№220044Добавлено: Вс 26 Окт 14, 17:03 (10 лет тому назад)
Нет ничего общего (кроме бытовой нравственности и отдельных техник) у Будда-Дхармы и адвайты, кашмирского шиваизма, учения натхов, жентонга Долпопы. Принципиально разные учения.
№220045Добавлено: Вс 26 Окт 14, 17:05 (10 лет тому назад)
Вы уж определитесь. То ли пуста от себя, то ли есть и может
быть распознана. То ли существует общая основа (субстрат бытия), то ли нет. Жонглируете словами без всякой логики. Дискуссия с таким недисциприлинированным индивидом затруднительна.
Вы уж определитесь. То ли пуста от себя, то ли есть и может
быть распознана. То ли существует общая основа (субстрат бытия), то ли нет. Жонглируете словами без всякой логики. Дискуссия с таким недисциприлинированным индивидом затруднительна.
Пустое от себя может быть распознано, как раз без пустоты (возможности каких-то отношений) не было бы никакого распознавания. Общая основа бытия - не обязательно субстрат, как в учениях тиртхиков. Это может быть пустота, не существующая со своей стороны, самостоятельно (согласно Сутре Сердца) или пустая от самобытия дхармата: основа как опыта сансары, так и опыта нирваны.
Долпопа имеет в виду, что пережить подлинно ясный свет ума и на этой основе освободиться возможно только после введения ветров в цк. Об этом же говорят и гелугпинцы.
Нет: в отличие от гелугпинцев, он отрицает йогическое распознавание природы будды, считая, что распознавание это обыденное понимание, не более того.
То, что вы называете йогическим распознаванием природы будды, это узнавание ясного света ума и затем медитация на него, гелугпинцы считают не подлинным ясным светом, а тренировкой. Поэтому когда будут введены ветра в цк, они будут подготовлены к этому. Но до введения ветров это не будет настоящей медитацией на ясный свет ума и такая медитация не остановит сансару. Долпопа про это и говорит видимо.
Долпопа имеет в виду, что пережить подлинно ясный свет ума и на этой основе освободиться возможно только после введения ветров в цк. Об этом же говорят и гелугпинцы.
Нет: в отличие от гелугпинцев, он отрицает йогическое распознавание природы будды, считая, что распознавание это обыденное понимание, не более того.
То, что вы называете йогическим распознаванием природы будды, это узнавание ясного света ума и затем медитация на него, гелугпинцы считают не подлинным ясным светом, а тренировкой. Поэтому когда будут введены ветра в цк, они будут подготовлены к этому. Но до введения ветров это не будет настоящей медитацией на ясный свет ума и такая медитация не остановит сансару. Долпопа про это и говорит видимо.
Косвенный ясный свет по природой своей не отличен от прямого, они отличаются интенсивностью, глубиной опыта. Косвенный ясный свет - тоже ясный свет в опыте, это не только идея ясного света, рассудочное понимание. Будь это лишь правильной идеей, рассудочным пониманием, в момент смерти (когда ум останавливается вместе с ветрами) не было бы никакого толку для распознавания прямого ясного света. Но именно что практический навык оказывается в этот момент полезен: можно радикально углубить тот опыт ясного света (а не концепций о нём), который уже есть.
№220050Добавлено: Вс 26 Окт 14, 17:38 (10 лет тому назад)
Без знакомства с ясным светом бессмысленно вводить ветра в центральный канал. Опыт смерти, когда это обязательно случается, сам по себе ничего не даёт. Опыт ясного света является необходимым для практики каналов, капель и ветров.
№220052Добавлено: Вс 26 Окт 14, 17:50 (10 лет тому назад)
Второй Далай-Лама:
"Чтобы вступить на путь Ваджраяны Ануттарайога-тантры, следует получить четыре уровня посвящения: посвящение сосуда, тайное посвящение, посвящение мудрости и высшее слово.
- Первое из них очищает омрачения тела, закладывает семена Тела Будды — Нирманакаи и делает возможной практику йоги стадии зарождения.
- Второе посвящение очищает омрачения речи, закладывает семена Тела Будды — Самбхогакаи и позволяет практиковать йоги иллюзорного тела стадии завершения.
- Третье посвящение очищает омрачения ума, закладывает семена Тела Будды — Джняна-Дхармакаи и позволяет практиковать йоги ясного света.
- И наконец, четвертое посвящение очищает трое врат одновременно, закладывает семена Тела Будды - Свабхавакаи и позволяет практиковать йоги великого объединения."
3-е и 4-е посвящения обеспечивают опыт ясного света (ригпа пути).
Этот опыт - необходимый элемент практики Дзогрим.
№220054Добавлено: Вс 26 Окт 14, 18:00 (10 лет тому назад)
Это не обязательно что-то формальное, ритуальное (4-е посвящение). Это может быть карнатантра: устные объяснения Учителя о способах распознавания в текущем опыте природы будды. Это может быть указание Учителя обязательно прочитать, после посвящения, запись такой карнатантры: тот или иной священный текст (например, трактат Нагарджуны о Гухьясамадже). Главное - результат. Ученик обязательно должен получить проблеск опыта ясного света (проблеск ригпа пути), иначе бесполезно практиковать Дзогрим для достижения буддовости.
Сами по себе ветра, введённые в центральный канал, ничего не дают.
Разве что мирские сиддхи (если удаётся избежать опасных эффектов).
№220057Добавлено: Вс 26 Окт 14, 19:29 (10 лет тому назад)
Хотя вообще-то я прогнал немного, в пользу бедных. 4-е посвящение, если ванг удался, должно быть в момент посвящения, а не после. Проблеск ясного света в уме ученика обязателен: иначе не получится практиковать йогу ясного света. Ригпа пути венчает собой любой ванг Ануттара-йога-тантры.
№220060Добавлено: Вс 26 Окт 14, 19:43 (10 лет тому назад)
Поскольку правомочность на выполнение практики, вместе с благими отпечатками, получают все его участники - для не сумевших узнать проблеск ясного света даются инструкции, что потом прочитать и т.д. Это уже не карнатантра в ходе ванга, а часть ученичества.
Опыт ригпа пути на полноценном ванге обязателен.
Мимо него не пройти.
№220061Добавлено: Вс 26 Окт 14, 20:28 (10 лет тому назад)
Цитата:
Общая основа бытия - не обязательно субстрат, как в учениях тиртхиков. Это может быть пустота, не существующая со своей стороны, самостоятельно (согласно Сутре Сердца) или пустая от самобытия дхармата: основа как опыта сансары, так и опыта нирваны.
Если у опыта есть основа, она внеопытна. Иначе она не основа, ничем не отличаясь от опыта.
Во взаимозависимости нет основы. Все пусто, все можно переставить местами.
Ложные учителя призывают распознавать основу. Это не согласуется с сутрой: освобожденное сознание без опоры.
Если у опыта есть основа, она внеопытна. Иначе она не основа, ничем не отличаясь от опыта.
В тибетском буддизме, нет никакой внеопытной (трансцендентной) основы у дхарм.
Соотносимость дхарм, взаимная относительность, является основой их функционирования.
Это и есть основа: то, что позволяет функционировать всему. Взаимозависимость наблюдаема. А во внеопытную основу можно только веровать, что тибетские буддисты делать не обязаны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы