Судя по тому, что пишет Панчен лама Лосанг Чокьи Гьялцен в тексте по махамудре, есть две основных техники Махамудры из раздела сутр. Созерцание ума на основе верного воззрения и поиск правильного воззрения на основе созерцания ума. Проникновение в сущностные места ваджрного тела, это как я понимаю, введение ветров в центральный канал, медитация на ясный свет ума и затем уже обретение правильного воззрения. То есть без воззрения правильного через йогу ветров достичь ясного света и потом уже обрести правильное воззрение пустотности.
Ветра вводятся, пребывают, растворяются - моделируя процесс смерти ещё при жизни. Но сама остановка ветров и ума ничего не даёт без способности к распознаванию природы текущего, омрачённого, опыта. Иначе бесчисленные смерти давным-давно привели бы всех и каждого к буддовости, а Учение сводилось бы к технической инструкции по своеобразной гимнастике. Иначе не было бы традиции держать в тайне технические руководства: если техника автоматически приводит к Пробуждению, безотносительно к воззрению, без предварительной настройки ума - то именно обучение голой технике было бы помощью всем живым существам. Но опять-таки: не было бы ЖС, т.к. все пробудились бы благодаря остановке ветров и ума в момент смерти.
№219849Добавлено: Сб 25 Окт 14, 12:28 (10 лет тому назад)
4-е посвящение это обязательно ознакомление с ригпа, в той или иной форме (например, через словесную передачу карнатантры). 3-е посвящение тоже учит распознаванию природы будды, татхагатагарбхи в омрачённом опыте.
Такое распознавание входит в комплект, необходимый для успешной практики Дзогрим.
Это обязательная часть полного посвящения.
№219850Добавлено: Сб 25 Окт 14, 12:36 (10 лет тому назад)
Арьядева (цитата из Агрим):
...
Ветер растворяется в сознании;
сознание - в психических факторах;
психические факторы - в неведении;
неведение переходит в ясный свет;
в нём прекращаются три состояния бытия.
Так с безначальных времён (существа) крутятся
в колесе обусловленного существования,
пока не испытают
самадхи подобия иллюзии.
И пояснено: чтобы отвратить эти (процессы, следует, проходя) две ступени, породить самадхи подобия иллюзии"
Процессы смерти нужно отвратить. Преодолеть сансару. Остановка ветров и ума - не цель.
Неведение должно перейти в ясный свет: следует распознать природу омрачённого опыта.
Откуда такая трактовка? Татхагата у вас оставляет дхармату?
"А также, сыновья хорошей семьи, (он) понимает, что внутри живых существ, утопающих в осквернениях, сидит множество татхагат со скрещенными ногами и неподвижных, одаренных, как и я, знанием и видением. И понимает, что нутро тех (существ), оскверненное нечистотой, - истинная природа татхагаты (татхагатадхармата), недвижимая и неколебимая любыми состояниями бытия, и затем говорит: "Все эти татхагаты подобны мне!"
Сыновья хорошей семьи, таким вот образом видение татхагаты восхищено тем, что (он) понимает, что все живые существа несут в себе Татхагату (татхагатагарбха)." http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/tathagatagarbha.shtml
№219854Добавлено: Сб 25 Окт 14, 14:14 (10 лет тому назад)
Ну допустим, что ТГ всегда стоит за дхармами, составляя субстрат омраченного ума. Не понимаю, каким образом распознавание субстрата поможет спастись. Это же поганая пратьябхижня кашмирских шиваитов.
№219855Добавлено: Сб 25 Окт 14, 14:35 (10 лет тому назад)
"Как можно видеть, в подлинном буддизме Ваджраяны - который без абсурда и без путаницы - остановка ветров и сознания ничего не дают. "
Конечно , конечно. А сейчас посмотрим что пишет Таранатха.
"Про стадию мантры сказано: Осуществив пресечение жизненной энергии, заполняешь ей центральный канал. Связав воедино жизненную энергию в шести колесах-чакрах, пресечешь следование солнцу и луне шести источников. Это - стадия осуществления приближения.
Истина иллюзорности всех явлений возникает из некоторых писаний тантр, называясь "высшей стадией Джаландхары, стадией присущей мудрости". Благодаря классификации способностей на основании трёх печатей всё [предстает] как способности иллюзорного тела в десяти аспектах, что утверждаются мной как присущее блаженство в виде драгоценности, начальная великая печать и отдельные стадии. Это ветвь практики.
Другое, что отличается от сказанного, три проявления, что завершаются посредством незагрязненного ясного света. Проявления воспринимающего и воспринимаемого обладают чистотой. Собственно "просветление" предстает как стадия собирающая в семье славное, немыслимая другими и сокровенная, пресекается двадцать одна тысяча шестьсот ветров кармы-деяний, обретается Великое Блаженство в проявлениях. Становится устойчивым просветленный настрой как высший узел волос на голове. Осуществляется формирование естественно присутствующей собственной природы.
Всё это - части великого осуществления, что называются всеми "глубокое сосредоточение, обладающее славой".
Только "ваджрная волна" является противоядием, привносящим блаженство. Это - славная Великая Печать, самовозникшая и являющаяся самой присущей мудростью. Природа ума особенно благородна в отношении ясности и осознавания. Это великое Блаженство без пристрастий есть суть писаний тантр, что известна сейчас как естественное состояние, великая печать. Это является одной из стадий медитации в традиции сутр последнего поворота. Поскольку посредством стадии способностей разъясняется и понимание мантр, это подобно светильнику для существ. Также приемлемо три проявления пути и плода и пр. Приемлемо и то, что известно как Печать блаженства и пустоты.
В любом случае, чтобы ни проявлялось, следует руководствоваться [методами] в соответствии с путём. Таким образом это - путь йогина. Победоносными он разъяснялся как осуществление практики.
Взято с сайта дхармалиб перевод (О. Филиппова) _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ну допустим, что ТГ всегда стоит за дхармами, составляя субстрат омраченного ума. Не понимаю, каким образом распознавание субстрата поможет спастись. Это же поганая пратьябхижня кашмирских шиваитов.
Татхагатагарбха - это и есть дхармы как таковые, какие есть, дхармата.
Не субстрат дхарм, а сами дхармы: дхармовость как порядок вещей. (Третий поворот продолжает Второй, а не "отменяет" его.)
№219858Добавлено: Сб 25 Окт 14, 14:52 (10 лет тому назад)
Вы, мошеник Германнн, действительно думаете , что джонангпа " отменяют" Второй поворот ?
Приведите ссылку джонангпинцев на эти ваши слова про отмену в прямом смысле.
Последний раз редактировалось: shukra (Сб 25 Окт 14, 14:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Германнн
"Как можно видеть, в подлинном буддизме Ваджраяны - который без абсурда и без путаницы - остановка ветров и сознания ничего не дают. "
Конечно , конечно. А сейчас посмотрим что пишет Таранатха.
Таранатха противоречит Долпопе, признав необходимость распознавания природы омрачённого опыта?
Вы, мошеник Германнн, действительно думаете , что джонангпа " отменяют" Второй поворот ?
Приведите ссылку на эти ваши слова про отмену в прямом смысле.
Джонанга - это школой, в которой подлинная тантра Калачакры, подлинные монашеские обеты, и другие буддийские вещи сочетаются с ложным учением Долпопы. Которое противоречит взглядам школы Ньингма и движения Римэ: что подробно показано выше.
№219861Добавлено: Сб 25 Окт 14, 14:57 (10 лет тому назад)
Не противоречит. Вы просто не берёте на себя труд ( тем более с знанием языков) всесторонне разобраться в предмете.Не стоит клеймить, если есть возможность ошибиться? Согласны? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы