№219701Добавлено: Чт 23 Окт 14, 23:26 (10 лет тому назад)
Учение о татхагатагарбхе - не удел какого-то особого буддизма, эксклюзивного. Это учение тибетских школ: включая, разумеется, Гелуг. Как можно всерьёз утверждать, что традиция Гухьясамадха-тантры прошла мимо природы Будды?
Римэ это религиозное единство Ньингма (включая бонцев-ньингмапинцев), Сакья, Кагью и Гелуг. Есть общее воззрение. 14-й Далай-Лама выражает философию Римэ, он учит в согласии с жентонг Дуджом Ринпоче и Мипам Ринпоче. Дополняет прасангику, не противореча ей.
Как можно посчитать, что этот признанный в других школах Учитель натягивает на Дзогчен сектарные идеи? 14-й Далай-Лама - как раз римэ и дзогченпа. (Как и Великий Пятый наряду с Третьим Кармапой.)
Римэ, понятое как анти-прасангика и анти-гелуг; и Ньингма, понятая на основе философии Долпопы - это не аутентичное Римэ, и это не традиционная Ньингма.
№219727Добавлено: Пт 24 Окт 14, 02:23 (10 лет тому назад)
Германнн, с Долпопой уже скоро 700 лет как заочно спорят многие более или менее известные мыслители Но даже если кто-то "переспорит", это не отменит того, что Долпопа, в отличие от многих спорщиков, великий ученый, реализовавший суть многих глубоких практик.
Иногда складывается мнение, что Вы решились взяться и закрыть все споры последних двух с половиной тысячелетий, дав однозначные ответы на то, о чем спорили очень мудрые и известные люди. Вам не кажется, что Вы просто хотите подогнать все под ответ, который считаете правильным? Попробуйте просто рассмотреть вариант "а что если не так?" Искренне, рассмотрите ситуацию с другой стороны. Не обязательно, но возможно, Вы поймете, что можно прийти и к другим выводам. Очень убедительно. А значит - нужно проверять. Не сталкивать разные мнения в игре, какое убедительнее. А проверять, непосредственно. Как великие учителя. Глубочайшим образом анализируя и исследуя тот самый ум, который всегда перед Вами.
Тогда не будет повода для спора. Если Вы уже видите, какая разница, что об этом говорят?
Не пробовали рассмотреть абсолютную реальность непосредственно? Или, например, посредством наблюдения за прекращением относительных явлений? Или Вы сомневаетесь в такой возможности? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А Долпопа кажется прав. Один гелугпинский мастер также писал, что без йоги ветров невозможно пресечь на самом деле в человеческом теле тайных мар.
Это необходимое, но недостаточное (без распознавания, сущности 4-го посвящения) условие Дзогрим.
Если же есть особые способности к распознаванию (Дзогчен как Дзогрим), ветры улягутся сами собой.
№219760Добавлено: Пт 24 Окт 14, 09:43 (10 лет тому назад)
Главная техническая цель Дзогрим - воспроизвести при жизни сущность смерти. Чтоб пережить ясный свет напрямую, распознавав, как в момент смерти. Сам этот процесс, изолированно от воззрения, переживает каждый таракан, прибитый тапком: совершенно без толку. Что демонстрирует неправоту Долпопы.
Без распознавания дхарматы (природы текущего опыта) - никуда.
Так Германнн похоже проводит тонкий пиар за Долпопу.)
Пиар Сутры Сердца - на примере пустоты внешнего (пустота это форма, форма это пустота) а потом внутреннего Сутра Сердца показывает пустоту пустотыhttp://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCPP.htm
№219765Добавлено: Пт 24 Окт 14, 10:02 (10 лет тому назад)
Судя по тому, что пишет Панчен лама Лосанг Чокьи Гьялцен в тексте по махамудре, есть две основных техники Махамудры из раздела сутр. Созерцание ума на основе верного воззрения и поиск правильного воззрения на основе созерцания ума. Проникновение в сущностные места ваджрного тела, это как я понимаю, введение ветров в центральный канал, медитация на ясный свет ума и затем уже обретение правильного воззрения. То есть без воззрения правильного через йогу ветров достичь ясного света и потом уже обрести правильное воззрение пустотности.
№219767Добавлено: Пт 24 Окт 14, 10:17 (10 лет тому назад)
На примере пустого внешнего (форма это внешнее) Сутра Сердца показывает пустоту пустоты: "пустота это форма, форма это пустоты". Потом пустота пустоты точно так же показана, но уже на примере пустого внутреннего. Пустота не существует отдельно от дхарм, не обладает реальностью со своей стороны, независимо, не является самостоятельной подкладкой дхарм: пустота пуста от самобытия.
Четыре вида пустоты, к которым сводятся все остальные: пустота внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего и пустота пустоты. Они обязательно созерцаются в процессе практики.
Аргументы? Остановка ума и ветров обязательно происходят в момент смерти. Обычный человек, не умеющий распознавать в себе природу будды, теряет сознание - йогин, умеющий её распознавать, напрямую созерцает ясный свет и достигает Пробуждения.
Распознаванию сущности текущего опыта учит Падмасамбхава, а за ним Лонгченпа - Долпопа же, кумир БФ, спорит с Лонгченпой в этом пункте. (Для Долпопы распознавание это обычное понимание.)
№219771Добавлено: Пт 24 Окт 14, 10:51 (10 лет тому назад)
Чоки Нима Ринпоче: "Путеводитель по жизни и смерти".
"Во время белого переживания прекращаются тридцать три состояния сознания, вызываемые гневом. Во время красного переживания прекращаются сорок состояний сознания, вызванных страстью. Когда встречаются две эссенции, прекращаются семь состояний сознания, вызванных неведением. Говорят, что во время черного переживания обычные люди и неопытные практикующие теряют сознание и остаются в забытьи, находясь в состоянии основы. Когда они теряют сознание, из их глаз струятся слезы; все восемьдесят состояний сознания полностью прекратились."
Это для поклонников Долпопы сюрприз, да?
Основу-то нужно учиться йогически распознавать.
№219772Добавлено: Пт 24 Окт 14, 11:11 (10 лет тому назад)
Может чего-то не понимаю, но Долпопа тут говорит все ИМХО верно:
"Долпопа утверждает, что абсолютная истина доступна лишь для неконцептуальной мудрости, но не для относительного сознания. Более того, абсолютная истина недоступна до тех пор, пока циркуляция пран не прекратится, или, иначе говоря, пока они не войдут в центральный канал
(avadhuti), в то время как пока циркуляция пран продолжается, доступна лишь относительная истина.
Комментарии Долпопы отсылают нас к необходимости практики тантрической йоги, а именно шадангайоги, для постижения истинной природы реальности. В ходе практики тантры обычные "кармические ветры" (karmaprana, las rlung) втягиваются в центральный канал (avadhuti) благодаря использованию йогических методов и таким образом преображаются в "ветры мудрости"
(jnanaprana, ye shes rlung). До тех пор, пока это не произойдет, человек остается во власти обычного сознания, "опирающегося" на карма-праны. Когда же они входят в центральный канал и преображаются в джняна-прану, она становится опорой для неконцептуальной мудрости. В нескольких строках Долпопа ясно подытоживает сущностные положения этого подхода к Пробуждению: "Итак, пока не прекращено заблуждение, не может прекратиться и проявление заблуждения - круговорот рождения и смерти. Пока не остановлена циркуляция пран, невозможно прекращение этого потока сознания. Пока не прекратился этот поток ума и умственных явлений, также невозможно прекращение этого проявления заблуждения - трех миров. Итак, если ты, желая выйти за пределы трех миров, природа которых - страдание, отбросишь все отвлечения и будешь практиковать медитацию глубокой ваджра-йоги [ваджра-йога - другое название шаданга-йоги], тайный нектар, исходящий из уст превосходного учителя, то остановишь циркуляцию пран, а вместе с ней и деятельность ума".
Распознавание ясного света ума, вы имеете в виду возможно до втягивания ветров в центрканал? Но гелугпинцы про это и говорят что это невозможно до этого момента.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы