№221113Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 17:35 (10 лет тому назад)
Падмасамбхава ("Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа"):
"И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.
Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица."
№221114Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 17:36 (10 лет тому назад)
Германнн, у вас всё в порядке? Может вас что- то гложет и покоя не даёт? В таком случае как рекомендовал Великий Долпопа, поделаем для вас тонглен. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№221115Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 17:44 (10 лет тому назад)
Долпопа (Четвёртый Собор, стр. 40):
"Утверждают, что самсара и нирвана имеют одну сущность ...
Утверждают:
«Когда этот круговорот страданий, возникающий из источника страданий,
Постигнут, это- Пробуждение, а когда не постигнут- Круговорот».
[Я] не могу согласиться с этими утверждениями"
Германнн, у вас всё в порядке? Может вас что- то гложет и покоя не даёт? В таком случае как рекомендовал Великий Долпопа, поделаем для вас тонглен.
Я Вашим практикам не мешаю, делайте что хотите. Можете поклоняться Ади-Натху - это сугубо Ваше дело.
Достаточно не выдавать учение Долпопы за сущность Махамудры и Дзогчен: оно им прямо противоположно.
№221141Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 20:05 (10 лет тому назад)
Долпопа (Четвёртый Собор):
"На основании несовершенных [учений] Трета-юги и последующих периодов ...
Утверждают, что Абсолютная Реальность пуста от себя ...
[Я] не могу согласиться с этими утверждениями"
Лонгченпа (Завещание)
"В нераздельном просторе самантабхадры убедись, что
все феномены самсары и нирванына самом деле лишь великая
всезаполняющая пустотность"
Долпопа (Четвёртый Собор):
"Они безошибочны и обладают всеми высочайшими достоинствами
В их традиции не всё является пустым от себя.
Четко отделив то, что пусто собой, от того, что пусто другим,
Они говорили лишь, что всё, являющееся поверхностной реальностью пусто от себя,
А то, что является абсолютным, то пусто от другого."
Лонгченпа (Завещание)
"Переживание неопределимости имеет решающее значение — это самая суть.
Поскольку все феномены мира кажимостей, будь то сансара или нирвана,
неопределимы по своей природе и не являются «чем-то»,
Нельзя утверждать, что «они существуют» как таковые."
№221144Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 20:10 (10 лет тому назад)
Германнн, вам не кажеться, что путаница у вас из -за того , что вы пытаетесь противопоставить
позиции высказанные с точки зрения пути отречения, позициям высказанным с точки зрения самоосвобождения. Тем более серьёзно считаете что прасангика "высшее" воззрение, это вообще "жесть" инструмент сведения к абсурду принимать за что- то кроме инструмента сведения к абсурду.
Простите за тавтологию.
"Достаточно не выдавать учение Долпопы за сущность Махамудры и Дзогчен"
"В своем комментарии к «Уттара-тантра-шастре»
Конгтрул также констатирует, что хотя традиции, которые поддерживали взгляды
Мадхьямаки (традиция Нагарджуны) и Читтаматры (традиция Майтреи-Асанги), изначально существовали как отдельные, позже начали появляться тайные тексты9, признающие, что Ум
по своей природе должен рассматриваться как пустой от двойственности, самоосознающий,
самосветящийся и истинно существующий (gnyis stong gi shes pa rang rig gsal bden grub), и в
этом своем изначально просветленном аспекте он является причиной Состояния Будды.
Последователями этой традиции особых комментариев и передачи опыта были Майтрипа,
Анандакирти, Саджана, Цен Кхавоче, Зу Гавэй Дордже, Кармапа Ранджунг Дордже,
Долпопа, Таранатха и многие другие. Конгтрул утверждал, что непрерывная передача
практических руководств и комментариев этой линии сохранилась и до его времени. Себя он
также причислял к этой традиции.
Называя Майтрею, Асангу и Васубандху основателями традиции Великой
мадхьямаки в Индии, Конгтрул добавляет, что сущность их учения такая же, что и Сердечная
сущность (snying ро don) традиции сиддхов Индии и Тибета. Он описывает по как Путь
прямого переживания (mngon sum gyi lam), который является отличительной особенностью
учения Сарахи и его линии (в которую входят Майтрипа, Марпа, Миларепа и т.д.). Из
описания Конгтрула становится ясно, что Майтрипа является здесь ключевой фигурой. Он
связал философскую доктрину Великой мадхьямаки с традицией сиддхов махамудры. В
связи с этим Конгтрул упоминает «Таттвадашакарику» (De kho nа nyid bcu pa), особую
инструкцию (man ngag) пo Праджняпарамите, соответствующую учениям Мантраяны,
написанную Майтрипой после получения особых инструкций (gdam ngag) от Сарахи" _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Называя Майтрею, Асангу и Васубандху основателями традиции Великой
мадхьямаки в Индии, Конгтрул добавляет, что сущность их учения такая же, что и Сердечная
сущность (snying ро don) традиции сиддхов Индии и Тибета. Он описывает по как Путь
прямого переживания (mngon sum gyi lam), который является отличительной особенностью
учения Сарахи и его линии (в которую входят Майтрипа, Марпа, Миларепа и т.д.). Из
описания Конгтрула становится ясно, что Майтрипа является здесь ключевой фигурой. Он
связал философскую доктрину Великой мадхьямаки с традицией сиддхов махамудры. В
связи с этим Конгтрул упоминает «Таттвадашакарику» (De kho nа nyid bcu pa), особую
инструкцию (man ngag) пo Праджняпарамите, соответствующую учениям Мантраяны,
написанную Майтрипой после получения особых инструкций (gdam ngag) от Сарахи"
Джамгон Конгтрул:
"Татхагата же - это изначальное осознавание (пустотная абсолютная реальность), свободное от тождественности или обособленности, ОБЛАДАЮЩЕЕ БЕССАМОСТНОЙ ПРИРОДОЙ, и поэтому не являющееся выдуманным "я" или моё." (стр. 244 издания "О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты" Третий Кармапа Ранджунг Дордже)
Германнн, вам не кажеться, что путаница у вас из -за того , что вы пытаетесь противопоставить
позиции высказанные с точки зрения пути отречения, позициям высказанным с точки зрения самоосвобождения. Тем более серьёзно считаете что прасангика "высшее" воззрение, это вообще "жесть" инструмент сведения к абсурду принимать за что- то кроме инструмента сведения к абсурду.
Простите за тавтологию.
Прасангика - фундамент Махамадхьямаки школы Ньингма. Дополнения про ясность, без противоречия прасангике, подобны остальному зданию и крыше. Разумеется, учение Нагарджуны и Чандракирти в Ньингма не отвергается: лишь дополняется. Читайте у Дуджом Ринпоче: сначала устанавливается воззрение прасангики. Сначала закладывается этот фундамент, без которого дальше никак.
№221152Добавлено: Вс 02 Ноя 14, 21:22 (10 лет тому назад)
"А при чём здесь вообще Джамгон Конгтрул?
Его жентонг не соответствует жентонг Долпопы.
"Последователями этой традиции особых комментариев и передачи опыта были Майтрипа,
Анандакирти, Саджана, Цен Кхавоче, Зу Гавэй Дордже, Кармапа Ранджунг Дордже,
Долпопа, Таранатха и многие другие"
"Джамгон Конгтрул:
"Татхагата же - это изначальное осознавание (пустотная абсолютная реальность), свободное от тождественности или обособленности, ОБЛАДАЮЩЕЕ БЕССАМОСТНОЙ ПРИРОДОЙ, и поэтому не являющееся выдуманным "я" или моё." (стр. 244 издания "О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты" Третий Кармапа Ранджунг Дордже)"
Правильно. И соответствует тому что и Долпопа говорит. Но за словами у вас смысл улетучиваеться.
Долпопа объясняет что он подразумевает под Высшей Самостью. Там многие термины выступают как синонимы. Татхагатагарбха, Татхата, Сугатагарбха, Шуньята, Праджняпарамита ,Паринишпана, Мадхъямака, Нирвана, Дхармакайя и пр.
Вот намедни перечитал "Четвёртый собор" лексо, лексо.
"ОБЛАДАЮЩЕЕ БЕССАМОСТНОЙ ПРИРОДОЙ"
ПРИРОДОЙ таки есть? Смотрите не углядите в слове "Природа" - Ади Натха. А то глядишь спряталась Природа за Бессамостью. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы