№221153Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 21:28 (10 лет тому назад)В.П. Андросов, «Философия буддизма. Энциклопедия». М., 2011, стр. 674
http://www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Dalay%20Lama%20V.htm
"Когда я получил передачу тайных наставлений Пятого Далай-ламы, я был совсем ещё юным. Хотя в то время я и не уделил этому факту много внимания, тем не менее, хорошо помнил множество благоприятных сновидении и знал, что между нами существует особая связь. Позже в Лхасе я нашел труды Пятого Далай-ламы, сохранённые последующими Далай-ламами. Среди них были особо тайные наставления в виде иллюстрированных манускриптов... Позднее я взял эти тексты и провёл личный ретрит в течение нескольких месяцев, практикуя Кагье, Хаягриву, Авалокитешвару и других Йидамов. Я чувствовал себя счастливцем, ведь благодаря моим молитвам и устремлениям, я оказался в длинной линии передачи тех, кто именуется Держателями Лотоса. Мне кажется, это напрямую связано с Пятым Далай-ламой". - Е.С. Далай-Лама 14-й.
Знаменитый дзогченпа квалифицировал философию Джонанг как индуистскую: «Далай-Лама V (1617-1682) обвинил школу в подмене буддийского учения индуистским» - В.П. Андросов, «Философия буддизма. Энциклопедия». М., 2011, стр. 674.
"Джамгон Конгтрул:
"Татхагата же - это изначальное осознавание (пустотная абсолютная реальность), свободное от тождественности или обособленности, ОБЛАДАЮЩЕЕ БЕССАМОСТНОЙ ПРИРОДОЙ, и поэтому не являющееся выдуманным "я" или моё." (стр. 244 издания "О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты" Третий Кармапа Ранджунг Дордже)"
Правильно. И соответствует тому что и Долпопа говорит.
Не соответствует.
Татхагата у Долпопы пуст от другого, но не пуст от себя.
№221155Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 21:34 (10 лет тому назад)
Это у вас не соответствует, а у меня соответствует. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№221156Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 21:44 (10 лет тому назад)
...."Понятие пробужденного сознания включает в себя, если говорить кратко, двенадцать смыслов (2). Учение об этом образует главное содержание данного трактата. Всем мудрецам так следует знать: всякое следствие возникает в силу наличия причины. Что касается первопричины, то ее другое название - собственная природа (3), в которой нет места различиям (4), которая сама в себе пребывает, лишена загрязнений, постоянна и устойчива и самотождественна. То, что не приносит пользы, и то, что приносит пользу, - это одна и та же природа (5). В ней, прежде всего, проявляется следствие, которое есть пробужденное сознание. Созерцающий его обретает несравненную пользу. После того, как это начало, возникшее в причине, полностью установилось, рождаются все свойства (6). Но они являют себя лишь как имена, тогда как в действительности никаких различий не существует. Все позиции лишены чего-либо загрязняющего. Они чисты, постоянны (7) и тождественны по своим общим свойствам чистым дхармам (8). В нечистых же позициях нет вообще никаких качеств или функций. Лишь одни чистые позиции способны приносить благо и пользу. Эту единую природу следует знать как нирвану."
Сарамати.
Махаянский трактат о том, что в дхармовом мире не существует различий. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Это у вас не соответствует, а у меня соответствует.
"Именно эта Основа-пустота является Будда-природой ...
Она является изначально освобожденным Татхагатой ...
Является Пустой От Другого, но отнюдь не пустой от себя,
Является Абсолютной Реальностью, но отнюдь не чем-то поверхностным.
Является Сущностью Явлений, но отнюдь не явлениями."
(Долпопа, Четвёртый Собор)
№221160Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 21:59 (10 лет тому назад)
"Если все это сформулировать кратко,
Следует знать их два аспекта:
Явления [дхармы] и соответствующую им сущность [дхармату],
Поскольку только ими все охватывается.
Теперь, отделив категорию дхармы, -
Это самсара, а Дхармата
Выделенная в отдельную категорию - это
Нирвана трех колесниц."
"Тогда, определяющая характеристика дхармы -
Это - проявление двойственности с таким же словесным выражением -
Неистинное всецело концептуальное сознание,
Поскольку видится несуществующее.
А поэтому то и неистинное.
Опять же, поскольку все [явления] суть несуществующие объекты,
Но всего лишь концепции, они являются всецело концептуальным сознанием."
"
Напротив, определяющая характеристика Дхарматы -
Это таковость без различий между
Воспринятым и восприятием,
Выражаемым и средствами выражения."
"Поскольку Дхармата, как единственно то, что пребывает,
Пребывает полностью как не двойственная и
Невыразимая сущность явлений.
И она - то, что не воспринимает,
Поскольку ни двойственность,
Ни соответствующее словесное выражение,
Ни органы чувств, ни объекты, ни воспринимающие их сознания,
Ни внешнее окружение, ей не проявляются.
И потому, в результате, так определяющие характеристики
Неконцептуальной изначальной мудрости
Выражаются соответственно сутре:
«Ее невозможно анализировать,
Невозможно показать, не может быть опорой (сознания)
Не проявляется и не воспринимает, и
Не может быть (общим мирским) основанием.
Она же - то, что воспринимает, поскольку все явления
Воспринимаются (равноценно) сродни центру неба.
Поскольку все составляющие факторы видятся
Подобно иллюзии и так далее."
Дхарма дхармата вибханга _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
"Теперь, отделив категорию дхармы, -
Это самсара, а Дхармата
Выделенная в отдельную категорию - это
Нирвана трех колесниц."
...
"Она же - то, что воспринимает, поскольку все явления
Воспринимаются (равноценно) сродни центру неба.
Поскольку все составляющие факторы видятся
Подобно иллюзии и так далее."
Дхарма дхармата вибханга
Долпопа отрицал доступность опыта дхарматы в дхармах сансары: для Долпопы сансара и нирвана два разных царства.
№221164Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 22:22 (10 лет тому назад)
Ну и правильно. С ОПРЕДЕЛЁННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТО ТАК. Но и он же писал об "одном вкусе"- Экараса. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№221165Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 22:27 (10 лет тому назад)
"Всякому приписыванию несвойственного присуща ошибочность (skyon) «воззрения
существования (yod lta)» и ошибочность «воззрения постоянства (sasvata-darsana, rtag lta)»,
поскольку оно усматривает существование чего-то реального там, где его нет, а также
усматривает постоянное в том, что таковым не является. Тогда как всякому отрицанию
свойственного присуща ошибочность «воззрения несуществования (med lta)» и ошибочность
«воззрения уничтожения (uccheda-darsana, chad lta)», поскольку оно усматривает
несуществование чего-то реального там, где оно существует, а также усматривает
уничтожение неуничтожимого. Всем этим воззрениям, которые не согласуются с реальностью, присуща
ошибочность, а то воззрение, которое согласуется с реальностью, безошибочно. Именно это
[необходимо иметь в виду] во время различения (shan 'byed).
Когда же окончательное решение найдено (la zlo), то нет необходимости в каком-либо
воззрении, а также цепляний (graha, 'dzin pa) за что-либо. Поэтому, если ошибкой становится
даже воззрение и цепляние за то, что согласуется с реальностью, то что уж говорить о
воззрении и цепляний за то, что с реальностью не согласуется. "
Долпопа _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№221166Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 22:29 (10 лет тому назад)
"Ничего другого кроме проявлений несуществующего
Если нет, то заблуждение и не заблуждение,
И соответствующие им всевозможные мешающие эмоции и
Очищение, не обоснованы."
Если паратантра это частный случай парикальпиты, то заблуждение и очищение не обоснованы. Потому что паратантра без парикальпиты и есть дхармата, паринишпанна - а не голое ничто.
"Оба, и то и другое, не являются ни одним и тем же, ни разным,
Поскольку между тем, что существует, и тем, что не существует,
И нет и есть разница."
Паратантра с парикальпитой не одна лишь только парикальпита: аспекты различаются. Паратантра и есть паринишпанна, которая не существует как долпопское "иное" (безо всякой парикальпиты, когда парикальпита проявляется).
№221171Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 22:49 (10 лет тому назад)
"Далее строка: «[Учения] говорят о разделении на три природы». Сам Будда,
Просветленный Победоносный, в собственном разъяснении Мадхьямака-праджняпарамиты
(sher phyin dbu ma) в восемьдесят третьей главе «Восемнадцатитысячной
[Праджняпарамиты] (Khri brgyad stong pa)» и в семьдесят второй главе
«Двадцатипятитысячной [Праджняпарамиты] (Nyi khri lnga stong pa)», разделив [все
явления], начиная от зрительной формы (rupa, gzugs) и кончая свойствами Пробуждения
(buddha-dharma, sangs rgyas kyi chos), на три категории, говорил, что все явления, начиная от
формы и так далее, будучи всецело воображаемыми (вымышленными) (parikalpita, kun
brtags), являются тем, что надлежит познать (vijneya, shes par bya ba). Все явления, начиная
от формы и так далее, будучи зависимыми от другого (paratantra, gzhan dbang), являются тем,
что надлежит отбросить (prahea, spang bar bya ba). И все явления, начиная от формы и так
далее, будучи всецело обоснованной (совершенной) реальностью (dharmata-parinispanna, chos
nyid yongs grub), [616] являются именно тем, что надлежит обрести (prapya, thob pa bya ba),
устранив загрязнения (mala, dri ma). В «Пятисотенной Праджняпарамите (Sher phyin lnga
brgya pa)» он говорит: «Несущие (dngos med) зрительные формы и прочие являются всецело
вымышленными, и их следует познать. Не вполне сущие (dngos po ngan pa) зрительные
формы и прочие являются зависимыми от другого, и их следует отбросить. Реально сущие
зрительные формы и прочие являются всецело обоснованными, и их следует обрести,
устранив загрязнения». Таким образом, в третьей главе [Будда] говорит о том, что должно
быть познано, отброшено и, по мере устранения загрязнений, обретено (abhimukhya, mngon
du bya ba). Он говорит, что если этого не сделать, то не достигнешь даже просветления
Шраваков и Пратьекабудд, и тем более Просветления Великой Колесницы. Так же и в
«Украшении сутр Великой Мадхьямаки (dBu ma chen po mdo sde'i rgyan)» сказано: «То, что
всегда [было] свободно от двойственности, что [служило] опорой для заблуждения, что
невозможно выразить ни коим образом, свободная от концепций Таковость (nisprapanca,
spros pa med pa'i bdag nyid de kho па), незапятнанное по своей природе загрязнениями того,
что следует познать и отбросить, совершенно очищенное от всего, что утверждают ('dod gang
sbyang bya), - именно это, совершенно чистое от аффектов [состояние реальности], подобное
пространству, золоту и воде, [я] признаю». И то же сказано в трактате Великой Мадхьямаки
«О различении центра и границ (Madhyantavibhaga, dBus mtha' rnam 'byed)»: «Поскольку их
следует полностью познать, отбросить и обрести непосредственно (pratyaksa, mngon sum)...»
"[В словах]: «[Учения] говорят о разделении на категории трех самостей ...»
подразумевается самость индивида (gang zag gi bdag), самость явлений (chos kyi bdag) и
чистая самость (dag pa'i bdag). Они же являются тем самым (bdag nyid), что всецело
вымышленное, тем самым, что зависит от другого, и тем самым, что именно такое как есть
(de bzhin nyid); то, что, [соответственно], должно быть познано, отброшено и достигнуто. " _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
"Поэтому, если ошибкой становится даже воззрение и цепляние за то, что согласуется с реальностью, то что уж говорить о воззрении и цепляний за то, что с реальностью не согласуется. "
Долпопа
Что уж говорить о цеплянии за ересь Долпопы, с Учениями Ньингма и Римэ не согласующейся.
№221173Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 22:52 (10 лет тому назад)
"С точки зрения тиртхиков это так. В Ньингма - не так"
Вам видней, моих познаний не хватит, чтоб знать все трактовки Учителей. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
все явления, начиная от
формы и так далее, будучи всецело воображаемыми (вымышленными) (parikalpita, kun
brtags), являются тем, что надлежит познать (vijneya, shes par bya ba). Все явления, начиная
от формы и так далее, будучи зависимыми от другого (paratantra, gzhan dbang), являются тем,
что надлежит отбросить (prahea, spang bar bya ba). И все явления, начиная от формы и так
далее, будучи всецело обоснованной (совершенной) реальностью (dharmata-parinispanna, chos
nyid yongs grub), [616] являются именно тем, что надлежит обрести (prapya, thob pa bya ba),
устранив загрязнения (mala, dri ma).
Паратантра минус парикальпита и есть паринишпанна.
Паратантра - не парикальпита. Её (дхармату) нужно обрести.
Тогда и будет отброшено причинно-зависимое возникновение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы