are not Rangtong, we are not Shentong.</em> If you believe only Rangtong, it becomes nihilistic (ucchedvad). If you believe only Shentong, it becomes eternalist (saswatvad). We believe in Sung Zhug/Yuganadh or Abheda (the indivisibility of or unity of clarity and emptiness/ Prabhaswar Sunyata Yuganadha). According to the second turning of the wheel, all the appearance itself is emptiness. That is Rangtong/Swasunyavadin. According to the third turning of the wheel, we can say that there is some pure vision which the Buddha can see. That is called Shentong/Parasunyavadin. But these two are united. Pure vision and emptiness are united primordially. And that is the Sung Zhug view, Abhedavadin or Yuganaddhavadin, ‘Indivisible-ist’ so to say. Therefore, we are not Shentong and not Rangtong.
То, что критикуется как "рантонг", не соответствует тексту Ламрима Чже Цонкапы. Под ярлыком "рантонг" критикуются крайние версии прасангики: отнюдь не Чже Цонкапа. Гелугпинская прасангика прекрасно совмещается с учением о ясном свете, то есть о ригпа.
Наверх
Германнн
Гость





221259СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 13:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Мипам Ринпоче, "Львиный рык утверждения пустотности другого"

"{368} Если же, таким образом, уже установлено,что абсолютное истинно устанавливается само по себе,а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi 'jog mtshams) - «абсолютное непусто само по себе» - отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существование и покой не являются тождественными (srid zhimnyamnyid min pa), и что абсолютное является обособленным(rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (therzug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы."

Жентонг Ньингма учит о том, что абсолютная истина пуста от самобытия, а не только от заблуждения.
Та версия жентонг, которой учит Долпопа - отвергается Мипам Ринпоче. Сансара и нирвана - не "два разных царства"

Мадхьямака Ньингма дополняет прасангику, не противореча ей, не отменяя взгляды Нагарджуны и Чандракирти на пустотность, не подменяя понятия "пустота" тем самобытием, которое всегда в буддизме отрицалось.
Наверх
Германнн
Гость





221260СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 13:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, БЕССАМОСТНОМУ!"

(Четвёртый гимн Нагарджуны)
Наверх
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

221263СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 15:44 (10 лет тому назад)    Re: Долпопа отрицает Дзогчен. Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Кунсанг пишет:
Германнн пишет:
Долпопа:
"Я несогласен с утверждающими так: "Поскольку состояние Будды достигается путем самораспознавания, нет необходимости в двух накоплениях и очищении двух омрачений [два накопления - это накопление заслуги (bsod nams) и мудрости (ye shes). Два омрачения - эмоциональное (nyon mongs) и интеллектуальное (shes bya)]. Путем самораспознавания основа очищается без отречения".

Джигмед Лингпа:
"В Дзогпа Ченпо, когда практик реализует способ присутствия неизменной всеобъемлющей природы и поскольку не выпадает из этого состояния, то загрязнения и эмоциональных, и интеллектуальных омрачений естественно очищены без отречения от них."

Учение Долпопы несовместимо с Римэ.

Не пойму чего не так. Здесь Долпопа говорит все верно о необходимости двух накоплений. Это даже более общебуддийский путь. Чтобы добраться до реализации способа присутствия неизменной природы нужны два накопления. Долпопа говорит все о том же. Что не реализовав ясный свет ума подлинно, думать о том что находишься в самораспознавании основы, это глупо и ни к чему не приведет. Например, я начитался про дзогчен, что-то начал медитировать и начал думать что это и есть дзогчен. Про эту ошибку видимо Долпопа говорит.

Лонгченпа:

"Мирские мысли узнаются как Дхармакая.
Так возникает изнутри естественное великое блаженство.
Нет необходимости в принятии и отвержении,
Поскольку все существующие феномены возникают подобными Ламе.
Все неисчерпаемые наставления являются опорой просветления.
Счастье и покой приносят бесконечное удовлетворение.
Все есть счастье, преобладающее в Дхармате, в которой
Игра непрекращающегося разнообразия явлений есть
Спонтанно совершенная рупакая и дхармакая:
Видимость и пустота, двойное накопление
"

Долпопа отрицает Дзогчен.

Не уверен, что Долпопа отрицает истинный Дзогчен. Думаю, что он отрицает ошибочный Дзогчен когда чел с ошибками практикует и думает что практикует истинный Дзогчен. Во многих текстах тантры говорится, что нет другого пути к состоянию будды помимо шести парамит например. То есть в настоящий Дзогчен должны включаться умение пятой и шестой парамит. А это ведь немало. Развитая медитативная концентрация и верное воззрение пустотности. Тогда будет вероятно все спонтанно. Мирские мысли не могут узнаваться как Дхармакая. Пока нет достижения Дхармакайи, как мирские мысли могут быть проявлением Дхармакайи? Другими словами Дхармакая это НИрвана а мирские мысли это сансара. И сансара не может быть Нирваной. В медитации на махамудру или в тантре говорится что вы думаете что ваш ум это Дхармакая, но на самом деле одновременно понимаете что это не так. Это привнесение плода на Путь. Как будто плод уже обретен, хотя он еще не обретен. Думать что это истинная Дхармакая будет неправильно, хотя вы развиваете в этом убежденность на что есть свой резон. Но при этом вы понимаете что это не так еще.


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

221264СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 15:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Духовная практика самопросветления не обретается в словесных спорах (Хуэйнен).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





221287СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 22:29 (10 лет тому назад)    Re: Долпопа отрицает Дзогчен. Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Мирские мысли не могут узнаваться как Дхармакая. Пока нет достижения Дхармакайи, как мирские мысли могут быть проявлением Дхармакайи?
http://www.karmapa-khenno.ru/news/1180/
"Мысль и дхармакая нераздельны, и именно поэтому природа мысли ‒ дхармакая. Если мы отделяем мысль от дхармакаи, то уходим от истинного смысла фразы «мысль есть дхармакая». 17-й Кармапа.


Ответы на этот пост: Кунсанг
Наверх
Германнн
Гость





221289СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 22:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Поскольку обыденные процессы смерти, бардо и перерождения связаны с Дхармакаей, Самбхогакаей и Нирманакаей состояния просветления, с помощью применяемых на пути методов эти три обычных состояния можно использовать для обретения Трех Тел Будды. Именно в этом контексте смерть называют Дхармакаей обычного (непросветленного) состояния; бардо — Самбхогакаей обычного состояния, а перерождение — Нирманакаей обычного состояния." 14-й Далай-Лама (Гарвардские лекции)
Наверх
Германнн
Гость





221290СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 22:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Природа сокровеннейшего и тончайшего сознания чиста; гнев, привязанность и тому подобное носят второстепенный характер и не присутствуют в изначальном уме. В системе Махаануттара-йогатантры все виды концептуального сознания относятся к грубым уровням ума, которые функционируют только до проявления более глубинных уровней, называемых ярко-белым явлением, ярко-красным или ярко-оранжевым возрастанием, ярко-черным почти-достижением и сознанием ясного света. Изначальная природа будды — это коренной, врожденный ум ясного света, являющий собой наитончайший уровень сознания и лежащий в основе всех остальных видов сознания." (14-й Далай-Лама, там же.)
Наверх
Германнн
Гость





221292СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 22:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Что же такое нирвана, достигаемая в зависимости от природы будды? Рассматривая нирвану в целом, следует в первую очередь обратить внимание на естественную нирвану, каковой является конечная природа всех явлений. Как таковая она изначально чиста, и, кроме того, можно сказать, что благодаря этой природной чистоте всех явлений можно устранить омрачения и достичь освобождения. Более того, сама суть освобождения тождественна этой изначально чистой природе. С этой точки зрения чистая природа явлений и называется естественной нирваной." (14-й Далай-Лама, там же.)
Наверх
Германнн
Гость





221294СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 23:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Далай-Лама о Дзогчене:

"ТРИ СПОСОБА ОСВОБОЖДЕНИЯ
В учении описывается три высших вида освобождения:

1) освобождение путем распознания мыслей;
2) освобождение мыслей самими мыслями;
3) освобождение мыслей как дхармакайи, когда они не приносят ни вреда, ни пользы.

Истинным наивысшим способом освобождения является тот, где мысли освобождаются, не причиняя ни пользы, ни вреда. Это подобно тому, как если бы вор забрался в пустой дом. Дом пуст и в нем ничего не может быть утрачено, а вор уходит с пустыми руками, потому что ему нечего приобрести. Даже если возникают мысли, они появляются благодаря энергии ригпа и в пространстве самого ригпа. Прекращаясь, они прекращаются в себе и сами собой. Когда возникает мысль, она остается нераздельной с пространством-основой ригпа. Но чаще всего мы думаем: «О! Вот пришла мысль!» или «Мысль исчезла!» или «Надо перестать думать!». Метод Дзогчена не запятнан даже тончайшим намеком на подобное цепляние. Дело не в том, возникают мысли или нет. Мысли такие, какие они есть, являются ни полезными, ни вредными, и таким образом они освобождаются как дхармакайя. Следует прояснить еще несколько моментов, касающихся трех способов освобождения в Дзогчене. Существует представление, что мысли нужно устранить. Но предположим, что мы определяем мысль как «нечто, что нужно устранить». Такой способ позволяет до некоторой степени освободиться от мыслей, но он не является высшим способом освобождения и не относится к этим трем. Далее, мысль не может продолжаться сама по себе, поскольку сущность мыслей состоит в том, что они мгновение за мгновением сменяют друг друга и растворяются. Мысль в любом случае должна прекратиться сама по себе, то есть, говоря в терминах Дзогчена, освободиться. Однако такой подход уже запятнан цеплянием за понятия о мыслях, и потому этот метод обнаружения мыслей оставляет вас несвободными. Это также не является дзогченовским методом. Необычайный метод освобождения в соответствии с традицией Дзогчен состоит в том, что мысли не обладают силой причинить вред или принести пользу. Это относится ко всем мыслям без исключения."
Наверх
Германнн
Гость





221297СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 23:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Далай-Лама о Дзогчене:

"В различных тантрах существуют разные методы, позволяющие создать причину для проявления и обрести переживание тонкого ясного света. В отцовских тантрах, например в Гухьясамаджа тантре, основное внимание уделяется йогическим практикам, связанным с праной — жизненной энергией, циркулирующей по каналам тонкого тела. В материнских тантрах, таких как Херука, основное внимание уделяется визуализации капель тонкой жизненной субстанции, «тигле», в определенных точках системы каналов и порождению переживания «четырех радостей». В обоих случаях общий подход состоит в том, что

ДЛЯ ОБРЕТЕНИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЯСНОГО СВЕТА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ГРУБЫЕ УРОВНИ УМА."
Наверх
Германнн
Гость





221299СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 23:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объединяя учения Е.С. Далай-Ламы из "Гарвардских лекций" и "О Дзогчен", получаем:

В системе Махаануттара-йогатантры все виды концептуального сознания относятся к грубым уровням ума, которые функционируют только до проявления более глубинных уровней, называемых ярко-белым явлением, ярко-красным или ярко-оранжевым возрастанием, ярко-черным почти-достижением и сознанием ясного света... В различных тантрах существуют разные методы, позволяющие создать причину для проявления и обрести переживание тонкого ясного света. В отцовских тантрах... В материнских тантрах... В обоих случаях общий подход состоит в том, что для обретения переживания ясного света используются грубые уровни ума".


Ответы на этот пост: Кунсанг
Наверх
Германнн
Гость





221300СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 23:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Косвенный ясный свет - это тоже настоящий ясный свет (ригпа).
Наверх
Германнн
Гость





221302СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 23:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не будь косвенный ясный свет ригпа, он ничем не помог бы узнать прямой ясный свет во время садханы с введением, пребыванием и растворением праны в центральном канале (либо в момент смерти) когда грубые уровни ума не функционируют. По логике Долпопы, практика косвенного ясного света является совершенно бессмысленной.

Ответы на этот пост: Кунсанг
Наверх
сковорода
Гость


Откуда: Moscow


221303СообщениеДобавлено: Пн 03 Ноя 14, 23:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Необычайна глупость дзогчен, будто мыслить бесполезно.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 137 из 257

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.115 (0.969) u0.014 s0.001, 18 0.101 [260/0]