№219825Добавлено: Пт 24 Окт 14, 22:54 (10 лет тому назад)
Если возразить, что многократные остановки ветров и ума за время жизни и есть тренировка навыка распознавания ясного света - отвечаю - как же так получилось, что бесконечное множество такого рода опытов (моментов смерти с остановкой ветров и ума), за безначальную-то сансару, не привело каждое живое существо к Пробуждению?! Абсурд.
Только распознавание природы будды в текущем повседневном опыте, которое Долпопа отрицал, отличает полезную для практики остановку ветров и ума от бесполезной остановки ветров и ума.
Не беспокойтесь о незнавшем предмет Долпопе. Кроме этого псевдо-учителя, были Падмасамбхава, Лонгченпа, Мипам Ринпоче и другие подлинные Ламы.
№219828Добавлено: Пт 24 Окт 14, 23:32 (10 лет тому назад)
Германнн, но есть мнение помимо Долпопы, что пресловутая недвойственность, выражаемая в стечении иды и пингалы в сушумну и йогический анализ дхарм приводящий к познанию дхарматы - одно и то же, просто достигаемое разными методами постижения.тут же результат важен, если он конечно понятен, а не споры об инструкциях.
№219829Добавлено: Пт 24 Окт 14, 23:38 (10 лет тому назад)
Теперь немного чистой Будда-Дхармы:
"Также приводятся слова Арьядевы:
...
Ветер растворяется в сознании;
сознание - в психических факторах;
психические факторы - в неведении;
неведение переходит в ясный свет;
в нём прекращаются три состояния бытия.
Так с безначальных времён (существа) крутятся
в колесе обусловленного существования,
пока не испытают
самадхи подобия иллюзии.
И пояснено: чтобы отвратить эти (процессы, следует, проходя) две ступени, породить самадхи пободия иллюзии."
Чже Цонкапа "Большое руководство к этапам Пути Мантры" 3-й том, стр. 365-366
Как можно видеть, в подлинном буддизме Ваджраяны - который без абсурда и без путаницы - остановка ветров и сознания ничего не дают. Каждый из нас бесчисленное множество раз проходил через это - в отличие от самадхи подобия иллюзии. Сама по себе, остановка ветров и ума ничего не даёт.
Германнн, но есть мнение помимо Долпопы, что пресловутая недвойственность, выражаемая в стечении иды и пингалы в сушумну и йогический анализ дхарм приводящий к познанию дхарматы - одно и то же, просто достигаемое разными методами постижения.тут же результат важен, если он конечно понятен, а не споры об инструкциях.
Кто занимается Дзогрим, практикует и распознавание татхагатагарбхи в текущем опыте, которое Долпопа отрицал. Это распознавание - предмет 4-го посвящения: которое входит в полный "комплект" для практики.
Да, так уж получилось, что Долпопа был не в курсе, или банально не понял. Бывает.
№219831Добавлено: Пт 24 Окт 14, 23:50 (10 лет тому назад)
Центральный канал , визуализируемый тантристами - уже достигнутый условный образ реализованными йогинами.Он означает недвойственность, отсутствие необходимости другого, предиката, сравнения, итог совершенного прекращения различения. Йог дзен редко занимается каналами, но при достижении успешного постижения он совершенно чётко и обязательно ощущает эти необычные, сверхнормальные движения каких-то энерггий в теле, причём сопровождающихся незнакомым в этой жизни уровнем блаженства-кайфа, превосходящим по силе оргазм, к примеру. Но он занимается своим методом дальнейшео продвижения, а тантрист, наученный гуру - именно таковым. Это же просто разные аспекты одной и той же практики освобождения! Мож это что-то типа того, что солнце - это вовсе не зонне или сан, или юа(суахили)?
№219833Добавлено: Сб 25 Окт 14, 00:02 (10 лет тому назад)
Целе Нацог Рангдрёл
Посвящение и Путь освобождения
"В минуту смерти, благодаря тому, что энергии и сознание стекаются в капли в сердечном центре, появляется сияние, пребывающее в качестве основы. Это происходит даже у мельчайшего насекомого, и именно поэтому люди, обладающие способностью практиковать, освобождаются в первом бардо. Кроме того, все качества сознания и энергий, входящих в центральный канал, проявляются как благая способность применять это ключевое средство.
Согласно наставлениям по циклам практики Великого совершенства системы Ньингма, есть шесть светильников: светильник плоти читта, белый и гладкий светильник нади, широкозахватный водный светильник, светильник чистого пространства, пустой светильник бинду и светильник самосущего знания. Кроме того, называют еще светильники врожденной основы, состояния бардо и окончательного плода — итого девять. Эти светильники суть не что иное, как сущностное наставление, данное в этой главе."
Долпопа правильно сказал, что никаким распознаванием грязный ум не станет пресветлым состоянием бхагавана Будды!
"Зародыш пробужденного состояния, будды присутствует в тебе, но ты его не распознаёшь. Не распознав свой ум, живые существа попадают в шесть потоков бытия. Тогда ты, может быть, спросишь: «Как же постичь ум?» Говорят, что для этого нужны устные наставления учителя. «Ум» - это то, что думает и познает ведь есть же нечто, что воспринимает. Не ищи этот ум вне себя, загляни внутрь! Пусть ум сам ищет себя! Обрети уверенность в том, что есть природа ума!" - Падмасамбхава.
№219836Добавлено: Сб 25 Окт 14, 00:14 (10 лет тому назад)
Остановка ветров и ума, сами по себе, никакого распознавания не дают. Бесчисленное множество смертей за безначальную сансару распознаванием, увы, не наделили.
Но распознавание татхагатагарбхи в омрачённом опыте - которое Долпопа отрицал - в сочетании с остановкой ветров и ума при жизни, в йогической практике, является особым Методом.
№219838Добавлено: Сб 25 Окт 14, 00:30 (10 лет тому назад)
"Не беспокойтесь о незнавшем предмет Долпопе."
Слон и Моська
По улицам Слона водили,
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться,-
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает".-
"Эх, эх! - ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!" _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
По улицам Слона водили,
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться,-
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает".-
"Эх, эх! - ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"
И вот король шествовал по улицам под роскошным балдахином, а в народе говорили:
— Ах, какой наряд! Какая роскошная мантия! Как чудно сидит! Ни единый человек не сознался, что ничего не видит: никто не хотел выдать себя за глупца или никуда не годного человека. Да, ни один наряд короля не вызывал еще таких восторгов.
— Да ведь он же совсем голый! — закричал вдруг один маленький мальчик.
— Ах, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! — сказал его отец, и все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.
— Да ведь он совсем голый! — закричал наконец, весь народ.
И королю стало жутко: ему казалось, что они правы, но надо же было довести церемонию до конца!
И он выступал под своим балдахином еще величавее, а камергеры шли за ним, поддерживая шлейф, которого не было.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№219843Добавлено: Сб 25 Окт 14, 09:14 (10 лет тому назад)
А мне кажется, что татхагата-гарбха - это аналог божественной плеромы, из которой рождаются маленькие атманчики. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы