Покажите, где в классификации дхарм (видов опыта) есть отдельные рупы для каждого цвета. По моей логике, рупа включает в себя сразу комплекс цветов, как и сказано.
Ваша аргументация уже уходит за рамки адекватности. Почему вдруг должны быть какие-то "отдельные рупы"? Нет теории, которую вы придумали, что цвета якобы мыслятся только вместе с другими цветами. А есть обычный набор цветов, как у всех.
Классификации не вводят самосущие цвета. Всё относительно.
Дхармы в абхидхарме определяются как носители своих собственных свойств и самих себя - свалакшана и свабхава. Так что, еще как "вводят".
Хотелось бы увидеть рупа-синее, рупа-красное, рупа-жёлтое. Есть такие дхармы, выделенные отдельно? Нет. Опыт цветовосприятия дан сразу в комплексе цветов.
№220413Добавлено: Вт 28 Окт 14, 10:47 (10 лет тому назад)
Нет ни объектов зрительного восприятия, классифицируемых по цветам отдельными дхармами - ни дхарм сознания зрительного по каждому цвету отдельно. Как цветоформа, так и зрительное восприятие даны единым комплексом. Цвета воспринимаются вместе, а не по отдельности.
Омрачённый ум - неомрачённый ум, правильные действия -неправильные действия. "Прекрасный" буддизм.
"То самое распознавание татхагатагарбхи в текущем опыте, которое Долпопа приравнивает к обычному, рассудочному пониманию.
В текущем опыте кого?
В текущем опыте человека. Падмасамбхава и Лонгченпа; 17-й Кармапа (и другие Ламы) учат распознаванию природы будды в этом самом уме, здесь и сейчас. Долпопа отрицает такую возможность, приписывая опыт татхагатагарбхи остановке ветров и ума. Но такой опыт получает каждый таракан, убитый тапком.
КИ, процитируйте - на какой текст Вы опираетесь?
(Я уже процитировал пример.)
Меня ваш пример вполне устраивает. В нем вообще и никак нет того, что вы туда вчитали.
В нём нет того, что Вы вчитали - точно так же, как в тексте Долпопы нет критики смешения нирваны Будды и Архата. У Чандракирти цветовые ощущения даются в комплексе, без выделения отдельных дхарм на каждый цвет и на мышление каждого цвета в отдельности; у Долпопы критикуется практика узнавания природы будды в этом самом уме (омрачённом).
Хотелось бы увидеть рупа-синее, рупа-красное, рупа-жёлтое. Есть такие дхармы, выделенные отдельно? Нет. Опыт цветовосприятия дан сразу в комплексе цветов.
Нет ни объектов зрительного восприятия, классифицируемых по цветам отдельными дхармами - ни дхарм сознания зрительного по каждому цвету отдельно. Как цветоформа, так и зрительное восприятие даны единым комплексом. Цвета воспринимаются вместе, а не по отдельности.
Это не так!
У вайбхашиков-сарвастивадинов такого навалом. Квадратное, круглое, длинное, синее, красное и т.д. У них вся рупааятана так расписана. Т.е. "выделенные отдельно" - есть такое. Еще у Асанги в АС точно есть. Они считали нужным уточнять. В тхераваде оно просто "видимое".
Этот вопрос не сильно важен, на что там видимое поделили. Я могу уткнуться глазами в пластиковое ведро и будет только красное с сознанием красного. А подумать о красном можно вне зависимости от того, что вы сейчас видите.
Вы против какого тезиса спорите и какой выдвигаете?
Косвенный ясный свет опирается на работу парного конструкта акта познания (дхарма-субъект и дхарма-объект); прямой ясный свет выражает опыт недвойственного познания. В частности, это опыт асанскрита дхарм, но не только: через йогическое состояние скандх (ни санскрита, ни асанскрита) он тоже проявляется. Ясный свет один и тот же, но различается аспект и глубина переживания.
Значит, именно посвящение - а не йога каналов, капель и ветров! - является основой йогического опыта. Сама по себе остановка ума и ветров ничего не даёт, что и доказывается бесполезностью обыденной, профанической смерти (в момент которой ум и ветра обязательно останавливаются).
Смерть, сама по себе, практикой Ануттара-йога-тантры не является. А по логике Долпопы, обыденная смерть должна оказаться практикой: ведь остановлен ум с ветрами.
Остановка "ума с ветрами" у Д. выступает достаточным условием?
Косвенный ясный свет - не прямой ясный свет (различается интенсивность, глубина переживания), но это тот же самый ясный свет. Не только правильное рассудочное понимание.
Следует только учесть, что подлинный ясный свет постигает прямо пустотность, а косвенный не способен на это. Тогда какой же это тот же самый ясный свет?
Косвенный работает в парных конструктах санскрита дхарм: дхарма-субъект и дхарма-объект (процесс познания). Прямой - в недвойственном познании. Сам ясный свет, как светоносная природа дхарм, их знаниевость, тот же самый аспект. Различается глубина его освоения.
Так и клеши пронизаны говорится ясным светом и что? Клеши познают пустоту напрямую? Вы же говорили что это один и тот же ясный свет. Если он один и тот же то и функции у него одинаковы должны быть.
Омрачённый ум - неомрачённый ум, правильные действия -неправильные действия. "Прекрасный" буддизм.
"То самое распознавание татхагатагарбхи в текущем опыте, которое Долпопа приравнивает к обычному, рассудочному пониманию.
В текущем опыте кого?
В текущем опыте человека. Падмасамбхава и Лонгченпа; 17-й Кармапа (и другие Ламы) учат распознаванию природы будды в этом самом уме, здесь и сейчас. Долпопа отрицает такую возможность, приписывая опыт татхагатагарбхи остановке ветров и ума. Но такой опыт получает каждый таракан, убитый тапком.
Не лжеучитель ли Долпопа, нет?
Вы не достигнете подлинного ясного света без прекращения движения пран в боковых каналах, об этом и говорит видимо Долпопа и он прав. Лама Цонкапа достиг состояния будды в бардо поскольку он был монахом, а практика введения полностью всех ветров в цк основана на практике кармамудры. Без этой практики говорится невозможно стать буддой в человеческом теле с точки зрения отдельных тантр. Вполне согласуется с точкой зрения Долпопы о необходимости введения ветров в цк.
Смерть, сама по себе, практикой Ануттара-йога-тантры не является. А по логике Долпопы, обыденная смерть должна оказаться практикой: ведь остановлен ум с ветрами.
[/i]
Это по вашей логике логика Долпопы указывает на то, что обыденная смерть должна оказаться практикой. Думаете, что Долпопа настолько глуп, чтобы не понимать того что обычная смерть пракикой не будет являться?
Хотелось бы увидеть рупа-синее, рупа-красное, рупа-жёлтое. Есть такие дхармы, выделенные отдельно? Нет. Опыт цветовосприятия дан сразу в комплексе цветов.
Нет ни объектов зрительного восприятия, классифицируемых по цветам отдельными дхармами - ни дхарм сознания зрительного по каждому цвету отдельно. Как цветоформа, так и зрительное восприятие даны единым комплексом. Цвета воспринимаются вместе, а не по отдельности.
Это не так!
У вайбхашиков-сарвастивадинов такого навалом. Квадратное, круглое, длинное, синее, красное и т.д. У них вся рупааятана так расписана. Т.е. "выделенные отдельно" - есть такое. Еще у Асанги в АС точно есть. Они считали нужным уточнять. В тхераваде оно просто "видимое".
Этот вопрос не сильно важен, на что там видимое поделили. Я могу уткнуться глазами в пластиковое ведро и будет только красное с сознанием красного. А подумать о красном можно вне зависимости от того, что вы сейчас видите.
Вы против какого тезиса спорите и какой выдвигаете?
Спорю с тем, что человек способен распознать красный цвет, если не знает никаких других цветов.
Утверждаю то, что цветные объекты и сознания цветов рассматриваются комплексно, одним блоком.
Косвенный ясный свет опирается на работу парного конструкта акта познания (дхарма-субъект и дхарма-объект); прямой ясный свет выражает опыт недвойственного познания. В частности, это опыт асанскрита дхарм, но не только: через йогическое состояние скандх (ни санскрита, ни асанскрита) он тоже проявляется. Ясный свет один и тот же, но различается аспект и глубина переживания.
Значит, именно посвящение - а не йога каналов, капель и ветров! - является основой йогического опыта. Сама по себе остановка ума и ветров ничего не даёт, что и доказывается бесполезностью обыденной, профанической смерти (в момент которой ум и ветра обязательно останавливаются).
Смерть, сама по себе, практикой Ануттара-йога-тантры не является. А по логике Долпопы, обыденная смерть должна оказаться практикой: ведь остановлен ум с ветрами.
Остановка "ума с ветрами" у Д. выступает достаточным условием?
Иначе он считал бы распознавание природы будды отличием состоявшегося посвящения от неудачного, а не остановку ветров и ума.
Смерть, сама по себе, практикой Ануттара-йога-тантры не является. А по логике Долпопы, обыденная смерть должна оказаться практикой: ведь остановлен ум с ветрами.
[/i]
Это по вашей логике логика Долпопы указывает на то, что обыденная смерть должна оказаться практикой. Думаете, что Долпопа настолько глуп, чтобы не понимать того что обычная смерть пракикой не будет являться?
Путаник не значит глупый. Как философ он велик: в одном ряду с Шанкарой, Абхинавагуптой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы