№220106Добавлено: Вс 26 Окт 14, 23:45 (10 лет тому назад)
"И не менее обильно извращает. Теистический абсолют появляется не там, где появляется ярлык - а там, где появляется значение. "
А значение появляеться такое, какое вы придумали?
"Долпопа утверждает самобытие Абсолюта, стоящего за явлениями - что логически (знаю, логика у него была не в чести) приводит к признанию самобытия явлений; такую эволюцию уже проделала адвайта в направлении трики."
Ну откуда вам это знать, не имея ключей в виде устных наставлений. Т.е. вы прочитали книжку, вам не понравилось ( было мало пустоты) вы решили где мало пустоты там сидит бог. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№220108Добавлено: Вс 26 Окт 14, 23:46 (10 лет тому назад)
Православные христиане практикуют, не пытаясь выдавать учение Максима Исповедника за сущность ньингмапинского жентонг. Совсем другая ситуация с учением Долпопы, что неправильно.
Оба учения - одинаково несовместимы с жентонг Мипам Ринпоче.
№220111Добавлено: Вс 26 Окт 14, 23:52 (10 лет тому назад)
Иду я лучше справлю оргию Дионису - Загрею , вакханки заждались.
Сколько ещё много есть вещей несовместимых с пониманием Германнна. Начали за здравие , кончили за упокой. А при чём тут Максим исповедник, жентонг, Долпопа. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№220112Добавлено: Вс 26 Окт 14, 23:53 (10 лет тому назад)
Германнн наверняка просто не знает, как все эти штуки разъясняются. Он мыслит о них, как о метафизических категориях, когда на деле, это скорее логические, смысловые и языковые "завороты". Говорят "вечный", а имеют в виду только то, что это есть абстракция. Говорят "всегда есть" про Нирвану, а имеют в виду то, что дхармы всегда прекращаются (они ведь анитья). И т.п. Читать больше надо. _________________ Буддизм чистой воды
"И не менее обильно извращает. Теистический абсолют появляется не там, где появляется ярлык - а там, где появляется значение. "
А значение появляеться такое, какое вы придумали?
Такое, какое я обосновал. Сводить же учение к фантикам, к словам - значит не различать буддизм от первой же попавшейся эзотерической подделки, где тоже будет множество буддийских слов.
"Долпопа утверждает самобытие Абсолюта, стоящего за явлениями - что логически (знаю, логика у него была не в чести) приводит к признанию самобытия явлений; такую эволюцию уже проделала адвайта в направлении трики."
Ну откуда вам это знать, не имея ключей в виде устных наставлений. Т.е. вы прочитали книжку, вам не понравилось ( было мало пустоты) вы решили где мало пустоты там сидит бог.
Прослушал записи лекций в центре Джонанг. Попросил сторонников Долпопы провести различия с шиваизмом (при том, что некоторые посещают собрания шактов, а некоторые натхи ходят в центр Джонанг; и существует общение друг с другом на форуме у Сураджа).
Конечно, только книг недостаточно. Мне было крайне неприятно, что в Тибете отыскалась школа с еретической философией. У меня было идеалистическое, слишком романтическое отношение к Тибету. Первой реакцией на книги Долпопы было сомнение в том, что я понял текст правильно, т.к. не всё похожее на индуизм это индуизм.
№220115Добавлено: Пн 27 Окт 14, 00:00 (10 лет тому назад)
Думал, что философские разногласия с Джонанг были невелики, думал, они подпитывались политикой. Если бы мне настойчиво не тыкали в Джонанг в контексте отрицания учений Нагарджуны, никогда бы не подумал, что там ересь. До Джонанг, во всех тибетских школах находил только общее, когда что-то читал.
Германнн наверняка просто не знает, как все эти штуки разъясняются. Он мыслит о них, как о метафизических категориях, когда на деле, это скорее логические, смысловые и языковые "завороты". Говорят "вечный", а имеют в виду только то, что это есть абстракция. Говорят "всегда есть" про Нирвану, а имеют в виду то, что дхармы всегда прекращаются (они ведь анитья). И т.п. Читать больше надо.
Долпопа уже дочитался.
Практиковать нужно то, что прочитано, это да.
Иду я лучше справлю оргию Дионису - Загрею , вакханки заждались.
Сколько ещё много есть вещей несовместимых с пониманием Германнна. Начали за здравие , кончили за упокой. А при чём тут Максим исповедник, жентонг, Долпопа.
Пусть у Вас будет свой буддизм, с Лингамом и Шакти. Я не против. Только не нужно вводить людей в заблуждение тем, что сущность жентонг Долпопы якобы та же самая, что у жентонг Мипам Ринпоче. Это фундаментально разные учения, логически несовместимые друг с другом.
Долпопа виноват тем, что Германнн спорил в интернетах с некими троллями?
Долпопа "виноват" в том, что его учение - это способ нарваться. Предварительно не разобравшись, и истолковав знакомые слова знакомым образом, можно потом запутаться и отказаться от пустотности: совершить 9-е коренное падение.
Прежде я наивно думал, что в Джонанг примерно то же, что в Ньингма.
№220123Добавлено: Пн 27 Окт 14, 00:23 (10 лет тому назад)
Германнн, то, с чем я успел ознакомиться у Долпопы, включая ваши цитаты - это кондовый классический индийский буддизм. Всё, что вы там вычитываете "теистического", "адвайтистского" и т.п. - результат не очень хороших переводов и вашей гипер-тенденциозности. Долпопа как раз первый тибетец, попытавшийся вернуть буддизм в Тибете в его классическое русло. Следующим был Цонкапа, взявший от Долпопы все его наработки. То, что между этими школами был конфликт - сугубо политика. _________________ Буддизм чистой воды
Я действительно думаю, что лучше быть хорошим православным христианином - чем плохим буддистом, выдающим недостоверный жентонг за достоверный, приписывающим недостоверный жентонг другим буддийским школам.
В Тибете горстка сторонников Долпопы, джонангпа, практикует свою традиционную семейную дхарму и к другим они не лезут. Результат - высокое рождение и связь с буддизмом. В России же, почтение к Долпопе не обходится без извращения учения аутентичных школ. Результатом будет не только связь с буддизмом, но и попадание в ад.
Святые слова. Год назад мне приходилось общаться на эту тему с одним тибетским ламой, живущим в России. "Вот, - говорю, - в России столько споров и разногласий из-за школы Джонанг..." Он был крайне удивлен. "В Тибете, - говорит, - у Джонанг был всего один маленький монастырь, о чем там вообще можно спорить?" Лама, кстати, из Ньингма и из Амдо.
Вы Долпопу на один уровень с Лонгченпой не ставьте. Лонгченпа учил тому, что общего в сансарном и нирваническом опыте, как этим воспользоваться для Пробуждения - а Долпопа отрицал такую общность, у него сансара и нирвана ни в чём не сходятся.
Опять ваши фантазии опровергать? Вы читали Долпопу? Или только диссертации?
Цитата:
Невозможно, чтобы две истины были одной природы,
Но они также и не разной природы (ngo bo).
Не являются они и совершенно не имеющими различий.
Они отличны как не имеющие (bkag pa) единой природы.
Именно об этом сказано: «Их природу
Нельзя назвать ни тождественной, ни разной».
"Два царства". Два разных вида пустоты. Учение об аспекте, в котором сансара и нирвана тождественны - пустота от самобытия - отвергнуто Долпопой.
А также Падмасамбхавой и другими мастерами Ньингма.
Цитата:
Он переживается как великая изначальная пробужденность, не имеющая ни середины, ни краев, как безмерная вездесущесть, которая изначально пуста и свободна. Эта изначальная пробужденность подлинна и самосуща.
Совет Падмасамбхавы царю Трисонг Дэцену
Пуста, но самосуща, т.е. пустам другим как и у Долпопы. В этом смысле сансара и нирвана - "два разных царства". Так вообще в любом нормальном буддизме от Тхеравады до Дзогчена.
Соответственно, дхармата, отличающаяся узнаванием или неузнаванием её как таковой, разделилась у Долпопы на две: на абсолютизированную Дхармату-Абсолют и на нигилистически отвергаемый (вместе со своей чистой природой) сансарный опыт. Это совершенно разные учения. И я приводил цитату из Лонгченпы (не из Стирнса), где его формулировки прямо противоположны выкладкам Долпопы.
Те цитаты которые вы лепите не в тему, никак не показывают отрицание дзогчена или махамудры Долпопой. Но я не знаю традицию Джонанг хорошо, и если вы все же приведете, то можно будет их обсудить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы