№220518Добавлено: Вт 28 Окт 14, 19:05 (10 лет тому назад)
14-й Далай Лама запросто запретил и осудил культ Дордже Шугдена.
Но "ересь" Долпопы, за которую, по мнению Германа, сам Долпопа сейчас в ваджрном аду, нынешний Далай Лама почему-то не осуждает и не запрещает.
Последний раз редактировалось: aurum (Вт 28 Окт 14, 19:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Германнн
"{368} Если же, таким образом, уже установлено,что абсолютное истинно устанавливается само по себе,а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi 'jog mtshams) - «абсолютное непусто само по себе» - отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существованиеи покой не являются тождественными (srid zhimnyamnyid min pa), и что абсолютное является обособленным(rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (therzug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы."
Жентонг Ньингма учит о том, что абсолютная истина пуста от самобытия, а не только от заблуждения.
Та версия жентонг, которой учит Долпопа - отвергается Мипам Ринпоче.
Мадхьямака Ньингма дополняет прасангику, не противореча ей, не отменяя взгляды Нагарджуны и Чандракирти на пустотность, не подменяя понятия "пустота" тем самобытием, которое всегда в буддизме отрицалось.
14-й Далай Лама запросто запретил и осудил культ Дордже Шугдена.
Но "ересь" Долпопы, за которую, по мнению Германа, сам Долпопа сейчас в ваджрном аду, нынешний Далай Лама почему-то не осуждает и не запрещает.
Ещё раз. В молитве говорится о сохранении традиции Калачакры: аутентичной тантры. Монашеские обеты Джонанг тоже аутентичны, и многие другие вещи. Вся традиция Джонанг отнюдь не сводится к фантазиям Долпопы. Верные воззрения можно было получить в той же Гелуг, в лице Богдо Гэгэна. Дверь к реформации школы открыта.
В книгах ясно указаны различия между достоверным и недостоверным жентонг.
То, что можно прочесть у исторического Долпопы с Таранатхой - это отрицаемое в Ньингма ложное воззрение.
И жентонг Джамгон Конгтрула, как и гимнам Нагарджуны, это ложное воззрение противоречит.
Долпопа прямо отрицал учения Падмасамбхавы и Лонгченпы о распознании природы будды в омрачённом уме.
Противоречит это и учениям нынешнего, 17-го Кармапы.
Как к этому относиться, как относиться к другим очевидным противоречиям у Долпопы - личное дело каждого.
Жентонг Ньингма учит о том, что абсолютная истина пуста от самобытия, а не только от заблуждения.
И при этом учат, что «абсолютное непусто само по себе».
"Слова условного постулата" - значит слова, требующие истолкования. Как это истолковывается, я показал и на примере гимна Нагарджуны. Дхармата не рождена однажды - конкретно в этом, узком смысле, дхармата "самосуща". Но Татхагата не стоит за дхармами, обладая самостоятельной реальностью со своей стороны: Татхагата бессамостен. Дхармата не рождена ("самосуща" в этом узком смысле), но пуста от самобытия, бессамостна. В жентонг Ньингма, да и Кагью (я процитировал Джамгон Конгтрула) - абсолютная истина пуста от самобытия, не только от заблуждения.
Можете продолжать игнорировать тексты. Это Ваша проблема.
Я считаю, что ваши толкования различных цитат крайне предвзятыми, ну и, мягко говоря, не авторитетными.
Мягко говоря, у Вас нет контраргументов.
Ваши толкования цитат — вообще не аргументы.
Если Вы основаваете свою апологетику жентонг Долпопы на молитве Далай-Ламы - значит, Вы признаёте Далай-Ламу экспертом в вопросе. Если так, Вы должны признавать вслед за ним, что изначальная чистота Дзогчен - это пустота прасангики.
Но Вы выдёргиваете лишь то, что Вам удобно - ради своего кумира.
Увы. Жентонг Долпопы никак неприменим к Дзогчен, если кадаг - это пустота прасангики.
Да и Падмасамбхаве, как тут написали, до Долпопы далеко. Это нормально. Можете учить хоть тому, что Шакьямуни не дотягивает до Долпопы, это Ваше дело. Только не нужно говорить, что учение Долпопы якобы соответствует жентонг Ньингма и философии Римэ.
Пусть расцветают все цветы, включая еретические школы и шактистов.
И пусть будет полная ясность, где настоящая, традиционная Ньингма - и где движение Римэ.
Вон он где, неправильный жентонг! В ньингма не жентонг, а замаскированная прасангика. Недовернули третий поворот.
Вот и прекрасно. Каждый будет практиковать то, что ему ближе. Главное, ясность в том, что Долпопа и Таранатха - одно, а жентонг Ньингма и Кагью, движение Римэ - совершенно другое. Это принципиально разные учения.
До аргументов еще даже не доходило. Тонны копипасты, которую вы по-своему как-то понимаете и разговор с самим собой. При соответствующем упорстве можно заставить замолчать любого собеседника с помощью длинных постов. Только это не дискуссия и не спор, а технические уловки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы