№219877Добавлено: Сб 25 Окт 14, 16:01 (10 лет тому назад)
А вот созвучный Долпопе момент от Кармапы:
"....В принципе, если так описывать основу-всего, то отчасти ее можно условно назвать причиной полной чистоты (Просветления) (mam byang, vyavadāna) в смысле, что она очищается (dagpa), однако не верно рассматривать таким образом описанное сознание-основу в качестве собственно причины нирваны, то есть называть это сознание «Изначальным осознаванием Будды» (ye shes, jňāna)." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
А вот созвучный Долпопе момент от Кармапы:
"....В принципе, если так описывать основу-всего, то отчасти ее можно условно назвать причиной полной чистоты (Просветления) (mam byang, vyavadāna) в смысле, что она очищается (dagpa), однако не верно рассматривать таким образом описанное сознание-основу в качестве собственно причины нирваны, то есть называть это сознание «Изначальным осознаванием Будды» (ye shes, jňāna)."
Кармапа пишет о том, что одной природы будды недостаточно, нужно ещё суметь эту природу будды распознать. Долпопа же отрицает то, что распознавания её достаточно для Пробуждения (отрицание Дзогчен как системы практики) - и отрицает саму возможность распознавания природы омрачённого ума как основы Пробуждения, приравнивая распознавание в таком уме к обычному пониманию.
№219879Добавлено: Сб 25 Окт 14, 17:02 (10 лет тому назад)
Никакое распознавание не поможет пробужится без чистки грязного ума. Максимум - будет переживание, чтобы петь об этом песни.
Да и что там переживать, если все пусто. Что вообразишь, то и усмотришь. А что толку усматривать воображаемое? Если же воистину есть усматриваемое, то оно не "пусто от себя".
Словом, прав был Долпопа.
№219880Добавлено: Сб 25 Окт 14, 17:11 (10 лет тому назад)
Что толку распознавать и усматривать в грязном уме дхармату без применения других техник? Никакого. Грязным и останешься, только будешь петь песни о том, что все, якобы, пусто и изначально пробуждено.
Германнн, как вы определяете Дхармату? Что это в вашем понимании?
Дхармовость как данность, как порядок вещей, не возникший однажды и неустранимый: пустые дхармы как таковые. Пустые от самобытия дхармы, без которых никак.
№219884Добавлено: Сб 25 Окт 14, 17:26 (10 лет тому назад)
Долпопа понимает "пустое от себя", как "лишенное смысла", "бессмысленное понятие". Отрицает, что Учение, Будда и т.п. лишены смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Что толку распознавать и усматривать в грязном уме дхармату без применения других техник? Никакого. Грязным и останешься, только будешь петь песни о том, что все, якобы, пусто и изначально пробуждено.
Вы отрицаете Дзогчен как систему практики - как и Долпопа.
Германнн, как вы определяете Дхармату? Что это в вашем понимании?
Дхармовость как данность, как порядок вещей, не возникший однажды и неустранимый: пустые дхармы как таковые. Пустые от самобытия дхармы, без которых никак.
Асанга определяет дхармату, как отсутствие атмана в дхармах. Никаких "данностей" и метафизических порядков. Определение Асанги это классика - никто в Тибете не идет против подобных. То есть, читайте все тексты именно так. _________________ Буддизм чистой воды
№219889Добавлено: Сб 25 Окт 14, 17:32 (10 лет тому назад)
Сначала Долпопа отрицает распознавание природы омрачённого ума как достаточную практику для достижения Пробуждения (отвергает Махамудру и Дзогчен). Далее по тексту, отрицает возможность распознавания природы омрачённого ума при сохранении активности ума и движения пран (отвергает учение Падмасамбхавы, Лонгченпы, Гампопы). Соответственно, останавливать праны и ум, безо всякого распознавания, по Долпопе достаточно. Обыденная смерть доказывает, что это не так.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы