Чоки Нима Ринпоче: "Путеводитель по жизни и смерти".
"Во время белого переживания прекращаются тридцать три состояния сознания, вызываемые гневом. Во время красного переживания прекращаются сорок состояний сознания, вызванных страстью. Когда встречаются две эссенции, прекращаются семь состояний сознания, вызванных неведением. Говорят, что во время черного переживания обычные люди и неопытные практикующие теряют сознание и остаются в забытьи, находясь в состоянии основы. Когда они теряют сознание, из их глаз струятся слезы; все восемьдесят состояний сознания полностью прекратились."
Это для поклонников Долпопы сюрприз, да?
Основу-то нужно учиться йогически распознавать.
Что-то не нашел там именно такой текст, нашел это:
Цитата:
Для большинства людей, это происходит быстро: раз, два, три. Переживание красноты - как краснота заходящего солнца, распространяющаяся по всему полю зрения. Белизна - как лунный свет, а чернота - как будто все погрузилось во мрак. В тот момент, когда белый и красный элементы встречаются в сердечном центре, в момент союза блаженства и пустоты, человек либо впадает в бессознательное состояние, либо (если это практикующий, знакомый с состоянием ригпа) здесь есть четвертый момент - ясный свет основы полного достижения, или изначальная чистота. Ригпа не является бессознательным состоянием, но для людей, не знакомых с состоянием ригпа, в этот момент не происходит ничего, кроме потери сознания. Для йогина, имеющего определенную стабильность в ригпа, есть великая возможность достичь в этот момент просветления. Четвертый момент, ясный свет основы - это то же, что изначальная чистота, дхармакайя. Достичь стаьильности в этот момент - это полное просветление (из "Повторяя Слова Будды" Тулку Ургьена Ринпоче.)
№219776Добавлено: Пт 24 Окт 14, 11:24 (10 лет тому назад)
В момент смерти ветры останавливаются и 80 состояний ума останавливаются. Ну и что? Не распознав основу, не научившись при жизни распознавать природу текущего опыта - ничего из этого не выйдет. А по книжнику Долпопе автоматически должна сработать неконцептуальная джняна.
В момент смерти ветры останавливаются и 80 состояний ума останавливаются. Ну и что? Не распознав основу, не научившись при жизни распознавать природу текущего опыта - ничего из этого не выйдет. А по книжнику Долпопе автоматически должна сработать неконцептуальная джняна.
Вы неправильно поняли что имел в виду Долпопа вероятно. Тогда по этой логике все бы освобождались в момент смерти от сансары. Он имел в виду что ясный свет подлинный находится за пределами досягаемости пока ветра не собраны в цк.
№219780Добавлено: Пт 24 Окт 14, 11:31 (10 лет тому назад)
"Для йогина, имеющего определенную стабильность в ригпа, есть великая возможность достичь в этот момент просветления" - только при наличии распознавания. Великая возможность упускается в этот момент каждым живым существом, кроме редких йогинов.
"Для йогина, имеющего определенную стабильность в ригпа, есть великая возможность достичь в этот момент просветления" - только при наличии распознавания. Великая возможность упускается в этот момент каждым живым существом, кроме редких йогинов.
Думаю, тут дело не столько в распознавании, сколько в том, что-бы оставаться в осознанном состоянии ибо на входе очень сильно штырит.
№219783Добавлено: Пт 24 Окт 14, 11:39 (10 лет тому назад)
Долпопа имеет в виду, что пережить подлинно ясный свет ума и на этой основе освободиться возможно только после введения ветров в цк. Об этом же говорят и гелугпинцы.
№219787Добавлено: Пт 24 Окт 14, 13:11 (10 лет тому назад)
Германнн, хотелось бы, чтобы о Вас так не говорили ни современники, ни потомки. Будут ли Вас помнить и почитать спустя 700 лет?
Что Вы оставите после себя, кроме невысокого мнения о Долпопе? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Долпопа имеет в виду, что пережить подлинно ясный свет ума и на этой основе освободиться возможно только после введения ветров в цк. Об этом же говорят и гелугпинцы.
Нет: в отличие от гелугпинцев, он отрицает йогическое распознавание природы будды, считая, что распознавание это обыденное понимание, не более того.
№219820Добавлено: Пт 24 Окт 14, 22:22 (10 лет тому назад)
Долпопа отрицает йогическое распознавание природы будды в текущем опыте - в отличие от гелугпинцев. А без такой тренировки при жизни, без навыка распознавания ясного света, остановка ветров и ума в момент смерти ничего не даёт. Согласно Долпопе, остановка ветров и ума - это есть сущность практики. Но это сущность обыденной смерти. Распознавание он отрицает, а только оно отличает момент смерти реализованного йогина от смерти таракана.
Германнн, хотелось бы, чтобы о Вас так не говорили ни современники, ни потомки. Будут ли Вас помнить и почитать спустя 700 лет? Что Вы оставите после себя, кроме невысокого мнения о Долпопе?
Я бы не хотел, чтоб реализованные йогины - такие, как Пятый Далай-Лама - вспоминали меня как еретика.
№219823Добавлено: Пт 24 Окт 14, 22:28 (10 лет тому назад)
Йогин способен распознать природу омрачения в момент смерти, благодаря навыку узнавания ясного света, наработанному при жизни - а таракан неспособен. В этом разница.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы