До чего у вас всё сложно), в Тхераваде всё проще гораздо и не нужно никаких пран вводить в центральный канал. Будда, не учил столь сложной философии и не учил никаким пранам. От всей этой сложной махаяно-ваджраянской философии и появлялись противоречия, от сложности которых, можно сойти с ума. Все эти работы с пранами, это из шиваизма: «Когда красная бинду (Шакти) продвигается вверх (восхождение кундалини) под управлением праны, она сливается с белой бинду (Шива) и возникает Единая Божественность» (Йогачудамани Упанишада, стих 63). «Кто соединил две бинду (красную и белую), тот йогин» (Йогачудамани Упанишада, стих 64). Потом что в тантре дзогчен "Тигле освобождения", что у шайвов говорится о кармической пране.
Гражданин, вы со своим уставом шли бы к тхерам в раздел.
Без проблеска ясного света (ригпа пути) невозможно выполнить Дзогрим, чтоб достичь Пробуждения.
Необходимость дзогрима, это утверждение Гелуг и Сакья. В Кагью есть параллельная система махамудры вообще без йоги дэватта. В Ньингма 3 раздела практик дзогчена, каждая из 18 тантр Семде может дать конечный результат, это помимо знаменитых Меннагде и Лонгде. В Чакрасамваре и Ваджрайогини, можно практиковать вместе кьерим и дзогрим. Если у ньингмапинцев получите Ваджракилайю, то вообще в придачу будете практиковать туммо и всякие там трулкхоры. Когда исторически все эти мантры, тантры только появлялись, то в некоторых буддийских школах, вообще обходились практикой дхарани, кстати последователи дальневосточного буддизма, так и обходятся по сей день, помимо практики дзадзен и коанов. В биографии корейского мастера школы Чоге Сунг Сана, пишется, что он прошел стодневную практику в уединении на горе Вон Гак (гора Совершенного Просветления). По двадцать часов ежедневно он пел гимн Великой Дхарани Изначальной Энергии Ума и достиг просветления. Почитайте что Сурадж с Чоем пишут, что без всяких дзогримов и без всяких тантр, можно достичь пробуждения- http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000020-000-80-0
Без шуньявады Нагарджуны буддизм не отличается от адвайты Махарши. Всё прекрасно вписывается в его объяснения. Не верю Махарши (в его учении есть внутренние противоречия), верю Нагарджуне (в его Учении нет логических сбоев).
Без проблеска ясного света (ригпа пути) невозможно выполнить Дзогрим, чтоб достичь Пробуждения.
Необходимость дзогрима, это утверждение Гелуг и Сакья. В Кагью есть параллельная система махамудры вообще без йоги дэватта. В Ньингма 3 раздела практик дзогчена, каждая из 18 тантр Семде может дать конечный результат, это помимо знаменитых Меннагде и Лонгде. В Чакрасамваре и Ваджрайогини, можно практиковать вместе кьерим и дзогрим. Если у ньингмапинцев получите Ваджракилайю, то вообще в придачу будете практиковать туммо и всякие там трулкхоры. Когда исторически все эти мантры, тантры только появлялись, то в некоторых буддийских школах, вообще обходились практикой дхарани, кстати последователи дальневосточного буддизма, так и обходятся по сей день, помимо практики дзадзен и коанов. В биографии корейского мастера школы Чоге Сунг Сана, пишется, что он прошел стодневную практику в уединении на горе Вон Гак (гора Совершенного Просветления). По двадцать часов ежедневно он пел гимн Великой Дхарани Изначальной Энергии Ума и достиг просветления. Почитайте что Сурадж с Чоем пишут, что без всяких дзогримов и без всяких тантр, можно достичь пробуждения- http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000020-000-80-0
Более того, в тибетских школах считается, что достичь пробуждения можно практикуя только гуру-йогу.
Вы хотите сказать, что наличие и отрицание самобытия - вопрос не принципиальный, тонкое различие? Тогда и отличия буддизма от Свидетелей Иеговы не принципиальны - тонкие различия, не препятствующие Пробуждению Свидетелей.
До чего у вас всё сложно), в Тхераваде всё проще гораздо и не нужно никаких пран вводить в центральный канал. Будда, не учил столь сложной философии и не учил никаким пранам. От всей этой сложной махаяно-ваджраянской философии и появлялись противоречия, от сложности которых, можно сойти с ума. Все эти работы с пранами, это из шиваизма: «Когда красная бинду (Шакти) продвигается вверх (восхождение кундалини) под управлением праны, она сливается с белой бинду (Шива) и возникает Единая Божественность» (Йогачудамани Упанишада, стих 63). «Кто соединил две бинду (красную и белую), тот йогин» (Йогачудамани Упанишада, стих 64). Потом что в тантре дзогчен "Тигле освобождения", что у шайвов говорится о кармической пране.
Там все гораздо сложнее, чем просто заимствование. Если вы по причине беспокойности не можете в дхьяне сидеть, то есть йога ветров. От дыхания сосуда, например, возникает очень глубокая удовлетворенность. Без вещей, без людей, без каких-то жизненных ситуаций. Это может стать основой, чтобы успокоиться и понять ранее недоступное.
№220231Добавлено: Пн 27 Окт 14, 16:16 (10 лет тому назад)
Таранатха:
"Говорится ли в сутрах, что абсолютная реальность дхарма-дхату является пустотой? В общем, хотя она и является пустотой или пустотностью, но нет никакой необходимости в том, чтобы она была пустой по собственной сути."
Третий Кармапа:
2.1.1.1. "Ложные представления других.
(Другие) считают, что три мира и все существа
Возникли или из себя, (или) из другого,
(Или) из себя и из другого, (или) без причины.
Говорят, что «я» и вселенную создают
Такие творцы, как Милость,
Ишвара, Брахма, Индра,
Атомы или скрытая субстанция,
являющиеся истинными."
Джамгон Конгтрул:
"Представители школы Самкхья считают, что так называемая Первопричина ... имеет пять характеристик: она постоянна, едина, нематериальна, скрыта и имеет беспрепятственную силу воплощаться в виде иллюзорных проявлений."
{368} Если же, таким образом, уже установлено,что абсолютное истинно устанавливается само по себе,а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi 'jog mtshams) - «абсолютное непусто само по себе» - отрицают его пустотность и под-держивают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существованиеи покой не являются тождественными (srid zhimnyamnyid min pa), и что абсолютное является обособленным(rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (therzug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы