В гелуг-па, между прочим, цвета просто даются снаружи чувственным - они в этом плане полные реалисты.
Сразу все цвета. Как комплекс, как система.
Фантазии тут никому не нужны. Не сочиняйте за древних гелугпинцев.
Процитируйте.
Процитировать отсутствие того, что вы сочинили? Вы сочиняли для какого древнего текста? Чтобы проще было найти там отсутствие этого.
Далее. Указав, таким образом, несуществование органа чувств — глаза, отдельного, отличного от виджняны, затем, чтобы указать на то, что цветоформа (рупа) тоже пребывает неотделимо от виджняны, говорят:
Исследуем здесь возникающее благодаря органу чувств.
Не признавая возникновения явления (виджняны в виде) синего и т. д.
Благодаря её собственному семени при отсутствии внешнего воспринимаемого,
Люди принимают сознание за внешнее воспринимаемое.
Подобно тому, как мы видим, что плоды бандхудживаки, киншуки и других растений, когда рождаются имеющими красный цвет, не зависят, подобно драгоценным камням, от внешних добавляемых красителей, а поток бытия ростка и т. д. в связи с проявляемой собственным семенем способностью рождается обладающим специфическим видом, так и при отсутствии синей и других внешних цветоформ возникает виджняна, являющаяся как синее и т. д. То, что есть её явление в качестве синего и т. д., мир считает внешним объектом. Например, в воде имеется отражение рубина, прикрепленного к ветви дерева, выросшего у берега озера с очень чистой водой. Хотя явление в виде драгоценности воспринимается в воде, подобно внешнему, но в ней той драгоценности нет.
Это для примера. (Фрагмент из Чандракирти.) Ну и где здесь отдельные цвета? С одной стороны синее и т.д., с другой стороны - рупа (цветоформа), единый комплекс там и там. Объясните теперь, из чего Вы исходите, какие тексты иллюстрируют иной подход.
Ну и где тут "система цветов" и "отсутствие мышления о красном без мышления о синем"?
Не выделяются отдельные цвета. Есть просто рупа (комплекс цветоформ).
То есть, если где-то пишут просто "цветное", то это по вашей гипер-логике означает "система цветов, где нельзя помыслить один без другого"? Конспирологическое прочтение?
Отдельно написано про красное и синее. _________________ Буддизм чистой воды
Ну и где тут "система цветов" и "отсутствие мышления о красном без мышления о синем"?
Не выделяются отдельные цвета. Есть просто рупа (комплекс цветоформ).
То есть, если где-то пишут просто "цветное", то это по вашей гипер-логике означает "система цветов, где нельзя помыслить один без другого"? Конспирологическое прочтение?
Отдельно написано про красное и синее.
Покажите, где в классификации дхарм (видов опыта) есть отдельные рупы для каждого цвета. По моей логике, рупа включает в себя сразу комплекс цветов, как и сказано.
Покажите, где в классификации дхарм (видов опыта) есть отдельные рупы для каждого цвета. По моей логике, рупа включает в себя сразу комплекс цветов, как и сказано.
Ваша аргументация уже уходит за рамки адекватности. Почему вдруг должны быть какие-то "отдельные рупы"? Нет теории, которую вы придумали, что цвета якобы мыслятся только вместе с другими цветами. А есть обычный набор цветов, как у всех. _________________ Буддизм чистой воды
№220399Добавлено: Вт 28 Окт 14, 09:49 (10 лет тому назад)
Косвенный ясный свет опирается на работу парного конструкта акта познания (дхарма-субъект и дхарма-объект); прямой ясный свет выражает опыт недвойственного познания. В частности, это опыт асанскрита дхарм, но не только: через йогическое состояние скандх (ни санскрита, ни асанскрита) он тоже проявляется. Ясный свет один и тот же, но различается аспект и глубина переживания.
"А вот интересно, ум косвенного ясного света, будучи умом концептуальным, тоже ведь, наверное, становится прямым ясным светом после того, как уничтожена двойственность? Похоже, что так. Правда, прямых указаний на этот счёт в тексте Янгчена Гало не имеется." - Геше Лобсанг Цепхел
Ригпа пути входит в необходимый комплект для практики; 3-е посвящение Ануттара-йога-тантры даёт пример прямого ясного света; 4-е посвящение как минимум карнатантра (словесная передача в Дзогчен). Какая практика Дзогрим может быть без полного посвящения? Это невозможно. Неполный набор условий.
Значит, именно посвящение - а не йога каналов, капель и ветров! - является основой йогического опыта. Сама по себе остановка ума и ветров ничего не даёт, что и доказывается бесполезностью обыденной, профанической смерти (в момент которой ум и ветра обязательно останавливаются).
Смерть, сама по себе, практикой Ануттара-йога-тантры не является. А по логике Долпопы, обыденная смерть должна оказаться практикой: ведь остановлен ум с ветрами.
Но 3-е посвящение даёт проблеск прямого ясного света без остановки ветров и ума ученика; являясь залогом успеха последующей практики Дзогрим (когда он будет останавливать ветра и ум). Посвящение - в отличие от просто остановки ветра и умов - необходимое условие Дзогрим.
Что отличает посвящение от бесполезной остановки ума и ветров (такого, как в момент смерти)? То самое распознавание татхагатагарбхи в текущем опыте, которое Долпопа приравнивает к обычному, рассудочному пониманию. 3-е посвящение называется "посвящением распознавания"; 4-е обязательно учит распознаванию ясного света (ригпа), в т.ч. как карнатантра.
Значит ли это, что посвящение отличается от бесполезной смерти рассудочным пониманием природы будды?! Что 3-е и 4-е посвящения учат рассудочному пониманию - что отличает от просто остановки ума и ветров на какой-то момент?!
Если бы было так, рассудочное понимание ничем не помогло бы йогину в момент смерти, когда ум и ветра остановлены, так как выпадает из опыта вместе с рассудком. Аналогично, в прижизненной йоге. Сама же по себе, остановка ветров и ума ничего не даёт: если бы смерть была практикой, за бесконечное количество смертей в сансаре каждый уже пробудился бы.
Вопрос становится понятен только при признании распознавания природы будды в текущем опыте, которое не обязательно сопровождает остановку ума и ветров, но обязательно сопровождает ванг.
Именно такое распознание природы ума в текущем опыте отрицает Долпопа, возражая Лонгченпе и противореча учениям 17-го Кармапы.[/i]
Покажите, где в классификации дхарм (видов опыта) есть отдельные рупы для каждого цвета. По моей логике, рупа включает в себя сразу комплекс цветов, как и сказано.
Ваша аргументация уже уходит за рамки адекватности. Почему вдруг должны быть какие-то "отдельные рупы"? Нет теории, которую вы придумали, что цвета якобы мыслятся только вместе с другими цветами. А есть обычный набор цветов, как у всех.
Классификации не вводят самосущие цвета. Всё относительно.
№220401Добавлено: Вт 28 Окт 14, 09:58 (10 лет тому назад)
"Классификации не вводят самосущие цвета. Всё относительно."
Подумать о красном цвете без наличия другого цвета. Это самосущие цвета? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№220404Добавлено: Вт 28 Окт 14, 10:21 (10 лет тому назад)
Против Долпопы (схема рассуждений).
1. Остановка ветров и ума сами по себе с природой будды не знакомят (что доказывает момент обычной смерти).
2. Во время посвящения их дополняет ознакомление с природой будды (которое не результат остановки ветров и ума).
3. Если такое ознакомление с природой будды не результат остановки ветров и ума, то оно, по Долпопе - рассудочное.
4. Но рассудочное понимание природы будды никак не поможет йогину в момент смерти, чем учит Ануттара.
5. Значит, это не рассудочное понимание природы будды, но йогическое - и оно не результат остановки ветров и ума.
№220405Добавлено: Вт 28 Окт 14, 10:24 (10 лет тому назад)
Если распознать в уме природу будды, ветры начнут входить в центральный канал и без специальной йоги. Дзогчен может быть и самостоятельной системой практики.
№220406Добавлено: Вт 28 Окт 14, 10:25 (10 лет тому назад)
"Всё относительно."
Омрачённый ум - неомрачённый ум, правильные действия -неправильные действия. "Прекрасный" буддизм.
"То самое распознавание татхагатагарбхи в текущем опыте, которое Долпопа приравнивает к обычному, рассудочному пониманию.
В текущем опыте кого? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Покажите, где в классификации дхарм (видов опыта) есть отдельные рупы для каждого цвета. По моей логике, рупа включает в себя сразу комплекс цветов, как и сказано.
Ваша аргументация уже уходит за рамки адекватности. Почему вдруг должны быть какие-то "отдельные рупы"? Нет теории, которую вы придумали, что цвета якобы мыслятся только вместе с другими цветами. А есть обычный набор цветов, как у всех.
Классификации не вводят самосущие цвета. Всё относительно.
Дхармы в абхидхарме определяются как носители своих собственных свойств и самих себя - свалакшана и свабхава. Так что, еще как "вводят". _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы